Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

Май 2006 года  
Читайте в номере:

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского
Спецвыпуск, посвященный году семьи. Май 2006 год  

Нерожденные дети 


Впервые в мире закон о легальном проведении аборта по желанию женщины был принят 16 ноября 1920 года в советской России. Огромное количество социальных проблем, которые обрушились на органы новой государственной власти в постреволюционное время, послужило одной из причин принятия декрета "Об искусственном прерывании беременности".

Под эгидой лозунгов о свободе, равенстве и справедливости он был воспринят как выражение прогрессивной идеологии, позволяющей женщине новой эпохи самой решать вопрос о продолжении или прекращении жизни ребенка во внутриутробный период его развития, правда, при сроке не более 12 недель беременности. Через насилие - к всеобщему счастью... И с этого времени началась вот уже почти девяностолетняя война против самых маленьких и беззащитных, достаточно жестокая, как все войны, в которую постепенно были вовлечены многие страны. Надо сказать, что в те трудные годы среди русских медиков нашлись смелые люди, не побоявшиеся публично выступить против этого декрета. Они аргументировали свои доводы прежде всего нравственными причинами и тем, что легализация абортов в конечном итоге приведет к вырождению нации. 

Последствия принятия закона в нашей стране оказались крайне отрицательны. Среди них ухудшение репродуктивного здоровья женщины, бесплодие, рост женских онкологических заболеваний, а также сложная демографическая ситуация. Так, если в начале прошлого века рождаемость в России составляла 45,5 на тысячу населения, то в 60-е годы этот показатель снижается до 25, в 1987 году почти до 20 (19,8). Начиная с 1992 года рождаемость резко падает до 11 (10,7), затем еще ниже и уже не превышает 7-9 на тысячу человек, при почти вдвое больших показателях смертности. Правда, в последние два года отмечается некоторая стабилизация показателей рождаемости: в 2004 году они были зарегистрированы на уровне 10,4 в целом для всей территории Российской Федерации, 11,6 - в Сибирском федеральном округе, и 10,9 - в Новосибирской области. Показатели же смертности по этим территориям в 2004 году составляли 16,0, 15,9, 15,4 соответственно. То есть процесс депопуляции, начавшийся в 1992 году, продолжается уже более десяти лет. 
Нельзя сказать, что советское правительство, издав декрет "Об искусственном прерывании беременности", было абсолютно уверенно в правильности проводимой политики в отношении женщин. Свидетельство тому - полный запрет на аборты с 27 июня 1936 года до 23 ноября 1955 года и уголовное преследование за его нарушение. Многие из тех, чьи даты рождения приходятся на эти годы, получили право на жизнь именно благодаря изменению законодательства. 

В последние десятилетия XX века появились новые технологии проведения аборта, а в 1987 году Министерство здравоохранения СССР издало приказ № 1324, который разрешал искусственное прерывание беременности в период до 28 недель по юридическим, генетическим, витальным, общемедицинским и социальным (более пяти детей в семье) показаниям. Спустя девять лет постановлением правительства РФ № 567 от 8 мая 1996 года перечень социальных показаний был расширен до 13 пунктов. И только в 2003 году под влиянием общественного движения "В защиту жизни нерожденных детей" он был уменьшен до четырех пунктов (наличие решения суда о лишении или об ограничении родительских прав; беременность в результате изнасилования; пребывание женщины в местах лишения свободы; наличие инвалидности у мужа или смерть мужа во время беременности).

Достижения последних десятилетий в области генетики, эмбриологии, фетологии дали возможность по-иному взглянуть на проблему аборта. Научные факты, убедительно свидетельствующие о том, что жизнь каждого человека начинается с момента зачатия, а не рождения, положили начало движению врачей, ученых, общественности в защиту жизни нерожденных детей. Одним из его инициаторов был профессор Парижского института генетики Лежен, открывший хромосомную природу болезни Дауна. Другим активным сторонником движения стал американский акушер-гинеколог Бернард Натансон, директор одной из крупнейших клиник, производившей аборты. Именно он в конце прошлого столетия снял фильм, раскрывающий трагическую сущность происходящего во время этой операции. 

Но трагедия заключается и в том, что сама возможность ее проведения нанесла современным людям неисчислимый нравственный урон. Идеология обесценивания жизни сегодня приемлема для большинства семей, искренне убежденных в том, что рожать детей означает плодить нищету. 

В 1920 году, когда основные моральные ценности, бережно прививаемые народу православной религией, были низвергнуты, уровень знаний и развития науки не позволяли представить доказательства того, что с момента слияния двух половых клеток и образования нового организма и начинается отсчет человеческой жизни. В свете этого принятие декрета "Об искусственном прерывании беременности" еще можно как-то понять. Хотя сегодняшнее нежелание даже обсуждать тему запрещения абортов является итогом 86-летней практики проведения этой операции, сделавшейся вполне привычной и обыденной для многих. Равнодушие общества к данной проблеме объясняется и тем, что люди просто не считают себя виноватыми и не желают признавать, что были не правы, приняв такое жестокое решение в отношении собственного ребенка.

Отсутствие четкой позиции государства и медицинской общественности также оставляет открытым этот вопрос.
Но, может быть, сегодня наша страна и не нуждается в постановлениях об ограничении или даже полном запрете операций по искусственному прерыванию беременности. Гораздо важнее в настоящее время, по моему мнению, разработать закон и государственные программы, которые были бы направлены на укрепление семьи и, таким образом, на сохранение и приумножение жителей России. И, кроме того, воспитывали бы в людях не стремление к насилию, а любовь, любовь к своим детям - рожденным или еще не рожденным, да и ко всему живому на нашей Земле.

