Активизирую познавательный интерес, создаю проблемную
ситуацию.
«Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно
в этом движении. Молодые дворяне – опора
– царизма, владели крепостными крестьянами. Но они поднялись на
борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой
царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в
армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить
царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали
декабристы? В чем значении декабристского движения?»
|
Предлагают различные варианты
(мозговой штурм).
|
Формулирование познавательной цели.
Самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
|
Приветствие учителя. Подготовка к работе, включаются в
деловой ритм.
|
Определение цели, функций участников,
способов взаимодействия |
Определяют суть проблемы |
Способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий |
Целеполагание. Организует
формулирование
темы урока
учащимися (Какую задачу будем решать?
Какими способами?) |
Формулируют задачу, предлагают способы её решения |
Подведение под понятие, выведение следствий;
- синтез как составление целого из частей, восполняя
недостающие компоненты;
|
Спрашивают о форме работы: индивидуальная или
групповая |
Планирование
учебного сотрудничества с
учителем и со сверстниками |
Вспоминают, что им уже известно по данному
периоду истории России |
Выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено, что еще подлежит усвоению |
Актуализация знаний
Вопросы классу по внутренней
политике самодержавия после войны 1812 года
Организация детей по группам: «Северное общество»,
«Южное общество»
Консультирую по вопросам задания
Демонстрирую программные документы декабристов
«Южное общество»
(N 111611)
«Северное
общество» (N 111678)
Организую обсуждение программ по вопросам: в чем главные
различия двух программ?
Какая более радикальна?
Какая более реалистична?
Мини-лекция о событиях 14
декабря 1825 г.
Демонстрирую иллюстрации
Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. (N 129069)
Сенатская площадь
(современное состояние) (N 111521
Демонстрирую текст документа
«Манифест к русскому народу» (N 111529)
Обращаю внимание уч-ся на
проблемное задание.
Почему против царизма выступили представители дворянства
декабристы?
Какие изменения предполагали декабристы?
В чем значение декабристского движения?
Демонстрирую задания |
Отвечают на вопросы и формулируют причины формирования
взглядов декабристов
|
- Поиск и выделение информации;
синтез как составление целого из частей, восполняя
недостающие компоненты;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей
|
Ученики распределяются по группам и получают задания:
проанализировать деятельность обществ по плану.
Участвуют в коллективном обсуждении
|
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Заполняют таблицу «Конституция» Н.Муравьева
«Русская правда» П. Пестеля
По ходу рассказа обучающиеся выполняют следующие
задания: составляют хронику события, выписывают имена руководителей,
излагают письменно основную суть "Манифеста к русскому народу”.
Отвечают на вопросы, делают выводы |
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- внесение необходимых дополнений и корректив в
план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта
|
Соотнесение цели и конечного результата. Осуществляю
оценку деятельности
Организую анализ трудностей при выполнении заданий
Предлагаю в качестве домашнего задания приготовить
творческие работы, по темам:
Декабристы в Сибири.
Влияние декабристов на культуру Сибири.
Жены декабристов - это подвиг? Или…
|
Объясняют полученные результаты.
|
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задают вопросы по выполнению домашнего
задания |
Оценка действий партнера, контроль,
коррекция.
Умение слушать |
Выявляют свои затруднения
Оценивают уровень своих достижений на уроке.
|
В форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
Выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |