Педагогика

 

Педагогика

Равноапостольный Николай Японский о любви к ученикам и твердости в воспитателе

Аспирант Киевской духовной академии священник Роман Савчук пишет в публикуемом материале о некоторых аспектах и принципах педагогической деятельности равноапостольного Николая Японского.

30.01.2017
 

Конспект занятия "Давайте говорить друг другу комплименты"

Ирина Александровна Александрова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» Великий Новгород.

19.01.2017
 

«Без Христа суетно все образование»

Представляем читателям первую часть работы протоиерея Александра Зелененко "Законоучительство и педагогические заветы святого праведного Иоанна Кронштадского современным педагогам".

09.01.2017
 

Технологическая карта урока по истории России

Баранова Людмила Алексеевна, учитель истории, МАОУ СОШ №2 с углубленным изучением английского языка.

12.05.2015
 

Технологическая карта урока "Поучение" Владимира Мономаха. Поучительный характер древнерусской литературы"

Автор: Федорюк Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край).

07.05.2015
 

Взгляды на пастырство и суть реформы духовного образования архиепископа Феодора (Поздеевского)

Жизнь, деятельность и мысли архиепископа Феодора (Поздеевского) могут подсказать нам ответы на те животрепещущие вопросы духовной жизни, которые актуальны сегодня: каким должен быть пастырь, каким должно быть духовное образование? Неординарной личности владыки и его жизненному подвигу посвящена статья кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова.

15.03.2015
 

Сказкотерапия с особым ребенком : методическое пособие



02.03.2015
 

Роман Савчук. Педагогические идеи равноапостольного Николая Японского

Деятельность равноапостольного Николая Японского кроме непосредственного миссионерского служения в стране Восходящего солнца охватывала и широкий круг общественных вопросов. Среди них одно из первых мест занимал вопрос воспитания подрастающих поколений православных японцев, а также тех, кто желал свои силы посвятить служению Православной Церкви в языческом обществе. Планы его работ всегда были устремлены в будущее. Поэтому вопрос о «делателях жатвы», о религиозном воспитании и образовании будущего духовенства, катехизаторов и женщин-христианок был для владыки всегда первым[1]. Следовательно, проблемы педагогики являлись для святого столь же близкими, как и вопросы распространения веры.

18.02.2015
 

Проект программы элективного курса «РУССКИЕ СВЯТЫЕ»

Проект программы элективного курса  «РУССКИЕ СВЯТЫЕ» предполагает проведение занятий в течении 17 академических часов.

13.01.2015
 

Семь ступеней к педагогическому результату

Современная школа, откликаясь на вызовы времени, переживает период серьезных перемен. Специалисты считают, что именно старшая школа, то есть какой она должна стать, определяет особенности обучения во всех звеньях (НШ, среднее звено, старшая школа) и указывает приоритетные направления развития образовательного учреждения в целом.

03.12.2014
 

Свщмч. Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской: православное воспитание и образование на рубеже XIX – XX и вначале XXI вв.

В статье ставится задача рассмотреть вопросы, которые ставили о развитии православного воспитания и образования Отцы Церкви. На примере священномученника Фаддея (Успенского) и его работ по дидактике. Особое внимание обращается на сущность духовного наследия  и актуальность его применения в современной системе образования, а так же в деле воспитания. На основе анализа трудов священномученника Фаддея разъясняется смысл и способы духовно – нравственного воспитания и образования.  

15.05.2014
 

Главное качество учителя начальных классов — любить детей

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

22.09.2010
 

Проблемы Православной гимназии

Священник Алексий Уминский, директор Свято-Владимирской православной гимназии

22.09.2009
 

К. Тарасар. Православное христианское образование в исторической перспективе

Православное христианское образование может осуществляться только в контексте полноты жизни Церкви и ее свидетельства в мире. Цели христианского образования включают в себя передачу новым поколениям фундаментальных истин веры и учения Церкви, должное приготовление к участию в богослужении и подготовку членов Церкви к жизни свидетельства и служения Христу в Духе Святом.

14.09.2008
 

БЕЗ БОГА – И В ШКОЛЕ НЕ ДО ПОРОГА И.Ф. Гончаров

 

. Мы стоим на пороге исчезновения, ибо из жизни большинства русских людей, а главное, из школы ушла духовность

 
     

Монахиня Магдалина

 

МЫСЛИ О ДЕТЯХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЕГОДНЯ.
 
