- в начало
- “Соловецкое
послание”.Oбращение православных
епископов к правительству СССР Май 1926 г.
Несмотря на основной закон советской
конституции, обеспечивающий верующим
полную свободу совести, религиозных
объединений и проповеди, Православная
Российская Церковь до сих пор испытывает
весьма существенные стеснения в своей
деятельности и религиозной жизни. Она не
получает разрешения открыть правильно
действующие органы центрального и
епархиального управлений; не может
перевести свою деятельность в ее
исторический центр - Москву; ее епископы
или вовсе не допускаются в свои епархии,
или, допущенные туда, бывают вынуждены
отказываться от исполнения самых
существенных обязанностей своего
служения - проповеди в церкви, посещения
общин, признающих их духовный авторитет,
иногда даже посвящения. Местоблюститель
Патриаршего Престола и около половины
православных епископов томятся в тюрьмах,
в ссылке или на принудительных работах. Не
отрицая действительности фактов,
правительственные органы объясняют их
политическими причинами, обвинив
православный епископат и клир в
контрреволюционной [207]
- Священник
Петр Андриевский Экуменический богослов
отец Илларион Алфеев
Известно, что одной из причин выхода из
экуменического движения и прекращения
богословских диалогов с инославными для
Иерусалимской Церкви стал очевидный факт
бесполезности этих диалогов. За многие
годы этих диалогов ни одна из так
называемых "церквей" не оставила
своих еретических заблуждений и не
возвратилась в спасительный ковчег --
Православную Церковь. Но разве не
просвещение сидящих во тьме и сени
смертной инославных христиан является
единственной целью этих диалогов?
- 1481 год: о хождении посолонь
- Архиепископ
НИКОН (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ) 1851--1918
Имя архиепископа Никона (Рождественского)
постепенно в его творениях возвращается к
русским людям: уже переиздана его
замечательная книга "Меч обоюдоострый",
в православной периодике появляются
перепечатки его статей. Великое имя снова
прочно входит в наш читательский обиход.
- Ольга
Васильева ПРОБЛЕМЫ ПРОЗЕЛИТИЗМА В РОССИИ
КОНЦА ХХ ВЕКА
Ист.: Исторический вестник, №9-10, 2000 г.
За девять веков формального раскола с
Востоком папство пыталось придать своей
Поместной Римской Церкви характер Церкви
Вселенской. Католическая доктрина
утверждала, что Спасение возможно лишь в
лоне Римской Церкви, так как только она и
есть истинная Церковь Христова. Из такой
теории, естественно, проистекали все виды
римского прозелитизма и миссионерства.
- Наталья
Михайлова Божией милостью Патриарх
Осуждение Патриарха Никона √ ключевой
момент русской истории
Каждый раз, когда Россия подвергается
страшным бедствиям и наступают смутные,
тяжелые времена, мы обращаемся к прошлому,
чтобы отыскать там их глубинные причины.
Те, кто сознает неразрывность истории
русского народа и истории Православной
Церкви, ищет эти причины в тех
обстоятельствах, которые нарушали
благодетельную для народа и государства
симфонию (согласие) властей духовных и
гражданских, Священства и Царства. Так,
после революции 1917 года многие
православно мыслящие люди задавали себе
вопрос: что же послужило причиной той
катастрофы, духовным выражением которой
явилось всеобщее богоотступничество, что
привело к потере Святой Руси
христианского имени?
- Наталья
Михайлова О старообрядчестве
Предисловие. Во втором и третьем номерах
журнала "Благодатный Огонь" были
опубликованы очерки по истории
сектантства и раскола в России. В них
основное внимание уделялось вопросам
предыстории раскола в XV--ХVII вв. и его
развитию в XVIII--XIX вв. Было показано, что
корни старообрядчества, этого сложного
антицерковного религиозно-политического
движения, уходят в дохристианскую эпоху и
что в середине XVII в. оно объединило под
лозунгом защиты "старой веры" и "старых
обрядов" множество разнообразных по
происхождению и идеологии еретических
течений. Церковь, руководствуясь канонами,
называла всех приверженцев "старых
обрядов", вне зависимости от их
вероучений и обычаев, раскольниками. Сами
себя они таковыми не считали, поэтому
православных называли и называют "еретиками-никонианами",
а себя - староверами или старообрядцами.
