|
||||||||||||||
Виктор Власов. За молитву на ЕГЭ не оштрафуютСтранно, что человек не задействует умственный ресурс организма на полную мощность? То есть лень побеждает желание и возможности человека. В итоге: происходит деградация личности. Как проверить, насколько вы способный ученик или полноценный работник и понять: готовы ли к оценке вашего интеллекта со стороны? Нужно хотя бы попасть на серьёзный экзамен, который пишут по окончанию девятого и одиннадцатого класса. Надо сказать, что многих людей волнует состояние их ума, поскольку пользоваться им приходится на работе постоянно. Даже грузчиков и дворников, простите, предпочитают с умом, хотя ничего скверного я в этих профессия (или призваниях) не вижу. ЕГЭ, ОГЭ там или другое, связанное с экзаменационной деятельностью, но готовятся и взрослые морально. На них ответственности не меньше. Я наблюдаю, как один и тот же человек может быть по-разному настроен на работу. Например, Галина Владимировна Гуменюк, учитель из БОУ г. Омска «СОШ № 100» читает перед экзаменом молитву. Чтобы детям было проще сдавать предмет и ей – спокойней работать. Такой уж она добрый человек. Всякую помощь считает своим долгом, пусть эта помощь и косвенная. – За молитву меня не оштрафуют, Виктор Витальевич, – говорит она мне тихо на экзамене. – Могу незаметно перекрестить. – Незаметно только, Галина Владимировна, – предупреждаю, шутя. – А то пожалуюсь в прокуратуру... Сам иногда молюсь или прошу батюшку. Я знаю многих священников Омска! Называю наших общих знакомых: православных священников, специалистов Омской епархии, волонтёров и т.д. Как здорово, что мы оказываемся вместе в одной аудитории. Иной раз подумаешь, что за человека «подсовывают» в напарники, однако, вероятно, сам бываешь не лучше! Галина Владимировна, выясняю, помощница благочинного по Ленинскому округу в храме, как часто называют, «на Труда». Она методист и помогает протоиерею Михаилу Вивчару. Перед началом экзамена я о ней узнаю – добродушно рассказывает. Это открытый и замечательный человек. И к работе она подходит с ответственностью. Забегая вперёд, скажу: она неторопливо раскрывает экзаменационный конверт, объясняет детям необходимую информацию. Читает инструкцию, направляет и меня. Исходит от неё благодать. Сегодня она – ответственный организатор в аудитории. Матушка! Волнение накатывает не сразу. Дети пишут сложный тест. В «СОШ № 99 с УИОП» дети из разных школ. Тут ученики из школ № 108, 107, 83 – в последней я работал долгое время. Давайте немного о встрече педагога с детьми, о счастливых моментах! – О-о, Виктор Витальевич… – радостно произносят девятиклассники. Как будто я знаю обществознание досконально и запросто смогу помочь на экзамене. – Это ж не английский язык, милые, – объясняю. – Здесь я не профи… Перед началом экзамена так легко всем: учителям и ученикам. Словно это не дата сдачи экзамена и нет на дверях указателей «штаб ППЭ» и «члены ГЭК», а это праздничная встреча детей и педагогов из разных школ. Мы оживлены. Строимся сами и строим других. Будто предвкушаем нечто потрясающее: чаепитие с министром образования Омской области или концерт, где в зрительном зале присутствует Митрополит Омский и Таврический Владимир. Когда я вижу знакомых до боли детей из других школ, я улыбаюсь. Она бегут ко мне и ласково обнимают, ожидая ободрения. – Нельзя обниматься с учениками, Виктор Витальевич! – предупреждает София Бариевна Акбирова – на время сдачи экзаменов она технический специалист. А так – психолог в нашей школе «№ 99 с УИОП», а также отвечает за состояние цифровой техники. – Они сами меня обнимают, София Бариевна, честное слово! – качаю головой. – Посмотрите… Меня дружески обнимает Валерия Лебедева – уже девятиклассница, лучшая моя ученица в прошлой школе – в «СОШ № 83». Сейчас мы видимся в спортивном зале «Фитнес Арена» на Старой Московке. Она нарядная, как новогодняя ёлка. Смелая девушка. – Виктор Витальевич, миленький наш! – почти плачет Полина Моисеева. – Вернитесь, пожалуйста. – Злата скатилась без вас на тройки! И не только по вашему предмету. Мы даже учить английский перестали, как только вы покинули нас! – Морально я с вами! – поддерживаю я. – Пишите, ставьте лайки на статьях про школу! Представьте, дорогие, что я улетел на другую планету и там у меня важная миссия. Но любовь учителя и детей – безгранична. Я закрываю глаза и вижу вас, красивых и достойных, зрелых и правильных в мыслях и поступках! – Ой, Виктор Витальевич, вы говорите словами из фантастического фильма «Прометей»! – быстро вспоминает Данила Антонов – высокий теперь парень, я с трудом его узнал. – Действительно… – соглашается София Бариевна. – Вы их даже не трогаете! Ладно, потом разберёмся. Гражданка Акбирова – психолог с отличной памятью. Если говорит, что разберёмся, значит, результат ждать не заставляет. А волнение царит, когда дети подходят к двери кабинета. Мы с Галиной Владимировной проверяем данные паспорта и рассаживаем их по специальной отметке на парте. Ученики девятого класса походит на призывников, юных и поэтому неотёсанных толком. Ребята слегка шумят, ощущая ответственность слабо. Стреляют огненными взглядами в соседей на партах и в нас, педагогов, переживающих ничуть не меньше. Заполнение бумаг, проверка общей работы в аудитории уполномоченными ГЭК. Но сдача ОГЭ проходит легче, чем сдача ЕГЭ. Нет камер слежения в аудитории, документации меньше в разы, что называется. Напряжение не столь сильно. Дети шелестят пакетиками с шоколадом или орехами, попивают минеральную или обыкновенную воду. Выходят в туалет – их провожают коридорные. Говорят, что «двоечники-троечники» на экзаменах списывают регулярно. У них современные технологии: микрофон в ухе, не распознающийся металлоискателем, крутые камеры в пуговицах, мобильный телефон из оргстекла, какие-то космические системы в карманах, микрочипы в мозгу и т.д. Мы с Галиной Владимировной Гуменюк не обнаруживаем ничего подозрительного. Дети чуть-чуть ёрзают на стульях, переглядываются, вздыхают, затаиваются, кушают, не чавкая, пьют неслышно, поднимают руку и спрашивают. Никто не пытается станцевать на парте и никого скомпрометировать. Ребята из девятых и одиннадцатых классов пишут спокойно, я слышу только росчерки чёрной гелевой ручки. Это умные и образованные дети, которые готовятся пройти очередной этап их жизни. В аудитории они – подготовленные к умственной работе ученики. Приятно за ними наблюдать. – Ох-ох-ох! – умилённо и очень тихо произносит ответственный организатор – Галина Владимировна Гуменюк, подкладывая ладонь под щёку. Слухи о том, что кто-то нарушает дисциплину или порядок проведения экзамена в аудитории – лишь слухи. Штрафы учителям или прочее из ряда вон – где-то, наверное, не в Омске. Добропорядочные организаторы в аудитории, проворные коридорные, ответственные руководители ППЭ и т.д. – вот кто помогает провести экзамены в школах. Гуляя накануне с детьми и с женой на Новой Московке, я встречаю директора школы Валерия Владимировича Чернякова. Он возвращается домой, осведомляется, мол, знаю ли я, кто уже написал экзамен и как вообще этот процесс продвигается. Переживает милый начальник, как лучшие герои в рассказах Ивана Бунина и Джека Лондона. Да он – Гэндальф Белый из романа Джона Толкина «Властелин Колец», не заснёт, пока не удостоверится, всё ли в порядке у родных хоббитов и гномов. – Помолюсь тоже, товарищ Власов, – обещает директор. – Позвоню… есть у меня знакомый батюшка. Он – очень добрый! Встречая детей из разных школ, я спрашиваю, насколько сложный был экзамен: по русскому языку или по английскому. Например, большая умница по английскому языку Дарья Жигачёва отвечает, что экзамен по её любимому предмету «английский язык» был не сложный. А вот Александр Гернович, по-моему, не уверен. Результат становится известен через некоторое время. – Сдал русский – изложение про дружбу было простым, – отмахивается Руслан Нурмагамбетов, ученик девятого класса «А». – Не совсем легко, конечно, но нас учили не зря. Готовлюсь информатику написать. Читаю конспекты, роюсь в умных книжках. – Ты списал что ли, Руслан? – наезжаю на парня, правда, не поверите. – Не-ет, – Руслан смотрит на меня, пытаясь распознать: шучу я или нет. – Роман Карпов, Володя Служаев, Вика Пишненко, Ксюша Попова, Аня Баранова – они-то списали, Руслан? Они же хитрые, а-а? – Вы что, Виктор Витальевич, за списывание удаляют из аудитории. Легче всё выучить и не рисковать! – Это точно! – соглашаюсь. – Прости. Я тоже писал ЕГЭ по математике, выпускаясь из одиннадцатого класса. Это был первый раз, ЕГЭ вводили впервые… Кимы были тогда только двух вариантов. Я получил «4», а вот умный сосед впереди – «3», хотя я у него иногда спрашивал. Везение важно на экзамене не меньше, а ещё – Божий промысел. Но тогда я верил в Бога мало.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1254 |