|
||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания студентов педагогического колледжа «Поколение будущего»ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Тамбова
1. Цели и задачи ПрограммыОсновной целью Программы является совершенствование системы духовно-нравственного воспитания студентов в педагогическом колледже для формирования духовно-нравственных качеств личности, патриотического и гражданского сознания и самосознания будущего учителя, потребности в изучении отечественной истории и культуры, сохранении православных традиций.
Программа предусматривает решение следующих задач:
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методомДуховно-нравственное воспитание молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни являются важнейшими составляющими развития общества, государства.
В Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социально солидарности в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Таким образом, возрождение интереса к духовно-нравственному воспитанию молодежи в современных, весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно.
Сегодня необходимо совершенствование системы духовно- нравственного воспитания молодежи на основе создания социальных, правовых, организационных, ресурсных предпосылок, методической и информационной поддержки. В этих условиях решение проблемы организации духовно-нравственного воспитания молодежи требует программно-целевого подхода.
Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. В этой связи, методологической основой духовно-нравственного воспитания студентов колледжа становятся традиции православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах:
Формирование нравственных принципов является ведущей ролью воспитательной работы. Это комплексный процесс, включающий в себя разнообразные элементы, систему организационных форм педагогических действий, продиктованных высокими нравственно-этическими целями.
Поэтому данная программа духовно-нравственного воспитания будущих педагогов охватывает основные стороны жизни студентов: учебно-воспитательный процесс, их культурную и досуговую жизнь, работу с семьями и т.д.
3. Основные направления системы программных мероприятийВедущими направления деятельности, способствующими реализации цели Программы, являются:
1. Создание организационно-педагогических условий для формирования установки на нравственную жизненную позицию:
2. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности:
4. Уровни реализации направлений программы «Поколение будущего»Духовно-нравственное воспитание осуществляется как через содержание образования, в особенности его гуманитарной составляющей, так и через внеклассные мероприятия, постоянно действующие органы студенческого самоуправления (волонтерский отряд «Милосердие», творческие объединения и студии), через участие в подготовке и проведении Дней славянской письменности и культуры, Питиримовских чтениях, фестивалях патриотической песни и др.
Данные направления предполагают не только и не столько ознакомление студентов с основополагающими понятиями человеческого общежития и общечеловеческими ценностями, сколько формирование у них умений и навыков реализовывать содержание этих ценностей как в своей профессиональной деятельности, так и при реализации социокультурной функции.
Таким образом, жизнь в колледже организована так, чтобы в условиях студенческого сообщества как демократического правового пространства востребовались духовно-нравственные качества студентов, чтобы возникла ситуативная гражданская активность, побуждающая их обращаться к нормам морали и поступать в соответствии с ними. Будущий педагог должен ясно представлять, что жизнь по законам нравственности является обязательным условием существования общества.
5. Сроки реализации программы и содержание основных этаповПрограмма реализуется в три этапа:
1) Диагностико-проектный (май-сентябрь 2011 года)
Содержание: комплексное обследование уровня сформированности нравственных качеств у студентов и состояния духовно-нравственного воспитания в колледже.
Ожидаемые результаты: получение целостной картины состояния духовно-нравственного воспитания в колледже и сформированности нравственных качеств студентов.
2) Содержательно-деятельностный (октябрь 2011 – июнь 2014 гг)
Содержание: реализация комплекса мероприятий Программы, разработка системы мероприятий духовно-нравственной направленности в каждой студенческой группе, исходя из особенностей жизни группы, интересов и возможностей студентов.
Ожидаемые результаты: активизация деятельности в рамках духовно-нравственного воспитания, повышение качества и эффективности проводимых мероприятий.
3) Рефлексивный (июнь-июль 2014 года):
Содержание: выявление результативности реализуемых в рамках Программы мероприятий посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты: изменение нравственных качеств личности студентов; определение системы дальнейшей деятельности по духовно-нравственному воспитанию в колледже.
6. Ожидаемые результаты реализации ПрограммыОценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступает в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
Количественные параметры – это количество:
Конечным итогом реализации Программы должна стать сформированная система духовно-нравственного воспитания студентов в педагогическом колледже для формирования духовно-нравственных качеств личности, патриотического и гражданского сознания и самосознания будущего учителя, потребности в изучении отечественной истории и культуры, сохранении православных традиций.
Сборник материалов "Инновационная и проектная деятельность
в сфере духовно-нравственное воспитание детей и молодежи регионов Центрального федерального округа"
Составители: Т.Н. Глазкова, директор ТОГБУ Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение», кандидат психологических наук; С.В. Кондратюк, методист ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение».
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 6635 |