|
||||||||||||||
Открытое обращение родителей России о не допустимости легализации порнографииПорнография вредит не только детям, но и совершеннолетним гражданам. По заключениям ученых и специалистов, учитывая демографические проблемы России, сложные социальные условия, высокое количество разводов и абортов легализация порнографии сегодня абсолютно недопустима. Родительская общественность, как активная и многочисленная часть гражданского общества России, целиком и полностью поддерживает инициативы и решения Президента РФ, всех ветвей власти направленные на "обеспечение нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности российских детей, а также охраны здоровья граждан и защиты общественной нравственности".
Все это способствовало для разработки Проекта федерального закона «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера» (далее - Законопроект), цели которого заявлены в пункте 1 статьи 1.
Однако анализ текста Законопроекта и предлагаемых в нём механизмов регулирования показывает, что представленный Законопроект не обеспечивает реализацию указанных целей, а направлен на легализацию порнографии и содержит ряд юридических пробелов, что исключает его принятие в данном виде без существенной доработки.
Родительская общественность не согласна с правовым режимом в отношении порнографии.
Статьей 3 Законопроекта предлагается легализовать распространение порнографии при наличии разрешения на ее распространение, порядок получения которого будет регулироваться дополнительными подзаконными актами.
Ни один здравомыслящий родитель никогда в принципе не согласится с предлагаемой концепцией, предполагающей легализацию производства и оборота порнографии под контролем государства.
Культурные традиции и обычаи всех без исключения народов России, общепринятые в российском обществе моральные устои, нравственные нормы, семейные и духовные ценности, (не говоря о религиозных нормах, которых придерживается значительная часть граждан) несовместимы с признанием порнографии как допустимого явления, являются определяющими причинами родительского сообщества.
В условиях светского государства, когда для многих граждан государственная власть и Закон, являются единственным мерилом дозволенного и этическим ориентиром, официальное признание государством допустимости порнографии, хотя бы и с известными ограничениями, будет само по себе шагом, ведущим к подрыву нравственности и дискредитирующим государственную власть.
12 сентября 1923 г. в Женеве принята действующая по сей день Международная конвенция о пресечении производства, хранения и обращения порнографических предметов, к которой 8 июля 1935 г. присоединился СССР.
В России порнография была полностью запрещена как в дореволюционный, так и в советский период. Режим полного запрета порнографии и сегодня действует в большинстве стран мира, включая все мусульманские страны, а также такие государства, как Беларусь, Украина, Болгария, Боливия, Киргизия, Туркменистан, КНР. Для такого режима характерно общее правило о наказуемости производства (в целях сбыта) и распространении любой порнографии.
Учитывая современный уровень развития информационных технологий, средств связи, компьютерной и оргтехники, очевидно, что технически гораздо эффективнее осуществить принципиальный запрет порнографии, чем осуществлять сомнительный, а практически невозможный контроль ее "законный" оборот.
Порнографическая продукция, будучи создана или приобретена в легальных рамках, впоследствии неизбежно станет гораздо более доступной для детей, чем сейчас, когда она запрещена.
Порнография вредит не только детям, но и совершеннолетним гражданам. По заключениям ученых и специалистов, учитывая демографические проблемы России, сложные социальные условия, высокое количество разводов и абортов легализация порнографии сегодня абсолютно недопустима.
В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:
· изменить название на формулировку: "Закон о запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера»;
· удалить упоминание порнографии из норм Законопроекта, предполагающих разрешительный порядок;
· закрепить Законопроектом полный запрет на производство, оборот и пропаганду порнографии в любом виде;
· с целью устранения противоречий в законодательстве предлагаем также удалить слово "незаконный" из диспозиции ст. 224 УК РФ, для чего внести соответствующие изменения в проект Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера ".
При дальнейшем рассмотрении в части сферы действия закона и самого понятия порнографии Законопроектом в части 2 статьи 1 предусматривается, что действие данного закона не распространяется на образовательные программы, документальные материалы, материалы научно-просветительского, медицинского и образовательного характера, а также произведений литературы и искусства, содержащих эротику в качестве одного из элементов воплощения идейно-художественного замысла и не эксплуатирующих в качестве основной идеи интерес к сексу.
Подобное положение не чем иным, как легализацией, пропагандой и защитой порнографии назвать нельзя. Это вызов, рассчитанный на полную правовую и морально-этическую безграмотность, всего здравомыслящего российского общества и направлен против интересов детей и родителей.
В связи с широким распространением в российских образовательных и медицинских сферах псевдопрофилактических программ, спекулирующих идеями профилактики вредных привычек с целью сексуального просвещения детей и подростков («Холис», «Твой выбор», «Снижение вреда» и «СПИД-СТОП» и др.), необходимо оставить запрет действия Законопроекта на все вышеперечисленные программы и материалы, кроме научной и научно-технической информации.
Статья 2, дает следующее определение порнографии: "порнография -детализированное, натуралистическое изображение, словесное описание или демонстрация полового акта, половых органов, имеющие целью сексуальное возбуждение".
Давая определение эротической и порнографической продукции, данная положение оговаривает, что эта продукция одновременно "эксплуатирует в качестве основной идеи интерес к сексу" и "не имеет художественной ценности, не носит образовательный характер".