- Завещание
Святейшего Патриарха Пимена
- Митрополит
Иосиф (Петровых)Тетушка Мария Повесть
- Февральская
революция внесла глубокое потрясение в
весь государственный и общественный строй
России. Не могла она также не затронуть и
положения церковной организации
Православной Церкви и ее отношения к
государственной власти
- К
вопросу о истории обновленческого
движения в Русской Православной
Церкви в первой четверти XX века.
Головушкин Д.А. (Ярославль)
Обновленный раскол,
потрясший Русскую Православную церковь в
первой четверти XX века, явление сложное и
не имеющее однозначной оценки как в
отечественной, так и зарубежной
историографии. Имея глубокие исторические
корни, ведущие к 40-50 гг. про-шлого столетия,
к нашим славянофилам: А.И.Кошелеву, А.С.Хомякову,
И.С.Аксакову, И.В.Киреевскому, а затем к
знаменитым собраниям петербургского
религиозно-философского общества в 1902-1903
гг., обновленченское движение стремясь "вернуть
интеллигенцию в церковь, найти
потопленный в море церковный ключ" [1],
после революции 1917 г. вылилось в
обновленческий раскол, ставший для
Советского государства плацдармом для
утверждения атеистической идеологии.
- Кирилл
Фролов Евлогианский вопрос
Во втором номере журнала "Благодатный
Огонь" в статье "Парижское богословие
и неообновленчество" развенчивается
"коллективный непогрешимый папа"
либеральных церковных кругов √
парижский Свято-Сергиевский богословский
институт.
- КНЯЗЬ
И.С. ВАСИЛЬЧИКОВ
Князь Илларион Сергеевич Васильчиков
происходил из древнего рода черниговских
бояр, переселившихся в Москву в XV веке и
давших России одну царицу (Анна
Васильчикова, пятая жена Иоанна Грозного)
и ряд видных дипломатов, военных,
общественных и государственных деятелей.
Он родился 13 апреля 1881 года. Окончил с
золотой медалью юридический факультет
Московского университета. Отбывал
воинскую повинность в Нижегородском
драгунском полку, где был произведен в
офицеры. В 1906 году поступил на службу в
Министерство юстиции и был откомандирован
в канцелярию 1-го департамента
Правительствующего Сената.
- Весь
трагизм галицких "украинцев" состоит
в том, что они хотят присоединить "Великую
Украину", 35 миллионов, к маленькой "Западной
Украине" (так они стали называть после
Первой мировой войны Галичину), 4 миллиона,
то есть, выражаясь образно, хотят пришить
кожух к гудзику (пуговице), а не гудзик к
кожуху. Да и эти 4 миллиона галичан нужно
разделить надвое. Более или менее половина
из них, то есть те, которых полякам и немцам
не удалось перевести в украинство, считают
себя издревле русскими, не украинцами, и к
этому термину как чужому и навязанному
насильно они относятся с омерзением. Они
всегда стремились к объединению не с "Украиной",
а с Россией как с Русью, с которой они жили
одной государственной и культурной жизнью.
- Правда о
событиях, происшедших в первое полугодие
1913 года в Пантелеимоновом монастыре
Ввиду того, что русское православное
общество взволновано событиями, имевшими
место на Афоне, и в частности в обители св.
великомученика и целителя Пантелеимона, и
еще более -- слухами об этих событиях, без
разбора мешающими ложь с истиною и быль с
небылицею, а также ввиду того, что печать,
враждебно настроенная к св. православной
Церкви, старается представить дело в
совершенно извращенном виде: черное
обелить, а белое очернить, -- ввиду всего
этого обитель св. великомученика и
целителя Пантелеимона на Афоне, не
задаваясь целью сочинять себе апологию,
считает, однако, своим долгом описать
вкратце и осветить важнейшие события,
происшедшие в ней за истекшее первое
полугодие 1913 года, дабы все православные
русские люди, желающие знать истину, могли
ее знать и не были бы вводимы в заблуждение
газетною клеветою.
