|
||||||||||||||
Справка по Европейской социальной хартии. Что такое Европейская социальная хартияЕвропейская социальная хартия (ЕСХ), далее Хартия является одним из основополагающих международных договоров Совета Европы в сфере обеспечения социальных прав человека и дополняет Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Европейская социальная хартия появилась по инициативе государств - членов Совета Европы и была подписана в Турине 18 октября 1961 года, а вступила в силу 26 февраля 1965 года. Она была пересмотрена (дополнена рядом положений) 3 мая 1996 года государствами-участниками. Хартия является источником Европейского права. Хартия содержит общие принципы, которыми должны руководствоваться государства-члены Совета Европы в своей социальной политике и предоставляет правовые гарантии экономических и социальных прав для лиц, находящихся под их юрисдикцией. Порядок принятия Хартии государствами-участниками Порядок подписания, ратификации, вступления ее в силу, территориального применения, отмены или изменения предусматривается 6 разделом самой Хартии, а также национальным законодательством. Присоединение к Хартии не обязывает государство-участника обязательно выполнять все положения и позволяют выборочно подходить к определению социальных прав, имеющих для него обязательную юридическую силу. Участник договора обязан согласиться минимум с шестью из девяти статей II части, а именно: право на труд (ст. 1), право на объединение (ст. 5), право на заключение коллективных договоров (ст. 6), право детей и подростков на защиту (ст. 7), право на социальное обеспечение (ст. 12), право на социальную и медицинскую помощь (ст. 13), право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту (ст. 16), право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь (ст. 19) и право работников на равные возможности и на равное обращение в сфере занятости без дискриминации по признаку пола (ст. 20). Кроме того, необходимо, чтобы общее число статей или пронумерованных пунктов II части, с которыми участник считает себя связанным, не могло быть меньше соответственно 16 (из 31) или 63 (из 83) 2.2 Некоторые страны при подписании и ратификации договора не включили в свои обязательства те его статьи и пункты, которые они сочли для себя невыполнимыми. В случае ратификации Хартии государство- участник имеет право ее денонсировать (расторгнуть) только в конце 5-летнего периода с момента вступления в Хартию с предварительным уведомлением Генерального секретаря Совета Европы. Участие России в Хартии Правительство России 14.09.2000 г. подписало Хартию. Однако, в соответствии с российским законом, для ее принятия Хартия должна быть ратифицирована Государственной Думой РФ. Постановлением №150 от 24 февраля 2009 г. Правительство РФ одобрило Хартию и представило ее Президенту РФ, для того, чтобы он внес ее на ратификацию в Государственную думу РФ. В случае ратификации Хартия как международный договор в соответствии с Конституцией РФ (ст. 15) и другими нормативными актами РФ будет иметь обязательное для России значение. Она станет составной частью правовой системы России и будет принята к исполнению властными и исполнительными органами, юридическими и физическими лицами. Хартия будет обязательна к применению российскими судами и как международный договор имеет преимущественное значение относительно национального законодательства. Примечание. Россия является одной из 49 стран участниц в Совете Европы, однако в 2007 г. членство обошлось России в 25 миллионов евро из 180 миллионов общего бюджета СЕ, то есть Россия заплатила седьмую часть бюджета ЕС. Кто и как будет контролировать исполнение Хартии Хартия содержит действенный механизм контроля, согласно которому, каждые два года страна участник направляет в Совет Европы правительственный доклад о соблюдении ратифицированных положений Хартии. Кроме того, могут подаваться коллективные жалобы. Российская правовая система должна будет обеспечивать исполнение положений Хартии на территории России наряду с исполнением иного национального законодательства как путем применения действующего законодательства, так и путем изменения национального законодательства и приведение его в соответствие с положениями Хартии. Какие последствия для России влечет ратификация Хартии В законодательстве Российской Федерации имеется только часть правовых, социальных и экономических гарантий прав граждан, соответствующих требованиям Хартии. Очевидно, что в настоящее время стандарты Европы не выполнимы, прежде всего в силу экономических причин, наиболее востребованные российским обществом социальные гарантии, касающиеся повышения уровня жизни граждан и условий труда и уровня его оплаты, требующие значительных финансовых вливаний. Часть положений Хартии, их содержание противоречат традиционной культуре народов России, религиозным установкам основных религиозных конфессий, не соответствуют Конституции Российской Федерации. Это касается, прежде всего, положений Хартии относительно социальных гарантий в области здоровья (ст. 11) и прав детей и молодежи на социальную, юридическую и экономическую защиту (ст. 17), которые затрагивают преимущественное право родителей на воспитание своих детей в избранной ими системе нравственных и религиозных ценностей путем введения обязательного сексуального просвещения в образовательных учреждениях (садах и школах) и реализацию в России системы ювенальной юстиции, которая направлена на ограничение прав родителей в отношении своих детей и ведет к распаду семьи. Обязательное сексуальное просвещение Так п. 2 статьи 11 Хартии предусматривает создание «консультативных и образовательных учреждений, имеющих целью содействовать укреплению здоровья населения и поощрению индивидуальной ответственности за свое здоровье». В рамках Европейских стандартов это означает обязательное сексуальное просвещение в школе и детском саду. Именно по этим положениям о состоянии сексуального просвещения в школе отчитываются перед Советом Европы все страны Восточной Европы, ратифицировавшие Хартию. В России на сегодняшний день уже создана система сексуального просвещения в школе, однако она еще не повсеместна и не носит обязательного характера. Так, с 1996 по 2000 г. Министерством образования РФ при содействии ЮНЕСКО была реализована программа «Половое просвещение российских школьников», целью которой было внедрение элементов полового просвещения в базовые программы. На сегодняшний день элементы полового просвещения внедрены в предметы биология, Основы безопасности жизнедеятельности и ряд иных предметов и программ. Они не получили полной реализации в школе только в связи с активным противодействием данным программам Государственной Думой, принявшей в 1997 г. запрет на реализацию программ полового просвещения в школе и негативным отношением к подобным новациям Русской Православной Церкви и других основных конфессий. Сексуальное просвещение в России в настоящее время реализуется не только через базовые школьные программы, но и через систему учреждений дополнительного образования и учреждений здравоохранения, такие как государственные службы планирования семьи, так и через дополнительные структуры, такие как клиники дружественные молодежи, консультативные центры,. Кроме того, в системе сексуального просвещения детей задействованы различные неправительственные организации, такие как РАПС, Российская сеть снижения вреда, Центры СПИДа, реализующие международные проекты типа «Глобус», «Холис» и др. Данные учреждения, как правило, посещаются учащимися в массовом порядке без информированного согласия родителей, что сейчас еще обязательно для школы. Сами учреждения не допускают родителей к получению информации о реализуемых детям программах, их содержании и методах воздействия на детей. Это западные программы, мультфильмы, видеоролики, психологические тренинги по сексуальному просвещению, полученные из международных организаций или на основании двухсторонних соглашений, содержащие откровенно циничные физиологические сцены, сцены сексуального насилия, пропагандирующие беспорядочные половые отношений, под предлогом обучения детей «безопасному сексу». Кроме того, без учета индивидуальности ребенка, его здоровья и готовности к получению информации о половом развитии детям предлагаются контрацептивные средства, что подрывает репродуктивное здоровье девочек, развращает их сознание. Родители многократно выражали протесты против насильственного сексуального просвещения, обращались в суды за защитой своих прав и прав детей. Однако так как указанные программы осуществляются скрытно от родителей, реально повлиять на их прекращение родители не в состоянии. Ратификация Хартии придаст программам сексуального просвещения обязательный характер и лишит родителей возможности выбора системы воспитания, верующих родителей и детей лишит прав на свободу совести и вероисповедания. По существу, обязательное сексуальное просвещение лишает большую часть населения, не согласного с сексуальным просвещением в школе, возможности получения их детьми гарантированного бесплатного образования. Все изложенное ведет к социальной нестабильности, повлечет общественные протесты, раскол общества, отторжение его от власти. Создание системы ювенальной юстиции Европейские стандарты по социальной и юридической защите детей реализуются через систему ювенальной юстиции. Реализация прав детей и молодежи на социальную, юридическую и экономическую защиту (ст. 17 Хартии) осуществляется согласно Хартии через сотрудничество с государственными и частными организациями в частности путем создания необходимых для этого служб». Система ювенальной юстиции, реализуемая в странах ЕС, противоречит российскому законодательству, а главное противоречит укреплению семейных устоев, укреплению детско-родительских отношений, ведет к расколу традиционной для России системы воспитания, основанной на авторитете родителей. Так, одним из положений, реализуемых в ЕС, является принцип приоритета прав ребенка над иными правами человека. Так, реализуется к примеру, принцип запрета физических наказаний детей, который гарантируется применением санкций к родителям, нарушившим данный запрет, вплоть до лишения их родительских прав. Реализация санкций осуществляется специальными службами ювенальной юстиции, ювенальным судом. В настоящее время широко идет кампания, направленная на дискредитацию родителей в целом. В СМИ широко обсуждаются отдельные случае насилия родителей над детьми, которые представляются как широко внедренная в обществе система насилия над детьми, вызывающая необходимость жесткого контроля над родителями со стороны государства. Права детей, в свою очередь представляются как приоритетные над правами человека в целом, над правом родителей по своему усмотрению строить отношения в семье, в том числе, систему воспитания. Ратификация Хартии приведет к нарушению конституционных права граждан России, разрушению традиционных нравственных устоев, вмешательство государства в дела семьи.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 10 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 10569 |