|
||||||||||||||
Чиновник и образование: повлиять нельзя испортитьОбразование и просвещение являются важнейшими "китами" благополучия любого государства. От качества образования зависит будущее медицины, технологий, безопасности и других аспектов. О том, какие задачи стоят перед чиновниками в сфере образования, об основных ориентирах в этом направлении и о формировании содержания образовательного процесса в эфире Первого канала ведущий подкаста "Собрались с мыслями", профессор МГИМО, главный редактор журнала "Фома" Владимир Легойда @vladimirlegoyda обсудил со своими гостями – заместителем Министра науки и высшего образования РФ Константином Могилевским и советником Президента РФ Валерием Фадеевым. Фундаментальная или прикладная? Участники дискуссии начали с обсуждения одного из традиционных: преимущества прикладной и фундаментальной науки. Валерий Фадеев на этот вопрос дал четкое утверждение: крупнейшие достижения фундаментальной науки уже давно окупили все затраты на нее, без их трудов не было бы многих вещей, которые нам сегодня кажутся обыденными. Константин Могилевский с ним согласился и привет пример современных гаджетов — они не появились бы без открытий, связанных с полупроводниками, которые сделал ранее Жорес Алферов. Сочетание науки и религии По мнению Валерия Фадеева, на сегодняшний день остаются актуальными три института познания мира, которые должен понимать каждый образованный человек: наука, искусство и религия. Константин Могилевский обратил внимание на то, что одной из функций образовательных учреждений является воспитание. Оно не может привить совесть или моральные установки, но может их развить. Какие важны компетенции? Константин Могилевский считает, что успешный человек сегодня подобен успешному, интеллигентному человеку в прежние эпохи: для него также важно быть не только ремесленником, который владеет навыками, но и сочетать в себе факторы воспитания, как образовательные, так и культурные. Валерий Фадеев коснулся сути известного спора между физиками и лириками и обратил внимание, что расцвет физики пришелся на тот момент, когда стало выстраиваться понимание микромира и, по его мнению, сегодня необходимо включать в образовательные программы образное и религиозное восприятие окружающего мира. Для этого, как подчеркивает Валерий Фадеев, необходимо действовать решительно и предлагать альтернативные образовательные программы. Всему образованию свое время Образовательный процесс направлен на разные целевые аудитории в зависимости от задач получаемой ступени образования. Валерий Фадеев подметил, что сложно выработать универсальную образовательную программу, которая подходила бы для всех возрастов. Каждая возрастная группа должна получать ту информацию, которая соразмерна уровню социализации. Константин Могилевский предложил аналогичную позицию, затронув особенности школьного периода и реалий, в которых оказывается человек, получающий высшее образование. Современный образованный человек – это кто? Константин Могилевский обратил внимание на массовизацию высшего образования: затронул проблему своеобразной его "инфляции", когда оно перестает быть знаком качества, а также сделал акцент на том, что образованный человек – это не только про набор компетенций, но и про ориентацию в различных сферах жизни, как гуманитарных, так и точных. Валерий Фадеев предложил серьезнее и уважительнее относиться к современной молодежи и детям и не пренебрегать их особенностями восприятия информации, а также больше внимания уделять формированию осознания национальной идентичности и достоинства у молодого поколения. Запись эфира (https://www.1tv.ru/podcasts/sobralis-s-myslyami/vypuski/sobralis-s-myslyami-kakoe-obrazovanie-nam-nuzhno-vypusk-ot-22-06-2023)
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 220 |