|
||||||||||||||
21 Ноября. Город Татарск. Пятый день работы Поезда «За духовное возрождение Отечества»Татарский район встречает Поезд на вокзале музыкой, хлебом-солью и традиционным небольшим митингом. Только потом начинается планерка. Усть-Таркская администрация забирает свои группы и уезжает, мы остаемся в Татарске. Впереди конференция старшеклассников в районном методическом центре. В такой форме мне придется работать впервые. Татарский район встречает Поезд на вокзале музыкой, хлебом-солью и традиционным небольшим митингом. Только потом начинается планерка. Усть-Таркская администрация забирает свои группы и уезжает, мы остаемся в Татарске. Впереди конференция старшеклассников в районном методическом центре. В такой форме мне придется работать впервые. На конференции выясняется, что район вовсе не татарский, а скорее – немецкий. Здесь очень много этнических немцев, сохранивших свои религиозные и культурные традиции. Становится немного обидно за русских, ведь наши–то не сохранили, ни веры, ни обычаев, теперь приходится возрождать чуть ли не с нуля. А вот немцы сохранили. Две девочки делают доклад о своих семейных ценностях. Они показывают презентацию, на которой присутствуют не только имена, но и фотографии (!) их прапрапрапрадедушек и бабушек. Весь род они знают наизусть и чтут своих предков. Девиз семьи – «не делай другим того, чего не желаешь себе». В каждом поколении – многодетные семьи, не меньше шести человек детей, а у одной семьи – двадцать один ребенок. И все они ходят в молитвенный дом, занимаются музыкой, живописью, получают высшее образование, естественно, во всех семьях есть отец, глава и опора семьи. Можно только представить себе, каким бы высоконравственным было бы наше общество, если бы мы были верны своей культуре. Ведь православная духовность намного превосходит духовность протестантскую. Увы, цвет нашей нации был расказачен, раскулачен, репрессирован… Следующий доклад рассказывает о краеведческой работе, о воспитании через историю родного края, в ответ рассказываю им о молодежной церковно-исторической экспедиции, предлагаю перенять опыт. Наконец один из педагогов дает детям творческое задание – ассоциативный рисунок о том, что такое душа. Ребята подтвердили мой тезис, изложенный в самом начале, что у нас врожденная христианская культура, христианское мировоззрение, большинство групп, не сговариваясь, сделали абсолютно одинаковые ассоциации: ангельские крылья и сердце, хотя педагог предлагал другие ассоциации из восточных культов: бабочка, луна, море, солнце. Дети подсознательно выбрали именно христианские символы, а ведь их никто в школе этому не учил, да и вообще серьезный разговор о том, что такое душа, скорее всего, состоялся для них впервые. Мне нужно было сказать вступительное и заключительное слово, времени не очень много, но, зато, можно подытожить работу, привести к общему знаменателю. Конечно, это разовая акция, но она хоть немного напомнила детям о существовании высшего смысла жизни, о бессмертии души, о нравственности и о том, что добро само собой не получается, за него нужно бороться. Будем надеяться, что они запомнят это. А мы едем дальше, сворачиваем с Транссиба в сторону Кулундинской степи. Завтра конференции в Чистоозерке и Купино.
Образование и Православие / Протоиерей Андрей Ромашко |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 7 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3467 |