|
||||||||||||||
Радонеж. Если бы все люди были такими, этот мир был бы идеальным!Каждый год вся православная молодежь с нетерпением ждет августа. Все потому, что именно в конце лета, во время Успенского поста, появляется возможность провести время с единомышленниками, погрузиться в атмосферу православной жизни. В этом году с 15 по 29 августа в православном лагере «Радонеж» с радостью принимали всех желающих. Организатором является Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви, но активное участие в жизни лагеря принимают многие ребята из других епархий – Красноярской, Омской, Кемеровской, Алтайской, Алмаатинской, Томской и Челябинской. Ребята устремились пообщаться, помолиться и потрудиться. План мероприятий был составлен на каждый день: совместное чтение утренних и вечерних молитв, трудовая практика и самое интересное – круглые столы. Удивительно, но в течение дня находилось место и для свободного времени – кто-то шел на пляж, кто-то играл в футбол или баскетбол, а некоторые отсыпались в корпусах. Послушания были несложными и интересными – ведь никто не запрещал разговаривать во время работы. Рвешь траву и слышишь, как с одной стороны обсуждают различные секты и способы их выявления, а с другой стороны слышно, как девушки, моющие посуду, поют псалмы. В праздники послушания отменялись – все отправлялись на праздничную службу в Бердский кафедральный собор. Перед Причастием и Исповедью, накануне Преображения Господня, отец Андрей Ромашко рассказывал нам о смысле праздника: «Смысл в чем? Христос показал на что, на самом деле способен человек – на преображение. Человек должен, по идее, когда он попадет в Царство Небесное, быть таким же, как Христос на горе Фавор. Должен измениться, должен просветлеть. Это наша сверхзадача – не просто прожить жизнь, быть хорошим законопослушным человеком, сильно плохих дел не делать. А Христос нас призывает, на самом деле к большему – чтобы вот этот Свет Божественный вошел в каждого человека, каждый человек светился этим светом. На самом деле это вполне реально и те нимбы, что рисуют над головой святого человека – это и есть тот самый Божественный Свет. Он не всегда виден – этот нимб символичен, он показывает, что этот свет есть внутри человека святого. Христос показал свою Божественную славу настолько, насколько мы могли ее видеть. Бога видеть лицом к лицу невозможно, поэтому Христос пришел в человеческом облике на землю, но, тем не менее, на горе Фавор он показал свою силу, показал свою власть» 19 августа лагерь посетил Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. Ребята собрались в зале трапезной, а клирос начал петь тропарь и кондак праздника, когда приехал Владыка. Затем началась беседа - она получилась интересной. Многие ребята спрашивали о жизни Владыки. Он рассказал несколько историй, поведал о старцах, с которыми ему посчастливилось встретиться. Один из них и помог ему определиться в важном вопросе, сказав: «Иди в монахи – у нас архиереи все неженатые». О своем служении говорил с улыбкой – «в Сибири тяжело первые десять лет». Заметив девушку, задремавшую на плече у подруги, Владыка спросил у слушателей: «Знаете отличительную черту учеников Христа?». Из зала послышались ответы, но Владыка лишь покачал головой: «Нет, не то. Они всегда засыпали в самые важные моменты». После беседы ко мне подошла подруга из Павлодара и попыталась словами выразить свое отношение к Владыке Тихону. В бессвязном потоке слов было понятно лишь: «Ничего себе у вас Владыка!.. Это ж чудесный человек!.. Ты глаза его видела – такие добрые-добрые!..». Похоже, ей понравилось. Кроме Владыки в лагерь приезжали и другие замечательные люди – они принимали участие в круглых столах. В обсуждениях поднимались актуальные темы – одной из таких была тема Интернета. Полезны или вредны компьютерные игры, сколько времени можно тратить на социальные сети и как оставаться православным в Интернете – в этом нам помогли разобраться о. Иоанн Реморов и о. Андрей Ромашко. Они-то и направляли наш разговор в нужное русло – иначе обсуждения, как такового, могло бы и не получиться. Также в качестве экспертов присутствовали люди, непосредственно имеющие отношение к компьютерным играм – их создатели и сами геймеры. Заметного разделения не вышло – большинство признало, что компьютерные игры – напрасная трата времени. Отец Иоанн дал хороший совет, относительно социальных сетей и их использования, сказав, что онлайновое общение должно быть лишь продолжением оффлайнового. После круглого стола и вечерней молитвы началось свободное время – ребята сели вокруг костра, стали петь песни под гитару и общаться. К двум часам все успели уютно устроиться, согреться и спеть пару дюжин песен. В 2 пришел наш организатор и напугал всех, внезапно сказав: «Все встали! Скорее!». Когда мы, недоуменно поглядывая на него, встали со своих мест, он произнес уже более спокойно: «А теперь расходимся спать». Новые гости и новые темы не заставили себя ждать. Следующее обсуждение разительно отличалось от предыдущего. Общее у них было лишь одно – и в том, и в другом случае было сложно прийти к какому-то единому решению. «Православный дресс-код» - каким он должен быть? Все началось с длины платьев и брюк, а закончилось психологией и предложением представить себя человеком противоположного пола и посмотреть на себя со стороны. Иван Шаравин, ведущий этого круглого стола, вовремя обратил наше внимание на абсурдность некоторых заявлений, сказав: «Когда было сказано о том, что православная девушка не должна носить штанов, я подумал, что здесь православных девушек не так уж и много». Отец Андрей предложил интересный выход из сложившейся ситуации – нужно одеваться так, чтобы окружающие, увидев тебя, понимали, что ты православный. Увы, у нас это сложно воплотить в жизнь. Исключением являются священнослужители – их узнают и в обычной «гражданской» одежде. После круглого стола нам предложили поучаствовать в православной викторине. Вопросы, мягко говоря, нас удивили. Среди участников было не так много семинаристов, но даже если бы было больше – это нам бы не помогло. «Сколько раз в Евангелиях Иисуса называют Сыном Давидовым?» - на этот вопрос не смог ответить даже один из преподавателей Богословского института. Зато теперь каждый убедился, что именно ему нужно еще прочитать и узнать – получилось очень познавательно. Также нужно было написать, какие святые подвизались в вашей епархии – мы обменивались знаниями и узнали много нового. Уезжать из лагеря было грустно – хотелось остаться там подольше. Как-то, рассказывая о «Радонеже», я в сердцах произнесла: «Если бы все люди были такими, этот мир был бы идеальным!».
Образование и Православие / Зарина Идрисова |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 7 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 7553 |