Родительская общественность настаивает, что:
· наличие отдельных элементов эротики в произведениях литературы или искусства может принести вред детям независимо от того, эксплуатируется или нет в качестве основной идеи интерес к сексу. Книга, журнал или фильм могут содержать отдельные эротические сцены или иллюстрации, которые могут привлечь внимание ребенка и принести вред, независимо от остального содержания.
· выведение из действия запрета на порнографию и эротику произведений, имеющих "художественную ценность" является основанием для массового распространения подобной продукции. Отсутствие четких критериев художественной ценности и сложность их определения приведет к возможности распространения порнографического и эротического произведения, в том числе имеющего автора, чьи права защищены Законом об авторском праве, независимо от реальной художественной ценности произведения.
· художественная ценность, если под этим понимать качество и мастерство исполнения, не только не уменьшает вред, который несет порнография, но и увеличивает его, так как сильнее привлекает внимание и усиливает негативное воздействие на человека.
· художественная ценность сама по себе не имеет статуса безусловной ценности общества, не защищается законом. Говоря о свободе творчества, в данном случае последняя должна быть, ограничена в интересах всего общества в соответствии со ст. 55 Конституции РФ.
· чтобы избежать недоразумений, связанных с наличием произведений искусства и фольклора эротического содержания или содержащих изображения обнаженной натуры, имеющих общепризнанную культурную ценность, и не оскорбляющих общепринятых нравственных норм, целесообразно использовать юридически определенный термин "культурные ценности" в понимании действующих "Основ законодательства о культуре". Родители считают, что понятия порнография и "культурная ценность" не пересекаются.
· при определении порнографии целесообразно использование не только таких признаков как "натурализм и детализация", но и "грубое оскорбление общепринятых нравственных норм". Присутствие подобной оценочной категории при определении такого явления как порнография, необходимо учитывать, что цель самого Законопроекта - защита нравственности. Кроме того, необходимо учитывать, что кроме полового акта существуют и другие, в том числе противоестественные формы удовлетворения полового инстинкта, которые также могут быть объектом изображения.
Материалы, содержащие эротику или порнографию, или имеющие целью сексуальное возбуждение ни в коем случае не могут использоваться в образовательном процессе с участием несовершеннолетних.
В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:
· исключить ч. 2 ст. 1 данного Законопроекта;
· выделить в отдельную статью оговорку о том, что из-под ограничения выводятся "произведения литературы и искусства эротического содержания, или содержащие изображения половых органов, относящиеся к общепризнанным культурным ценностям";
· выделить в отдельную статью оговорку о том, что "научные издания по физиологии человека и медицине, не подпадают под определение эротики (порнографии). В то же время, никакие материалы, имеющие целью сексуальное возбуждение, не могут использоваться в образовательном процессе с участием несовершеннолетних";
· дать в Законопроекте следующее понятие порнографии: "детализированное, натуралистическое или грубо оскорбляющее человеческое достоинство и нравственность изображение, словесное описание или демонстрация полового акта, других форм удовлетворения полового инстинкта, половых органов, имеющее целью сексуальное возбуждение";
· дать в Законопроекте следующие понятия продукции эротического (порнографического) характера: "содержащие эротику (порнографию) сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы в любом их материализованном виде";
· кроме того, предлагаем дополнить ч. 3 ст. 5 Законопроекта нормой, запрещающей использование культовых (религиозных) образов при производстве эротической продукции.
Учитывая широкое распространение порнографии (в том числе детской) в сети Интернет и возникающую в связи с этим повышенную опасность для охраняемых законом общественных интересов, Родительская общественность считает, что данная проблема должна быть более подробно урегулирована законом.
В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:
· дополнить Законопроект "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера" нормами, предполагающими меры по контролю за распространением эротики и порнографии в Интернете, включая обязывающие нормы, регулирующие правоотношения, связанные с поставкой интернет-услуг;
· ввести определение: "использование сети Интернет для распространения порнографии", как квалифицирующий признак (отягчающий вину) в ст. ст. 224, 224.1 УК РФ. Внести соответствующие изменения в Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера ".
· в диспозицию ст. 224.1 УК РФ добавить "умышленный просмотр", поскольку умышленное обращение к Интернет-ресурсам, содержащим детскую порнографию, уже само по себе является соучастием в преступлении против ребенка, в то же время "хранение" в данном случае может не иметь места.
На основании вышеизложенного Родительская общественность России настаивает на том, что:
1. в предлагаемом виде Законопроект не обеспечивает реализацию заявленных в нём целей. Законопроект направлен на легализацию порнографии, что само по себе угрожает защищаемым Конституцией России нравственным устоям общества, физическому и психическому здоровью взрослых и несовершеннолетних граждан, противоречит действующим международным соглашениям с участием России, семейному законодательству, законодательству об образовании, Закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;
2. Законопроект должен пройти серьезную доработку с учетом изложенных выше замечаний и предложений.
3. принятие данного Законопроекта в предлагаемом виде недопустимо и его необходимо отклонить.
Председатель Центрального Совета Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей "Всероссийское родительское собрание"
Член Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ Г. С. Авдюшин
07 апреля 2010 г.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 4118 |