Галина КРАШЕНИНИНА,
доктор медицинских наук, 
преподаватель кафедры общей гигиены НГМА,
руководитель православного 
Центра по защите жизни нерожденных детей

Искупление
В Новосибирске открыт благотворительный фонд по спасению детей от аборта


На одном из совещаний в Совете министров министр здравоохранения и социального развития России Михаил Зурабов обрадовал соотечественников новостью: за последние десять лет в нашей стране существенно сократилось количество абортов. Так, в 1995 году их число составило 2,3 миллиона, а в 2005 году - "всего" 1 миллион 611 тысяч. В середине 1990-х годов на одного рожденного ребенка приходились две прерванные беременности, теперь, по словам министра, абортов почти cтолько же, сколько и рождений. "Если число абортов будет снижено хотя бы на один процент, то это будет эквивалентно полной ликвидации младенческой смертности в РФ", - добавил Зурабов (По официальным данным, ежегодный уровень младенческой смертности в России составляет 15,5 тысячи).

Некоторые светские комментаторы едко прошлись по поводу словесного выверта насчет "эквивалентности полной ликвидации младенческой смертности", а в православной печати обратили внимание на то, что в очередной раз было подчеркнуто отношение современной медицины к младенцам внутриутробного возраста. По общепринятому мнению, ребенок, увидевший свет, - это младенец, а еще находящийся в утробе - некая биологическая масса. И если смерть первых - это смерть младенческая, за которую могут и наказать, то гибель последних - банальный аборт, ставший рутинной обязанностью гинекологических клиник.

Более десяти лет назад фильм "Безмолвный крик", снятый американским акушером-гинекологом Бернардом Натансоном о ребенке во время операции аборта в сроке до 12 недель, вызвал в обществе настоящий шок. В фильме со всеми подробностями было показано, как страдает ребенок во время этой операции, как он буквально мечется в утробе, как уворачивается от хирургического инструмента, как открывает свой рот в безмолвном крике. Казалось бы, после такого откровения мировое общество изменит свое отношение к абортам, но, увы, до сих пор мнение о внутриутробной "биологической массе" - самое расхожее. Россия же прочно закрепилась в списке стран, где аборты практикуются в массовом порядке.

В большинстве случаев публикации об абортах вызывают резко негативную реакцию читателей. Россияне не видят в аборте ничего предосудительного, а воспринимают его как некое средство регулирования нежелательной рождаемости. В списке аргументов: "зачем плодить нищету" (в этом случае в качестве примера приводятся бомжи, собирающие милостыню с малыми детьми) и "выросшие голодные волчата опасны для общества" (здесь имеется в виду малолетняя преступность). Эти два наиболее распространенных аргумента в защиту абортов на поверку оказываются лишенными всякой логики. Во-первых, статистика абортов свидетельствует, что делают их люди с определенной степенью достатка, а те, кто "плодит нищету", так плодить ее и продолжают. Во-вторых, преступниками зачастую становятся дети, выросшие в семьях, где они были единственными и любимыми чадами. А среди асоциальных семей, поставляющих обществу малолетних преступников, многодетные составляют мизерный процент. Так почему же так возмущаются люди, как только речь идет о безнравственности убийства собственных детей абортами? Причина, увы, тривиальна - абсолютное большинство россиян так или иначе к этим убийствам причастны.

Опыт показывает, что все разговоры об абортах среди тех, кто не видит в них ничего предосудительного, малоэффективны. Данная публикация для таковых и не предназначена. А предназначена она для тех, кто этот свой грех осознал. Бесспорно, искреннее покаяние во время церковной исповеди снимает с кающегося все прегрешения, но есть такое понятие, как искупление греха. Очень часто люди, осознавшие всю глубину содеянного, ищут пути этого искупления. Один из путей - помочь спасти от убийства других детей, приговоренных к аборту.

При соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского уже несколько лет существует центр по спасению жизни нерожденных детей, оказывающий материальную помощь женщинам, которых убедили отказаться от аборта. Таким образом было спасено более двухсот детей. Деньги для адресной помощи собираются в виде пожертвований. Вносит свою лепту Александро-Невский собор, приносят пожертвования доброхоты, но в последнее время центр испытывает трудности: число жертвователей остается прежним, а помощь требуется все большему числу людей.

Часто потенциальные жертвователи, к которым центр обращается за помощью, просят указать расчетный счет, на который они могли бы перечислять определенную сумму. С этой целью по благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона создан благотворительный фонд и открыт специальный расчетный счет. Председателем фонда назначен настоятель собора протоиерей Александр Новопашин. Кроме отца Александра среди учредителей фонда два православных человека из мирян, которым доверяет православная общественность Новосибирска. Учредители фонда обращаются ко всем, кому не безразлично будущее нашей страны, стремительно приближающейся к порогу вымирания, внести свой посильный вклад в дело спасения российских детей. Особое обращение к тем, кто уже совершил аборт или был причастен к этому злу и осознал, что это на самом деле зло. Спасение жизни маленького человека от аборта поможет хоть как-то загладить свою вину. Очень хотелось бы, чтобы к работе благотворительного фонда подключились приходы Новосибирской епархии. Для всех желающих помочь фонду сообщаем его банковские реквизиты. 
Фонд в защиту жизни нерожденных детей

р/сч. 40703810400000000313
в КРАБ "Новосибирсквнешторгбанк",
к/сч. 30101810600000000897
в РКЦ ГУ Банка России по НСО, БИК 045004897, ИНН 5405158186,
КПП 546001001. 
Для иностранных жертвователей - расчетный счет (в евро): 40703978300000000313.

Валерий МЕЛЬНИКОВ



Яндекс.Метрика

На главную страницу