Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

№2 (50) январь 2006 года  
Читайте в номере:

XIV Международные Рождественские Образовательные Чтения в Москве
Страницы памяти
Хроника епархиальной жизни
Православный календарь
IX Новосибирские Рождественские Образовательныее Чтения
Церковь и армия
Дорогой веры
Семья и Церковь
Диакон Николай Тетюцкий - Пешком по Святой Горе (окончание)
Объявления

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского
№2 (50) январь 2006 года  
Дорогой веры
 ИСТИННОЕ ВРАЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ИСЦЕЛЕНИЯ СОВЕСТИ

Почему люди болеют? Странный вопрос, подумают многие: потому, что иммунитет слабый, экология плохая, наследственность тяжелая... Все так, но почему вдруг именно в XX веке у людей одно за другим стали проявляться тяжелейшие заболевания, о которых сто лет назад наши предки и слыхом не слыхивали? Онкология, сердечно-сосудистые расстройства, наконец, СПИД, наркомания и токсикомания... Почему наши деды и прадеды, не имеющие тех достижений медицины, которые имеем сегодня мы, жили намного дольше, хотя у большинства из них условия жизни были весьма далеки от комфорта, и стрессов они испытывали не меньше, а, может, и побольше, чем современный среднестатистический человек?

Как-то раз, услышав этот вопрос, один молодой доктор, в свою очередь, спросил: «А вы когда-нибудь видели, как строят дом? Чем он выше, тем прочнее должен быть у него фундамент. Если же он слабый, или сделан некачественно, то и весь дом «поведет».

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что физическое здоровье зависимо от здоровья душевного. Многовековые христианские традиции, которые свято чтились еще сто лет назад, и были тем прочным духовным фундаментом, который не давал обрушиться физическому здоровью наших предков. Потому ни невзгоды, ни отсутствие полноценного питания, ни загазованность городов — все то, на что пеняют сегодня при оценке здоровья россиян иные многомудрые ученые, — ничто не могло серьезно, губительно повлиять на продолжительность жизни тех, кто жил в XIX-начале XX веков. А потом наступил 1917 год, и последствия происходивших после него событий можно сравнить со средней силы землетрясением, изрядно покорежившим «духовный фундамент» национального физического здоровья.

Что делают люди, когда у дома внезапно начинают обрушиваться стены? Для кого-то это сигнал к тому, что пора начинать капитальный ремонт, кое-кто готов ограничиться ремонтом чисто косметическим — залепить трещины новыми красивыми обоями, и дело с концом. А иных даже появление в стенах зияющих дыр не может подвигнуть на труд. То же самое происходит и в том случае, когда человека начинают одолевать хвори.

Одних нелады со здоровьем заставят задуматься: так ли я живу, не во мне ли, не в моем отношении к миру кроется причина болезней? Другие, не внимая стенаниям души, будут активно, но часто безуспешно, заниматься поисками чудо-лекарств и лекарей, способных с одного взгляда поставить диагноз. Они-то чаще всего, разочаровавшись в официальной медицине, и попадают рано или поздно в руки всевозможных целителей-экстрасенсов. Третьи... Их, к сожалению, большинство, так и живут, не имея прочного духовного фундамента, с разрушающимся день ото дня физическим здоровьем, оправдывая свои недомогания слабым иммунитетом, плохой экологией, тяжелой наследственностью...

Между тем, православные врачи уже давно заметили, что болезни, которыми страдает тот или иной человек, соответствуют тем страстям, или грехам, которым он предается. Другими словами, заболевания телесные — это своего рода расплата за болезни души.

Если помните, XX век явился веком тщеславной гордости человека за его невиданные успехи в науке и технике: «Человек — Царь природы», «Наша цель — взять у природы все, что она может дать человеку», «Человек — Земля — Вселенная» — этими высказываниями и броскими заголовками мы подкрепляли веру во всемогущество человеческого разума. А в итоге получили также невиданный всплеск заболеваемости сердечно-сосудистой системы, кривая онкологических болезней внутренних органов резко рванулась вверх. Такая вот горькая расплата за тщеславие.

Часто спутником гордости (гордыни), питаемой чувством своего мнимого превосходства над другими людьми, становятся гневливость и отчаяние, уныние — если притязания на исключительность не разделяются окружающими. В свою очередь, они приводят к таким расстройствам как стенокардия, гипертония, ишемическая болезнь сердца, мочекаменная и желчекаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия, инсульт и инфаркт миокарда, остеохондроз, дискогенный радикулит и другие болезни позвоночника, а также депрессивные неврозы и психозы, болезни почек, желудочно-кишечного тракта, ослабление иммунной системы, онкологические заболевания.

А вот еще несколько примеров, касающихся, как принято выражаться, «прекрасной половины» человечества. Точнее, ее внешнего вида. Как известно, «боевую раскраску» лица опять же сто лет тому назад позволяли себе только женщины определенного поведения. Нет, конечно, всякие там пудры, притирки, душистые мази и прочее были непременным атрибутом «рабочего стола» каждой уважающей себя «дамы из общества». Но не более того. Если бы наши прабабушки увидели, как сегодня выглядят их правнучки и, главное, в чем они позволяют себе заходить в церковь, их бы точно хватил удар. По мнению православных врачей, страсть к косметике и ношению одежды, «не подобающей женскому полу», это грех, за который также приходится расплачиваться.
«Женщина с накрашенными глазами, губами и ногтями всегда гордится собой, красуется собой и старается показать себя окружающим, — говорит наместник Тимашевского Свято-Духова монастыря архимандрит Георгий. — А ведь женщину всегда украшали кротость доброта, уступчивость, а не косметика. Женщина от природы сама по себе красива, зачем же ей «украшать» себя различными вредными красками? Бог создал нас с нормальными глазами, губами, ногтями, а мы стараемся исправить то, что сотворил Сам Бог, тем самым показывая свое несогласие с Богом и сопротивление Ему. Вот за это Бог наказывает таких женщин многими болезнями и порой — неизлечимыми». Среди них — конъюктивиты, глаукома, заболевания щитовидной и поджелудочной желез, мастопатия, рак груди, бронхиальная астма. Ношение же брюк, по многолетним медицинским наблюдениям, приводит к развитию тромбофлебита, различных гинекологических расстройств, вплоть до бесплодия, рождению детей с физическими и нервно-психическими недостатками, а также с такими отклонениями от нормы, которые ныне принято называть «мутагенными».

Стоит ли удивляться после этого, что все попытки людей вылечиться обычными методами не приводят к желаемому результату.

— Настоящее врачество начинается с исцеления совести, — считает заместитель руководителя новосибирского Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского О.В. Заев. — Если обратиться к этимологии этого слова, то оно состоит из слов «согласие» и «весть». Благой Вестью, как известно, называют Евангелие, значит, совесть — это голос Бога в душе. Отклонения от того, что говорит нам Его голос, сопровождается мучительными переживаниями, поскольку означает удаление от Бога и, одновременно, приближение к болезни. Исцеление же совести, напротив, приводит в порядок нервную систему человека, и на этом фоне телесное врачество оказывается более действенным. Если же поступить наоборот, то такое лечение зачастую будет носить неполноценный или временный характер, поскольку не сможет устранить первопричину, кроющуюся в нравственном преступлении против Закона Божия.

Необходимое послесловие:

Все перечисленные здесь заболевания не должны послужить к тому, чтобы, узнав их первопричину, мы занялись осуждением окружающих. Грядет время Великого поста, а, как известно, пост — это, в первую очередь, воздаяние за совершенные грехи и хранение чистоты духа. В православной всероссийской газете «Исцелись верой» (декабрь, № 12,2004 г.), которая издается в Краснодаре по благословению наместника Тимашевского Свято-Духова мужского монастыря архимандрита Георгия, рассуждения о взаимосвязи болезней и страстей заканчиваются примечанием от редакции:

«Одним же из наиболее тяжелых грехов является осуждение: «Не судите, да не судимы будете», говорит Иисус Христос (Мф.7, 1). Поэтому, имея знание истины, не судите других, но строже спрашивайте самих себя: живу ли я по истине?

Мы узнали, что болезнь есть следствие греха. Зная это, всмотритесь в себя, чтобы принести очистительный плод покаяния, дабы милосердный Господь исцелил и обновил наше телесное и духовное естество. Если же мы, имея знание, употребим его в осуждение окружающих, то Истина будет судить нас самих по слову «Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Каждый да судит сам себя, дабы стать достойным милостивого мздовоздаяния вечной благости Господней».

(Для данной публикации были использованы материалы газеты «Исцелись верой» (№12,2004г.и№ 10,2005г.), а также выдержка из статьи заместителя руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе О.В. Заева)
Продолжение следует.


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу