|
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
ПОЗДНЕВИЗАНТИЙСКОГО ГОРОДА.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»
Ленинградское отделение
Ленинград
1973
Средневековый греческий город
Мистра выступает перед современным миром в ореоле своего необыкновенного
прошлого. Этот ныне мертвый город, раскинувшийся на крутом конусе горы, вершина
которой увенчана подобно Дантову раю мощными стенами рыцарского замка, до сих
пор является местом паломничества многочисленных путешественников как одно из
редчайших зрелищ Европы, как своеобразные византийские Помпеи. Для одних
Мистра, эта средневековая наследница античной Спарты, в свою очередь давшая
жизнь новому городу — современной Спарте, является олицетворением смены эпох и
цивилизаций, истории человечества в целом.1 Для других (особенно для
представителей немецкой филологии) она интересна как прообраз фаустовского
замка в знаменитой сцене с Еленой из третьего акта второй части трагедии Гёте,
как «прекрасный вулкан природы, истории и поэзии», воплотившийся в этой
изумительной классико-романтической фантасмагории великого европейца.2
|