|
||||||||||||||
Размышление над Писанием. На злобу дня…Не было, наверное, в древней Церкви общины более проблемной, чем община в Коринфе. И разделения-то у них. И разврат, какого не видано у язычников. И одни братья обижают других, а те подают на них в светский суд. И богатые пренебрегают бедными, да не когда-нибудь, а во время Евхаристии. Список коринфский беззаконий можно продолжать. Но мне сейчас интересно не это. Удивляет то, как апостол Павел начинает свое письмо в эту общину. Этот отрывок читался 20 августа утром на службе. Вот он: 3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,- 7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1 Кор.1:1-3, зач.123) Апостол Павел благодарит Бога за этих людей, которые так многообразно грешат, и приветствует их пожеланием мира и благодати. Как это возможно? Видимо, дело в том, что он благодарит Бога не ради них самих и их праведности, а ради благодати Божьей, дарованной им во Христе. Какими бы грешными не были коринфяне, они получили от Бога познание Его, которым обогатились. Бог дал им духовные дары и Он же утвердит их в вере, чтобы они не были осуждены в день Второго Пришествия Иисуса Христа. Очень часто мы, православные, ведем себя ничуть не лучше этих коринфян. Кого-то не любим, кого-то ругаем, кто-то называет себя православным и берет взятки, кто-то ходит в храм и думает только о том, как бы обогатиться… И может возникнуть желание откреститься от таких православных и сказать, что это не христиане и у них какая-то другая церковь, с истинной Церковью ничего общего не имеющая. В последнее время, в связи с небезызвестной ситуацией вокруг Pussy Riot, подобные настроения очень усилились. И людям, придерживающимся разных мнений, хочется назвать неЦерковью «оппонентов». И вот апостол Павел нам всем – и тем, кто за то, чтобы накормить Pussy Riot блинами, и тем, кто за то, чтобы отдать их в казармы, и тем, кто считает нормальной роскошь, и тем, кто ненавидит богатых - желает сегодня благодати и мира и благодарит за нас Бога. Не потому что кто-то прав, а кто-то не прав, кто-то праведен, кто-то нет. А потому что невозможно исповедовать Христа Господом, кроме как по вдохновению Духа Святого. Потому что каждый из нас получил в Крещении и Миропомазании многообразные дарования и при каждом Причастии обогащается благодатью. Потому что мы знаем о Боге и знаем Бога хотя бы немножко, и это – огромное богатство, подаренное нам Им. Потому что Он привел нас к Себе и у каждого из нас есть дары, тоже данные Богом, которыми мы можем послужить Церкви. И у нас, и у тех, с кем мы не согласны, кого осуждаем, кого хотим исключить из Церкви. Но видеть в оппоненте и даже грешнике брата во Христе – не значит во всем с ним соглашаться и закрывать глаза на грехи и заблуждения. Почти на протяжении всех остальных 16 глав 1-го послания к Коринфянам апостол Павел увещевает коринфян не грешить и объясняет им, как должны поступать и во что должны верить люди, которым Бог дал такое богатство благодати. Но вот эта благодарность Богу за братьев, даже несмотря на то, что они грешат, благодарность за то, что Бог призвал их в Церковь и обогатил всяким познанием, словом и благодатью – она помогает апостолу Павлу взять верный тон. Благодаря этому он «обличает с кротостью». И я думаю, что если в нас будет такая же благодарность Богу друг за друга, и мы будем начинать разговоры с этой благодарности, и озвучивать ее, то, возможно, это тоже поможет нам в наших многочисленных дискуссиях и обличениях брать верный тон и лучше слышать друг друга.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3223 |