- Pусская
Православная Церковь в Европе. По
материалам кн." Pусская Православная
Церковь", Москва, 1958.
Pусская Православная Церковь имеет
обширную паству в разных странах мира. Эта
паства образует заграничные русские
православные приходы. Приходы, в
зависимости от тех или иных условий,
объединены в экзархаты или в епархии (как,
например, в Бельгии или Германии), или в
благочиния (в Венгрии или Финляндии). Кроме
того, Русская Православная Церковь имеет в
некоторых странах свои миссии (как
например, Русская Духовная Миссия в
Иерусалиме) или подворья -
представительства (в Бейруте, в Белграде, в
Софии). Все эти епархии, приходы или
представительства Русской Православной
Церкви за границей имеют длительную
историю, начало которой восходит к
временам возникновения христианства на
Руси.
- О
Русской Православной Церкви в Германии.
- Б.Л. Фонкич (Москва)
ГРЕЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО «ДЕЛУ
ПАТРИАРХА НИКОНА»
«Дело патриарха Никона»: 10 июня 1658 г. -
оставление Никоном своего престола;
февраль 1660 г. - собор против патриарха с
участием греческих иерархов (Кирилл,
архиепископ Хносский, Нектарий,
архиепископ Погониатский) и Епифания
Славинецкого; 1662 г. - приезд в Москву Паисия
Ликарида; Мелетий Грек; 1663 г. - «Ответы
четырех вселенских патриархов о власти
царской и патриаршей»; ноябрь 1666 г. - приезд
в Москву Паисия Александрийского и
Макария Антиохийского; Большой Московский
Собор и низложение потриарха Никона; 1682 г. -
разрешительные грамоты восточных
патриархов.
- "Сие Я
написал вам, верующим..." 500 лет
Геннадиевской Библии О.В.Никитин
- К 55-летию
Великой Победы ОТКРОВЕНИЯ ХХ ВЕКА Перед
самым началом Великой Отечественной войны
(1941 год) одному старцу Валаамского
монастыря (Валаам в то время принадлежал
Финляндии) было три видения во время
службы в храме.
- Протоирей
Лев Лебедев. МОСКВА XVII ВЕКА ГЛАЗАМИ
АРХИМАНДРИТА ПАВЛА АЛЕПСКОГО.
- Re: Православие в Украине: Версия УПЦ(КП) – сообщ. 1
- А.В.Марчуков
БОРЬБА ЗА АВТОКЕФАЛИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
НА УКРАИНЕ В 1917 - 1919 гг.
Для современного российского наблюдателя
многие общественно-политические процессы,
протекающие сегодня на Украине, остаются
загадкой. В немалой степени это относится
к проблемам церковным, к той религиозной
ситуации, которая вот уже более десяти лет
не даёт установиться на Украине
церковному миру. Если проблемы, вызванные
возрождением ранее ликвидированной
Украинской Греко-Католической Церкви (униатской)
и её активной экспансией в
западноукраинских землях, более или менее
ясны, то конфликты в православии нередко
вызывают непонимание. Основная причина
этого кроется в весьма слабом знакомстве
российского общества с историей Украины.
- ЦЕРКОВНАЯ
ЖИЗНЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ БЫТ РУССКОГО СЕЛА ПО
ПРИХОДСКИМ ЛЕТОПИСЯМ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА Агеева
Е.А. Научный сотрудник, археограф,
Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова, декан исторического факультета
Российской академии образования Исторический вестник,
№7, (№3, 2000 г.) Сайт Воронежско-Липецкой
епархии.
- Афонский перечень грехов
- Богословская конференция Русской Православной Церкви
Проф. прот. Василий СТОЙКОВ ЛИТУРГИЧЕСКОЕ
БОГОСЛОВИЕ Богословие литургическое
является сравнительно новой наукой.
Сперва оно возникло на Западе в связи с
литургическим движением, которое было
вызвано глубоким интересом к
литургической традиции Православной
Церкви.1) Труды православных авторов
по литургическому богословию стали
появляться в первой половине XX в.
