|
||||||||||||||
Свято-Владимирская гимназия: нам 10 летВ 2010 году в Ленинском районе города Новосибирска появилось новое учебное заведение - православная гимназия во имя святого равноапостольного князя Владимира. В этом году в Свято-Владимирской гимназии состоялся первый выпуск 9-классников. О том, чему учат в православной школе - в цифрах, фактах и рассказах учащих и учащихся.
Гимназия сегодня В Свято-Владимирской гимназии, в составе которой также работает школа раннего развития для дошкольников и воскресная школа, сейчас обучается около 100 детей. Помимо общеобразовательных предметов в гимназии с 1 по 9 класс изучаются: основы православной веры, церковное пение, церковнославянский язык, логика. Каждый урок и трапеза начинаются и заканчиваются молитвой. Учащиеся и педагоги исповедуются у духовника гимназии, обращаются к нему, чтобы получить ответы на вопросы и разрешить затруднения. В свободное время гимназисты занимаютсяв мастерской юного художника,в студии традиционной культуры «Красно солнышко», в детском хоре,в мастерской для мальчиков,туристическом клубе для подростков. За десять лет в гимназии происходило много интересных, запоминающихся событий, многие из которых стали доброй традицией. Детская литургия Детский хор гимназии выступает на приходских концертах, на епархиальных и городских мероприятиях. Но самым важным послушанием для юных певчих является участие в богослужениях.Многие гимназисты уже успели освоиться на клиросе собора, где они поют на праздничных литургиях. В Неделю святых жен-мироносиц в Троице-Владимирском соборе по традиции проходит детская архиерейская Литургия, на которой собираются хоры из православных гимназий и воскресных школ со всей Новосибирской епархии. Становясь непосредственными участниками литургии, дети на практике изучают устав, проникаются красотой богослужения. Учителя за партой Особенный праздник для учащих и учащихся –день памяти святого преподобного Сергия Радонежского. В гимназии 8 октября по традиции объявляется днем школьного самоуправления. Место директора и завуча занимают старшеклассники, регулируя распорядок дня и проверяя дневники. Уроки проходят также необычно: их проводят сами учащиеся, а педагоги со священниками садятся за парты, отвечают у доски и решают арифметические задачи в начальной школе. «От героев былых времен» Знаковым событием в жизни гимназии стало участиев акции «Бессмертный полк». Педагоги и учащиеся прошли в колонне к Монументу Славы с фотографиямисвященников-фронтовиков. Памятному шествию предшествовала подготовка в течение учебного года. Учащиеся гимназии под руководством заслуженного учителя РФ Людмилы Георгиевны Твердяковой изучали истории монахов и священников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Интерес к истории Отечества и Православной Церкви также вдохновил коллектив гимназии на проведение квестов, на которых дети и взрослые в игровой форме проявляют свои знания, ловкость, смекалку, узнают новые, интересные факты. Игра-квест «Путь к победной Пасхе», посвященная истории Церкви в годы Великой Отечественной войны, проходила в армейской палатке на территории Монумента Славы. К Дню защитника Отечества Свято-Владимирская гимназия совместно со школой №39 организовали игру «От героев былых времен».Участники соревновались в стрельбе из лука и в рубке шашкой, оказывали первую помощь «пострадавшему», проходили дистанцию на лесных лыжах, собирали фрагменты карты.В завершении все команды дружно и весело состязались в перетягивании каната и принимали участие в народных играх. Кульминацией игры стало взятие снежной крепости. Директор гимназии Роман Сергеевич Чуриков: - Наша задача заключается в том, чтобы не только дать необходимые знания, но и воспитать детей в православном духе, научить ко всему относиться и поступать по-христиански. В гимназии во всех классах изучается предмет «Основы православной веры», чтобы дети знали и глубоко понимали христианскую веру и православную культуру. То, что на профессиональном языке называется «православным компонентом» в образовании, не ограничивается преподаванием профильного модуля. Педагоги стараются каждый предмет наполнить нравственным и духовным содержанием. Наиболее органично это проявляется в изучении литературы, так как произведения русской классики пронизаны христианскими мотивами. Для меня, как учителя истории и обществознания, важно сформировать у детей целостную картину. Если, к примеру, изучать историю Древнего мира через призму библейской истории, все становится на свои места,и сложные имена, названия государств и даты проще укладываются в голове. Русские летописцы начинали повествование от Сотворения мира, показывая историю нашего государства в контексте мировой истории, раскрывая миссию нашего народа. Хотелось бы, чтобы предметы существовали не сами по себе, а складывались в единую систему знаний. Важно, что наши дети изучают православную веру не только по книгам и учебникам, а живут церковной жизнью: ходят в храм, исповедуются, причащаются, ездят в паломнические поездки. Стараемся им показать пример живой православной традиции. Многих привлекает именно внешняя сторона: небольшие классы, семейная обстановка, форма одежды гимназистов. Атмосфера, в которой учится ребенок, безусловно, имеет значение. Но без стремления к духовной жизни, к внутренним переменам обучение в православной гимназии будет формальным. Педагоги и родители должны показывать детям пример христианской жизни. Прежде всего, в отношениях друг с другом. Мы стараемся также, чтобы учителя повышали уровень знаний в воскресной школе для взрослых, получали, по крайней мере, начальное богословское образование,пели и читали на клиросе. В идеале каждый прихожанин должен знать богослужение так, чтобы его в любой момент могли поставить на клирос читать Часы или Псалтирь. Я окончил исторический факультет Новосибирского государственного университета. Имея музыкальное образование, также обучался на регентском отделении Богословского института. Сейчас, помимо основной работы, я пою в мужском хоре и регентую в молодежном. В этом году получил благословение поступать на заочное отделение в Новосибирскую духовную семинарию. Чувствуется большая ответственность – представлять наш собор, гимназию в семинарии.Это фундаментальное богословское образование, которое, безусловно, необходимо и в работе, и в духовной жизни. Милость Божия, если кто-то из наших прихожан и гимназистов сподобится принять священный сан. Папа гимназистов, пономарь Вячеслав Рехлов: - В нашей семье 6 детей, трое из них учатся в Свято-Владимирской гимназии. Старший сын Прохор в 5 классе. Дочь Маша занимается в воскресной школе и, даст Бог, в следующем году также пойдет в гимназию. Мы хотели, чтобы у детей не возникало противоречий между тем, что они видят дома и в школе, чтобы было единство во всем. При поступлении я задал вопрос директору о том, как будет изучаться биология? Нас заверили, что подобран учебник, в котором представлены все теории происхождения мира и человека. Мы с супругой учились в педагогическом институте по специальности «Химия» и «Биология». Как и большинство людей нашего поколения, нас вводили в заблуждение теорией Дарвина. Хотя это всего лишь теория, а не истина. В Троице-Владимирском соборе мы с сыновьями служим в алтаре. Это двойная ответственность – за себя и за детей. Первым благословили Прохора – осенью 2017 года. Он уже хорошо ориентируется в службе и читает по-церковнославянски. Затем пригласили меня. Супруга Ольга шутит:«Настоятель собора - епископ Павел, глядя на плод, решил, что и древо тоже имеет добродетель послушания, и позвал в алтарь отца». Младшим сыновьям после поступления в гимназию также сшили детские стихари.Сейчас мы вчетвером с сыновьями служим. В алтаре дети учатся собранности, благоговейному отношению к послушаниям. Наверное, каждый родитель мечтает, чтобы дети были рядом. Я радуюсь, что мы вместе служим Богу. В этом году я по благословению поступил за заочное отделение семинарии, хоть и были сомнения, достоин ли я. Духовник гимназии поддержал, что пора получать богословское образование. Многие начали воцерковляться уже в зрелом возрасте. Все мы сейчас так или иначе учимся православной вере – и дети, и родители, и учителя. Заслуженный учитель РФ Людмила Георгиевна Твердякова: - Я пришла к вере благодаря своим ученикам, когда работала в гимназии №1.Однажды меня спросила девочка: «Людмила Георгиевна, вы от кого произошли: от обезьяны или от Евы?». Этот вопрос заставил меня задуматься. Мы крестились одновременно – я, дочь и внучка, и как-то сразу влились в церковную жизнь: воскресная школа, чтение духовной литературы, паломнические поездки. В Свято-Владимирской гимназии я преподаю в начальных классах. В моем классе большинство детей из семей прихожан Троице-Владимирского собора. Дети знают молитвы, с первых лет жизни ходят с родителями в храм, где им все знакомо. Несмотря на юный возраст, они уже настоящие христиане. Мне, как учителю, в православной гимназии интереснее работать. Здесь каждый день наполнен смыслом. Мы вместе идем к Богу. Важно, что у нас есть духовное наставничество: педагоги, родители и гимназисты всегда могут обратиться за помощью и советом к батюшке. Православная вера – это стержень, вокруг которого выстраивается воспитание. Выпускник Михаил Окунцов: - В Свято-Владимирской гимназии учусь с 6 класса. До переезда в Новосибирск я жил в городе Ноябрьске, где также учился в православной гимназии во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Я с детства рос в церковной обстановке: с 8 лет начал пономарить в Александро-Невском храме в с. Красный Яр Новосибирской области, куда приезжал в гости к бабушке. После выпуска из гимназии я живу в пансионе при НПДС и готовлюсь к поступлению в семинарию. Мы живем по распорядку дня семинарии: встаем в 7 часов утра, в 7:30 - утреннее правило, также участвуем в богослужениях. Знания и навыки, полученные в гимназии, позволяют мне сейчас петь и читать на клиросе. Мне нравится атмосфера в семинарии, даже домой на каникулы не хотелось уезжать. Епархиальный медиа-центр
Образование и Православие / Источник - http://nskmi.ru... |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 775 |