|
Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона |
|
|
|
Антропология Иоанна Филопона, проявляющаяся в его экзегезе творения человека в книге VI трактата «О сотворении мира» в целом соответствует его учению о человеке из комментариев на «О душе» Аристотеля и реконструируется как платоническая «нисходящая» система из разновременных бестелесной разумной души, животной души, входящей в оформленный органами эмбрион, и растительной души, известная из учения Оригена и Дидима Александрийского и осмысленная в аристотелевской парадигме души как энтелехии тела. Такая антропология «нисхождения в материю» неизбежно предполагает наличие промежуточных сущностей. При этом, в экзегезе сотворения ангельских сил в книге I Филопон настаивает на полном отличии умной (νοεράν) и словесной (λογικήν) души от тел и неразумных душ, и отвергает понятие посредствующей субстанции, что может указывать на его зависимость от антропологии Дидима Александрийского.
Скачать в pdf [2,04 Mb] (cкачиваний: 24)
|
|
|
Всего голосов: 0
Версия для печати Просмотров: 751 |
Рекомендуем к прочтению:
- Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты. Жаворонкова А.С.
- Хрестоматия по философии. Под ред. Радугина А.А.
- Путеводная звезда новой русской философии - Николай Онуфриевич Лосский
- Макробий Феодосии и представления о душе и о мироздании в поздней Античност ...
- Античная философия. Асмус В.Ф.
|
|
html-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|