|
||||||||||||||
В православном клубе НГУ обсудили позитивный Апокалипсис«Позитивный Апокалипсис» – именно так звучала тема очередного собрания православного молодежного клуба НГУ «Фавор». Устроители поставили своей целью ответить на вопросы «Что хорошего в конце света? Может ли Апокалипсис быть радостью? Ждать ли его в 2012 году, или завтра, или через миллиард лет?» «Однажды я увидел человека, у которого «сэндвичем» на груди и на спине висела реклама: “24 мая 2011 года будет Страшный Суд”. Я подумал – почему именно в этот день, день создания славянской письменности?» – это событие, в частности, подтолкнуло Антона Коваленко, аспиранта Гуманитарного факультета, к выбору такой необычной темы для встречи молодежного православного клуба. Православный клуб действует в НГУ с 2001 года, а с 2007 получил название «Фавор», что означает, по информации официального сайта клуба, «”благосклонность” (Бога к людям) или ”благоговение” (людей перед Богом)». На официальном сайте также объясняется, почему университету необходим православный клуб: «Давно изжила себя материалистическая попытка противопоставлять веру и науку…», «для верующего человека не подлежит сомнению, что именно в университетских стенах должна быть возможность поговорить о Боге, о вере, о Церкви, о христианской жизни». Православный молодёжный клуб НГУ «Фавор» – это «регулярные встречи на православную христианскую тематику, традиционно совмещающие в себе формат семинара и чаепития – университетской дискуссии и дружеской беседы», при этом «православная молодёжь НГУ – это не только студенты, но и абитуриенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели и просто недавние выпускники». На встрече, действительно, собрались люди самых разных возрастов и специальностей. Кто-то пришел ради «особой душевной атмосферы», кто-то потому, что «тема Апокалипсиса интересовала в связи с чтением эзотерической литературы». Действительно, тема Апокалипсиса – общая для многих духовных традиций. Образы конца света всегда будоражили умы, но в последнее время эта тема стала особенно популярной: по словам Антона, «наша культура больна ожиданием Апокалипсиса», начиная от безобидного сериала «Сверхъестественное» и заканчивая подзабытыми сегодня «пензенскими сидельцами», ушедшими под земли в надежде переждать конец света. Гитлер-Антихрист и Чернобыль – «Звезда Полынь» стали уже общим местом для тех, кто склонен видеть в устрашающих исторических событиях 20 века «трубы Апокалипсиса». Докладчик напомнил пришедшим, что хотя во многом эти настроения спровоцированы христианской культурой, но в христианской традиции Апокалипсис – это, прежде всего, не кровь и ужасы, а конец привычного нам (греховного) мира и одновременно возрождение, начало жизни в новом качестве, «тысячелетнее царство Христово». При этом те, кто выбрал зло, погибнут, а те, кто выбрал добро, навсегда останутся жить в новом мире добра. Кроме того, «царство Христово» в духовной традиции православия – это не исторический момент, а что-то, существующее вне времени: элемент «царства Христова» всегда существует в церкви при совершении таинств или в жизни святых и мучеников. В ходе доклада возник вопрос – как соотносится представления о конце света в христианстве и в других традициях, например, в буддизме, где «начало есть конец, а конец есть начало»? Дмитрий, выпускник Физфака и работник Института теплофизики, попытался ответить на этот вопрос. По его мнению, суть Апокалипсиса – в отделении «зерен от плевел». Смысл истории в том, что людям дается возможность совершить выбор – стать злыми или добрыми, а Господь на Страшном суде спасет праведников и погубит злых. Поэтому эзотерические представления о циклическом времени, о повторяющейся истории – бессмысленны. Обсуждение доклада и трапеза, то есть чаепитие с печенюшками, неожиданно (на самом деле – традиционно) началась с общей молитвы перед вкушением пищи. Благословение позволило присутствующим употреблять вкусности гораздо активнее и с чистой совестью. Обсуждение темы не обошлось без наболевших вопросов церкви и общества, вроде того «почему христианин – «раб божий», если он свободен?» или «так ли уж обязательно носить платок и юбку в храме?» Участники встречи постарались разрешить эти вопросы максимально мягко, высказав разные точки зрения на смысл и значение православных обрядов. Ведущий встречи честно признался, что «молитвенник из меня аховый, то есть фиговый» и судить кого-то за неточное соблюдение обряда он не берется, хотя для себя нашел глубокое значение в том, чтобы ходить в храм в «небудничной» рубашке вместо привычной футболки. Диалог получился вполне конструктивным, высказывались все, что называется, «без фанатизма», ведь «Фавор» – хотя и православный клуб, «но его двери открыты для всех: для христиан других конфессий, представителей других религий, да и не только для верующих, но и для всех интересующихся верой и религией».
Образование и Православие / Дарья Жукова, academ.info |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3226 |