Такую точку зрения высказал координатор рабочей группы по изучению и выработке подходов к формированию учебных пособий для воскресных школ иеромонах Геннадий (Войтишко) в ходе состоявшегося экспертного семинара по выработке Концепции Единого учебно-методического комплекса.
По моим наблюдениям, труд учителя воскресной школы привлекает наиболее одаренных и посвященных людей прихода. Добровольный учитель воскресной школы обладает многообразными талантами, дарованными ему Духом Святым, и каждый из них обогащает наши воскресные школы. Мы бесконечно признательны Святому Духу за то, что Он наполнил Церковь таким множеством талантливых людей, посвящающих себя и свое время тому, чтобы неделю за неделей нести людям Слово Жизни.
«Положение о деятельности воскресных школ (групп) для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» в новой редакции было принято на заседании Священного Синода 9 марта 2017 года (журнал № 16). Синод постановил новую редакцию Положения ввести в действие с момента утверждения Священным Синодом за исключением частей, касающихся требований к педагогам и оснащению воскресных школ (пп. 4.3 и 4.6-4.9 Положения), которые ввести в действие с 1 сентября 2017 года.
«Положение о деятельности воскресных школ (групп) для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» в новой редакции было принято на заседании Священного Синода 9 марта 2017 года (журнал № 16). Синод постановил новую редакцию Положения ввести в действие с момента утверждения Священным Синодом за исключением частей, касающихся требований к педагогам и оснащению воскресных школ (пп. 4.3 и 4.6-4.9 Положения), которые ввести в действие с 1 сентября 2017 года.
В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них.
Новый 2017 год имеет для России особое символическое значение: исполнилось сто лет с момента коренной смены государственного строя и всего образа жизни страны. Одними это событие называется «Великой октябрьской социалистической революцией», другими – «октябрьским государственным переворотом». Не вдаваясь в политические оценки, можно констатировать только одно: трагические последствия происшедшего век назад отзываются в нашей памяти и сегодня. И нам жизненно необходимо откровенно говорить о них новым поколениям.
Представляем читателям вторую часть работы протоиерея Александра Зелененко "Законоучительство и педагогические заветы святого праведного Иоанна Кронштадского современным педагогам".
«В программе воскресных школ должны появляться образовательные курсы, которые вводят ребенка в контакт с реальными предметами, которые развивают мышление и конкретные навыки», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, открывая 31 октября 2016 года заседание Высшего Церковного Совета в Москве.
Данную позицию высказал ведущий специалист сектора катехизации Синодального отдела религиозного образования Антон Ракушин, выступая на секции «Воскресные школы» в рамках XIX Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии.
Поздравляем победителей IV интеллектуальной игры "Земная жизнь Спасителя", занявших первое место - детскую воскресную школу Прихода во имя святого страстотерпца Царя Николая!
В этой автор анализирует историю возникновения и деятельность воскресных школ России, цель и задачи, которые ставились перед ними, и, опираясь на исторический анализ, отделяет такие понятия, как «церковно-приходская школа» и «воскресная школа», утверждая, что воскресная школа явилась во второй половине XIX в. новой формой общего и, иногда, религиозного образования для различных возрастных и социальных (средних и нижних) слоев общества. Ее основной задачей было снижение в стране уровня неграмотности, в т. ч. и религиозной
Такой вопрос встает практически перед каждым недавно назначенным на приход настоятелем, потому что как в семье добрые родители заботятся о своих детях, учат их и воспитывают, так и благочестивые члены приходской семьи: духовенство, сотрудники, прихожане - не могут не заботиться о воспитании, обучении и - главное - воцерковлении детей. Собственно, воскресная школа это и есть систематическая деятельность прихода по воцерковлению и церковному воспитанию детей, независимо от того, проводят ли в этой школе уроки в классах или ее устройство совсем иное.
В октябре начинается очередной учебный год в воскресной школе для взрослых Троице-Владимирского собора. Учащихся здесь познакомят с основами православной веры и духовной жизни, научат читать по-церковнославянски, переводить и понимать богослужебные тексты. Накануне «школьного звонка» наш корреспондент встретился с руководителем воскресной школы для взрослых игуменом Павлом (Григорьевым), наместником Михаило-Архангельского монастыря, настоятелем Троице-Владимирского собора, преподавателем Новосибирской Православной Духовной семинарии. Вот что он рассказал.
12 июля состоялась встреча Предстоятеля Церкви с победителями конкурса «Православная инициатива» от Санкт-Петербургской митрополии, сообщает Патриархия.ru. В ходе которой он говорил об особенностях работы с молодежью на приходах, в первую очередь в воскресных школах: