|
||||||||||||||
Школьный буллинг можно победить: автор проекта "20 идей" знает рецептБуллинг, он же травля, стал серьёзной проблемой в российских школах и даже детских садах. При этом внятной борьбы с этим явлением мы не видим. Между тем Дмитрий Давыдов, автор проекта "20 идей по развитию России", предлагает вполне чёткие пути решения. Одна из новых глав проекта "20 идей" Дмитрия Давыдова - тщательно проработанные предложения по улучшению жизни в России без масштабных реформ и перестроек. На этот раз речь идёт об актуальной проблеме буллинга в школах, это широко известное на сегодняшний день явление, проще называемое травлей, с которым сталкивается почти каждый ребёнок за весь период обучения. Олеся Скосырская, учитель высшей категории начальных классов гимназии №4, подтвердила актуальность проблемы:
Что же нам предлагает Давыдов?Констатировав, что в возрасте 11-14 лет с травлей сталкивается каждый четвёртый подросток в России, он рассмотрел способы решения этой проблемы в целом ряде стран: в Австралии, Японии, на Филиппинах. И пришёл к выводу, что нам катастрофически не хватает законодательной базы и государственной стратегии борьбы с этим явлением. России нужно чёткое, юридически проработанное определение травли (буллинга) и одновременно создание нормативной базы действий школ, родителей и детей при возникновении такой ситуации. Каждый участник системы образования должен знать свои обязанности и полномочия для оперативного решения проблем. Надо вовлекать в борьбу с травлей и самих детей - создавать добровольные группы активистов, защитников, чтобы помочь попавшим в неприятную ситуацию детям. Необходим чётко описанный круг дисциплинарных и административных мер, которые могут быть применены к виновнику. Сейчас законодательная база здесь крайне слаба. Анна Швабауэр, кандидат юридических наук, член Экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права при Совете Федерации России, говорит об этом:
Понятно, что закон 1999 года о безнадзорности спустя 23 года никак не может защитить ребёнка от враждебности со стороны группы вполне "надзорных", но не обученных нормам нравственности сверстников. В число таких мер Дмитрий Давыдов предлагает включать письменные выговоры, общественные работы, отстранение от занятий или исключение из учебного заведения. Николай Мишустин, руководитель просемейного движения "Родительскийотпор.рф", член экспертного совета комитета по вопросам семьи в Госдуме, поддерживает эту меру:
Необходимы обязательные регулярные занятия на тему буллинга в школах, причём как с детьми, так и с педагогами. Давыдов полагает, что осознанность, постоянное привлечение внимания к проблеме постепенно приведёт к повышению уровня уважения людей друг к другу. Нужно также организовать регулярное анкетирование детей, чтобы те, кто не способен обратиться за помощью в прямой форме, хотя бы так давали понять, что у них есть проблемы и они нуждаются в помощи. И, конечно, школьные психологи обязаны отслеживать все случаи буллинга и грамотно на них реагировать - для этого нужно организовать систему целевого повышения их квалификации. Так всем миром мы справимся с жестокостью и насилием в детской среде, а там, глядишь, и взрослые станут добрее. Хочется надеяться, что наши законодатели внимательно отнесутся к инициативам Давыдова и не положат их на сукно. Потому что применять предлагаемые меры надо было уже вчера. Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
Образование и Православие / Источник - https://nsk.tsa... |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 736 |