Зачинателями в этой области были русские
богословы в эмиграции,2) которые
начали работать над систематизацией "богословских
идей, заключающихся в нашем богослужении
".3)
- В объятиях Отчих
Дневник инока А.И. (Архиепископ Иосиф)
- В.Калугин о Курбском и литературной деятельности русских в Речи Посполитой
- В.Кучкин. Гибель Михаила Ярославича Тверского и его канонизация.
- Великая
Аланская митрополия и наскальный образ
Христа
- Новости.
ВОССОЕДИНЕНИЕ С РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКОВЬЮ НЕ ЗА ГОРАМИ, СЧИТАЕТ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ
- Германская церковная политика и "религиозное возрождение" на оккупированной территории Белоруссии, Прибалтики и Северо-Запада России
- ДВА ФИЛАРЕТА (Письма митрополита Филарета (Дроздова) к архиепископу Филарету (Гумилевскому)).
Два знаменитых иерарха XIX столетия, два
Филарета: митрополит Московский Филарет (Дроздов)
и архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский)
- были в тесной духовной связи друг с
другом. Об этом свидетельствуют, в
частности, письма московского святителя к
своему подопечному: вначале иеромонаху (инспектору
Московской духовной академии), потом
архимандриту (ректору той же Академии),
наконец собрату-архиерею. Из этого издания,
вышедшего в свет в 1884 году, мы публикуем
три небольших письма, чтобы хоть немного
прикоснуться к тайне взаимоотношений двух
выдающихся церковных архипастырей и
писателей.
- Священник
Павел Чехранов ДВЕ ТЮРЕМНЫЕ ПАСХИ ИЗ
ВОСПОМИНАНИЙ
- Декларация митр. Сергия.
29 июля 1927 г. Декларация Митрополита
Сергия. 29 июля 1927 г. Православным
Архипастырям, Пастырям и пасомым
Московского Патриархата 29 июля 1927 г.
Божиею милостию! Смиренный Сергий,
митрополит Нижегородский, заместитель
Патриаршего Местоблюстителя и временный
патриарший
- Житие Иоакима Савелова
Воспроизводится по изданию: Житие и
завещание святеишего патриарха
московского Иоакима. Спб.: тип. В.С.
Балашева, 1879. ОЛДП, XLVII.ХХ+149 с.
- Житие протопопа Аввакума
Воспроизводится по изданию: Пустозерская
проза. М.: Московский рабочий, 1989. C. 39-94 (где
взято по изданию Пустозерского сборника).
Страницы этого издания указаны в скобках и
отмечены линиями. Текст выверен.
- Пантелеймон
Грюнберг Свет и тени Заметки о Церкви и
обществе в период войны за освобождение
Болгарии
- Август
1919 г.] Заявление петроградских священников
во главе с В.Красницким о поддержке
большевиков.
- И.В.Лёвочкин. Великий русский Учитель.
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ УЧИТЕЛЬ (О
СВЯТОМ ПРЕПОДОБНОМ СЕРГИИ РАДОНЕЖСКОМ)
- ИЗ ИСТОРИИ БОГОСЛОВСКИХ СПОРОВ XVIII ВЕКА ПО ПРОБЛЕМЕ ЛАТИНСКОГО КРЕЩЕНИЯ
- Архимандрит
Макарий (Веретенников) доктор
богословия, Московские духовные академия
и семинария НОВГОРОДСКИЙ СВЯТИТЕЛЬ
ГЕННАДИЙ И ЕГО ЦЕРКОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ
ТРУДЫ
- Исторический вестник №7_12
Н.В. Квливидзе доцент, кандидат
искусствоведения ИСТОРИОГРАФИЯ РУССКОГО
ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА
- Л.Нерсесян. Видение пророка Даниила в русском искусстве XV-XVI веков.
