|
||||||||||||||
Обучить детей уважительное отношение к инвалидамНа Московском гражданском форуме обсудили проблему воспитания толерантного отношения к людям с инвалидностью. Участники форума считают, что об уважительном отношении к инвалидам нужно рассказывать с детства. В планах местных властей — постоянно проводить во всех школах «уроки доброты», на которых детей и родителей учат общаться с инвалидами.
Диалог между ними помогает наладить и инклюзивное образование, отметили на Московском гражданском форуме. Например, в Центре реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения Москвы проводятся инклюзивные уроки: дети с инвалидностью и без вместе учатся, творят, мастерят. Но массовым такой опыт не назовешь, говорят эксперты.
«Проблема в том, что педагоги и родители не знают, как общаться и как реагировать на поведение детей-инвалидов. Что говорить? Что делать, если он начинает себя странно вести? А ведь такой ребенок может не странно себя вести, а просто пытаться справиться с проблемой», — говорит Елена Ворошилова, заведующая кафедрой повышения квалификации ГУП «Образование».
Толерантность воспитывают сами инвалиды, считает организатор встречи экспертов Московского гражданского форума Наталья Присецкая, член Общественной палаты, президент РОО «Катюша» Москвы. Ее НКО уже много лет помогает создавать комфортную среду в столице и защищает интересы женщин с инвалидностью.
«Мы делаем много проектов и внедряем новые стандарты воспитания толерантности. Сейчас о женщинах-инвалидах с детьми думают как о героинях или просто жалеют. Нужно, чтобы в них видели просто женщин и заботливых мам», — утверждает Наталья Присецкая.
По ее мнению, во всех образовательных учреждениях нужно создать доступную среду, чтобы мама с инвалидностью могла свободно попасть на утренник в детский сад, на праздники в школу.
В воспитании толерантности одну из ключевых ролей должны играть родители: своим примером и поведением они могут учить детей общаться с инвалидами, считают эксперты.
«Большинство людей еще не готовы воспринимать инвалидов как часть общества. Спектр негативного отношения велик: от насмешек до презрения. Это вызывает беспокойство. Необходимо объединить усилия общественности и принять все необходимые меры для изменения сознания людей. У нас для этого есть все возможности. Факт инвалидности должен перестать быть определяющим в отношениях с людьми», — комментирует Татьяна Полякова, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты Москвы.
Образование и Православие / АСИ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1410 |