     

Существует ли православная педагогика?

 

На первый взгляд, кажется, что никаких сомнений в этом быть не может. Конечно, существует! Но как ни странно, есть мнение, что никакой православной педагогики не может быть, как не может быть православной физики, математики, химии и т.д. А есть просто педагогика. Хотелось бы сделать следующее возражение: гуманитарные науки, к коим, несомненно, относится педагогика, имеют существенное отличие от наук естественных. Действительно, ни математическая формула, ни тот или иной вывод естественных наук не имеют специфической религиозной или национальной окраски, но с гуманитарными науками дело обстоит совсем иначе... 
 
     

Диакон Андрей Кураев
ОСТОРОЖНО! ВАЛЕОЛОГИЯ

 

В педагогических ВУЗах и в школах появился новый предмет: "валеология". Официально валеология - это "наука о здоровье". Она преподает правила гигиены, здорового образа жизни, основы экологической грамотности. На деле же во вполне здравые советы постоянно вкрапляются оккультные рекомендации и интонации.
 
     

Г.В. ГУСЕВ "Школьный апостол и апостол трезвости" (Социальная педагогика С.А. Рачинского)

 

  zip
 
     

ВОРОБЬЕВ ВЛАДИМИР, ПРОТОИЕРЕЙ

 

СТАТЬИ
          Проблемы православного образования сегодня          zip
 
     

ЗЕНЬКОВСКИЙ ВАСИЛИЙ, ПРОТОПРЕСВИТЕР

 

СТАТЬИ
          Педагогика. Введение.          zip
           На пороге зрелости           zip
          Основные проблемы воспитания          zip
          Что и как воспитывать          zip
          Принципы православной педагогики          zip
 
     

НИЧИПОРОВ БОРИС, СВЯЩЕННИК

 

СТАТЬИ
          Православное образование не только для православных          zip
          Принципы христианской педагогики          zip
          Воспитывающая благодать          zip
 
     

ОСТРОВСКИЙ КОНСТАНТИН, ПРОТОИЕРЕЙ

 

СТАТЬИ
          Православное обучение и воспитание детей...          zip

 
     

РОГОЗЯНСКИЙ А.

 

СТАТЬИ
          Педагогика в зеркале современности          zip
          У истоков педагогики христианства          zip
 
     

СУРОВА Л.В.

 

СТАТЬИ
          Православная педагогика...          zip
          Древнехристианские школы и их значение           zip
          Наши проблемы          zip
          Учимся учить          zip
          Видеть, слышать, чувствовать... (Слайд-фильм)          zip

 
 
     

УМИНСКИЙ АЛЕКСИЙ, СВЯЩЕННИК

 

СТАТЬИ
          Размышления о школе и детях          zip
          Проблемы православной гимназии          zip
          Воспитание в школе через почитание новомучеников          zip
          Школа как возрождающаяся Церковь          zip
 
     

VII РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

 

Проблемы православной педагогики          zip

 
     

Листовка, распространяемая Ярославским комитетом в защиту семьи и личности

 

Дорогие родители, мы привыкли доверять общеобразовательной школе, но прошли те времена, когда в ней сеялось только разумное, доброе, вечное. Наряду с государственными, проводятся реформы и в системе образования, которые не всегда приводят к добру. Вам надо быть очень внимательными ко всем нововведениям в школах.

 
     

ВАЛЕОЛОГИЯ: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ, НАУЧНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТЫ

 

  • Священник Максим Обухов. Заключение на некоторые программы и учебники по валеологии.
  • С.А. Гамаюнов.В здоровом теле здоровый дух? (Мировоззренческий аспект валеологии).
  •  Диакон Андрей Кураев.Религиоведческий анализ некоторых учебных пособий и научных работ по валеологии. 
  • И.В.Силуянова.Валеология: научно-методологическая и мировоззренческая несостоятельность.
  • Н. К. Щекочихина, Н. Г. Щетилова. Разрушительное влияние валеологии на ребенка.
  •  Открытое письмо Министру образования Российской Федерации В.М. Филиппову.
  •  Обращение участников Восьмых Рождественских образовательных чтений
  •  Ответ Министерства образования РФ.
 
     

СИСТЕМА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

 
 
     

РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

 
 
     

 


 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)
Май 2024 (32)

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031