- Лига Православных Индеанистов (Сиротки)
- БОРИС
КУТУЗОВ ЦЕРКОВHАЯ РЕФОРМА XVII ВЕКА:
ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИЛИ ДИВЕРСИЯ? жуpнал
"Цеpковь" 1992 с. 42
- Буданов
М.А. Некоторые особенности взаимоотношений княжеской и архиереской власти в Северо-Восточной Руси во второй половине XII века
- Васильев
М.А. Особенности формирования и развития восточнославянского язычества
- МИЖ: Церковь и духовенство средневекового Пскова
4
- МИЖ: Церковь и духовенство средневекового Пскова
1
- МИЖ: Церковь и духовенство средневекового Пскова
5
- МИЖ: Церковь и духовенство средневекового Пскова
0
- МИЖ: Церковь и духовенство средневекового Пскова
3
- Московский журнал № 10, 2000г. 11
ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕВДОКИЯ, ПРЕПОДОБНАЯ
ЕВФРОСИНИЯ. Д.Б.Гришин
- Московский журнал № 3, 2001г. 6
О НОВОМ И СТАРОМ СТИЛЕ. Архиепископ
Серафим (Соболев)
- Московский журнал № 8, 2000г. 7
СТАРЕЦ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ МЕЧЕВ
- Московский журнал № 9, 2000г. 2
НАДО ЛИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
УЧАСТВОВАТЬ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ?
Архиепископ Серафим (Соболев)
- Н.В. Огурцова. "Система православной религиозной информации
на территории Омского
Прииртышья в конце XIX - начале XX века.."
- Не ведают, что творят?
(Об осквернении могилы диакона Ивана
Федорова во Львове)
- Николай Касаткин
- О времени написания "Жития Феодосия Печерского"
По мнению А.А. Шахматова, "Житие Феодосия
Печерского" было написано до 1088 г. и
основанием для такого заключения ему
послужили следующие факты:
- О времени сложения служб и датировке житий святых Бориса и Глеба.
До последнего времени служба, точнее,
службы святых Борису и Глебу не были
предметом специального рассмотрения, хотя,
несомненно, установление времени их
возникновения могло существенно помочь
как в восстановлении всего процесса
канонизации святых страстотерпцев.
- Об одной ненаписанной странице русской истории ХХ века.
Жестокое гонение на Русскую Православную
Церковь началось сразу после
большевисткого переворота в октябре 1917
года. Епископов, священников и
монашествующих расстреливали, бросали в
тюрьмы, ссылали. Точное число жертв
антицерковных репрессий не известно,
пострадало от 500.000 до миллиона человек. Емельянов
Н. Е. (РАН, ПСТБИ, Москва)
- Образование в воскресных школах при российских духовных семинариях (вторая половина XIX в.
- ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ 20-40-Х ГОДОВ
Протоиерей Владимир Воробьев (ПСТБИ,
Москва)
- Первый
епископ Камчатский, Курильский и
Алеутский Иннокентий (Вениаминов). Оставить родину и идти в места отдаленные
- Отпор "великопостному письму" Солженицына.
ЗАПИСКА СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА 0
ПУБЛИКАЦИИ ПИСЬМА РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ В
СВЯЗИ С ПИСЬМОМ А.СОЛЖЕНИЦЫНА ПАТРИАРХУ
ПИМЕНУ
- Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке
Емельянов Н. Е.
- Письма митрополита Иосифа (Петровых)
- Письмо В.Красницкого
15 августа 1919 г. Доклад священника В.
Красницкого с предложением привлечь
духовенство к службе в РККА.
- Письмо С.Фаминцыной
9 октября 1919 г. Письмо С.Фаминцыной свящ. В.Красницкому
с критикой проповеди социализма в
православной церкви.
- Поздеев о переводе Библии на монгольский
- Послесловие к львовскому Апостолу Ивана Федорова
- Пост и религиозно-нравственные аспекты его соблюдения (к проблеме этнографического изучения русской духовной культуры)
- ПРАВОСЛАВИЕ И СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНЕНИЕ
- Православие. Казанская епархия
- А.
К. Свитич ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПОЛЬШЕ И
ЕЕ АВТОКЕФАЛИЯ
- Протоиерей
Кирилл Фотиев ПОПЫТКИ УКРАИНСКОЙ
ЦЕРКОВНОЙ АВТОКЕФАЛИИ В XX ВЕКЕ
- Протоиерей
Владислав Цыпин Православная Церковь в Польше между первой и второй мировой войной
- Православные в Ливонии: Адриан Селин
- Православные Храмы в Америке
- Корнеев
В.В. Преследования Русской Православной Церкви в 50-60-х годах ХХ века
- Приглашение в русский храм
0 февраля исполнилось 120 лет со дня
рождения замечательного русского
писателя и мыслителя Русского Зарубежья
Бориса Зайцева (29.1./10.2.1881, Орел, - 28.1.1972,
Париж; похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа).
Прожив девяносто один год, из них без
малого три четверти века он верно и честно
служил русской литературе.
- ПРОРОКИ И ЛЖЕПРОРОКИ ЗАПАДНОЙ РУСИ.
Когда говорят о пользе российско-белорусского
союза, справедливо отмечают его взаимные
экономические и геополитические выгоды.
Это, конечно, важно и правильно. Но следует
знать и помнить, что самое главное в нашем
Союзе - это воссоединение единого Русского
народа.
- РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВСКОРЕ ИЗ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОГУТ СТАТЬ СОБСТВЕННИКАМИ ИМУЩЕСТВА БОГОСЛУЖЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Россия, разд. История русской литературы
- Россия, разд. История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века)
- Россия, разд. История русской литературы (библиография)
- Россия, разд. История русской литературы (от первых памятников до татарского ига)
- Россия, разд. Источники русской истории и русская историография
- Русская Православная Церковь и экуменическое движение XIX-XX вв.
- Русская Православная Церковь. Официальный Web-сайт Московского Патриархата. Кончина епископа Новосибирского и Бердского Сергия
- Русские Карпаты - Terra Incognita православного мира
- РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ - Архитектура - Г. Мокеев. Три Софии
- РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ - История - Версии Т. МИРОНОВА. ПО СЛОВУ СВЯТОГО ЗАВЕТА
- РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ - История - Кавад РАШ. Святая Русь - морская Русь
- РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ - Национальная идея - Статьи - Юрий Лощиц. И вышла Русь на Поле
- РУССКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ И СТРАШНЫЙ СУД
- Архимандрит
Никон (Лысенко) СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ
ПЕРВОЗВАННЫЙ И ЕГО АПОСТОЛЬСКИЕ ТРУДЫ
- Святитель Филарет, Митрополит Московский. "О значении церковной молитвы о соединении церквей"
- ПРАЗДНОВАНИЕ
ДНЯ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ КОНЧИНЫ
АФАНАСИЯ ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО В
РОССИЙСКОМ ФОНДЕ КУЛЬТУРЫ И
ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26-28 ОКТЯБРЯ 1998
- Смиренный обер-прокурор Синода.
Граф Александр Петрович Толстой ныне
известен прежде всего как человек, в доме
которого умер Гоголь. В литературе нередко
можно встретить ссылку на слова Сергея
Тимофеевича Аксакова, считавшего
знакомство с Толстым "решительно
гибельным для Гоголя". Однако если мы
обратимся к личности графа Толстого и
подробностям его отношений с Гоголем, то
увидим иную картину
- Собор Американских Святых
- Солженицын. Открытое письмо Патриарху.
- Список священнослужителей, расстрелянных и похороненных в Бутово
- Тень Брестской унии над Украиной
- Петрушко
В.И. Украинская греко-католическая церковь: современное состояние
- Устав
князя Владимира Святославича о десятинах,
судах и людях церковных
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 26.09.97 N 125-ФЗ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
- Тарабукина
Арина Валерьевна ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА.
Диссертация
на соискание ученой
степени кандидата филологических наук
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Вступление
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Глава 1
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Глава 2
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Глава 3
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Заключение
- ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Литература
- ХРАМЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В МОСКВЕ
- Хронология
1. От разделения митрополий (1458 г.) до
Брестской унии (1596 г.).
- Хронология1.
Начальный период (от образования
миссийной русской митрополии (861 г.) до
Крещения Руси (988 г.)).
- Царь-мученик
Отрывок из книги Царь-мученик. Издание
Сретенского монастыря 2001.
- Церкви
- Церкви
- Церкви
- Церкви
- Профессор
П. В. Знаменский как историк Русской Церкви
- №2, "Путь"
На главную страницу