|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как узнать, чего не хватает ребенкуПростой тест для определения недостатка внимания со стороны взрослых. Однажды я предложила одному мальчику, ученику третьего класса,
написать на листе бумаги 50 прилагательных. Любых – какие придут в
голову. Про этого мальчика важно знать, что он много времени проводит за
телевизором, компьютерными играми и книгами. Когда этот список прочла
его мама, то была крайне удивлена. Вот что он написал:
Ну и что в этом странного, спросит иной родитель. На мой взгляд, из ответов следует, насколько обеднен диапазон чувств у этого ребенка. И вовсе не потому, что он не любим. Наоборот – его очень любят в семье. Если проанализировать ответы, то можно проследить – по какому
принципу выбирались слова. Это и формальные, и явно вычитанные из книг, и
те, что встречаются в речи каждого из нас. В списке крайне мало слов
(за исключением тех, что выделены), которые отвечают чувствам любого
человека. Современные дети находятся в условиях, которые не дают возможности в полной мере получать столько стимулов, как моторных, так и сенсорных, чтобы достаточно напитать психику развивающемуся ребенку. Недостаточную сенсорную стимуляцию неврологи и психологи называют сенсорной депривацией. Обусловлено это тем, что современное общество придумало различного рода предметы обихода по уходу за новорожденным. Специалистами отмечено, что с появлением подгузников и баночных пюре уменьшилось суицидальное появление в послеродовой период (на фоне постродовой депрессии) у женщин. Но так ли хорошо от этого детям? Вот чего лишаются современные дети, если мама использует:
Психика любого ребенка нуждается в постоянном контакте с мамой. Он ежеминутно будет оказывать воздействие на его эмоциональные, тактильные, вкусовые, звуковые анализаторы. Стимулы эти должны быть разнообразны. Например, прикосновения могут быть мягкими, жесткими, теплыми, прохладными, холодными, приятными, неприятными, щекочущими, колющими; нежными или небрежными и т.д. Эмоциональное сопровождение таких прикосновений должно сопровождаться различными тонами и полутонами звука, голоса и интонации. Меняется не только интонация, но и сила звучания, темп речи, протягивание гласных, либо, наоборот, ускорение. Только такое разнообразие воздействий на психику ребенка дает ему шанс избежать любой психической депривации. Лангмейер и Матейчек описали четыре формы психической депривации:
А теперь давайте вернемся к списку прилагательных, которые я привела. Если ребенок не испытывал бы ту или иную психическую депривацию, такие ли слова были бы им написаны? На мой взгляд, в списке появились бы такие прилагательные:
Все, о чем написано выше, работает как в минус, так и в плюс. То есть переизбыток стимулов также будет негативно влиять на психическое благополучие ребенка. Поэтому следует учитывать интересы и возможности самого ребенка, который, по большому счету, сам способен подсказать взрослым, чего именно ему не хватает. Прислушайтесь к своему малышу. Татьяна Коростышевская Педагог и психолог, сертифицированный специалист по программе «Теория и практика песочной терапии» (Институт современных психологических технологий) и по программе «Индивидуальное консультирование» (МГГУ им.М.А. Шолохова), мама Даши, Маши и Киры
Образование и Православие / http://pumbr.ru/kak-uznat-chego-ne-xvataet-rebenku/ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего голосов: 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2193 |