Опубликовано 18.12.2018 в рубрике  Образование
 

Виктор Власов. Наша жизнь – исследование



 

Людмила Геннадьевна Логинова, учитель биологии БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», из того золотого десятка людей, которые никогда себя не хвалят. Чем запоминается этот добрый человек? Не только милой улыбкой и спокойствием по жизни, а профессионализмом и старанием. Помогает Людмила Геннадьевна бескорыстно – в ответ не ждёт ни капли похвалы. Помню, когда понабилась мне помощь и поддержка – она оказалась первой, тихо подбодрив и улыбнувшись, мол, коллега, не волнуйтесь. Радушие и чистосердечие в ней сочетается со стремлением к науке.

Виктор Власов. Наша жизнь – исследованиеО таких замечательных людях, как Людмила Геннадьевна, стоит говорить бесконечно – вопреки усталости и почти космическому равнодушию общества они готовы предложить руку помощи и вовремя оказаться рядом. Не дремлет в них завидное и бодрое чутьё, способное подсказать и почувствовать, разделить и предложить.

Встречаются на моём пути хорошие люди и прекрасные специалисты своего дела, однако долго и много о них не расскажешь, не передашь впечатления – не будет особого смысла. Забываются эти люди, стоит лишь уйти с работы или вспомнить другого человека.

– Восстановим!.. – сказала мне тогда Людмила Геннадьевна, кивнув. – Вы не переживайте, коллега!

Эх, набедокурили дети в её славном кабинете биологии, когда я по неосторожности открыл им дверь и оставил одних. Покачал головой тогда директор Валерий Владимирович Черняков, сделала замечание его строгий заместитель. Но всё обошлось благодаря светлому человеку-учителю-биологу.

Людмила Геннадьевна держит себя в руках, имеет огромный запас терпения. Как могучий и мифический Атлант придерживает небо, так она следит за дисциплиной на уроке, руководит научно-исследовательской работой детей и педагогов. Голоса Людмила Геннадиевна не повысит ни на кого, не пригрозит ни кулаком, ни указкой, а разве что состроит сердитую гримасу. От последнего она сделается только милее, поверьте – мне рассказывали дети.

Невысокая и позитивная, яркая и общительная, трудолюбивая и старательная – не все это, к сожалению, эпитеты, помогающие описать квалифицированного учителя Логинову.

– «Посещение урока английского в 10 «А»» – читаю «страшную» заметку красной пастой в журнале распоряжений в учительской. Это же мой класс в четверг!.. В смысле я там веду английский язык. Во, я попал, наверное?

Кровь застывает в жилах, закипает серое вещество в мозгу, стучит учащённо сердце, не мигают глаза… Тема в этот день будет сложная на английском вдвойне – «Фотосинтез». Попробуйте вспомнить процесс и объяснить. Благо, что есть учебник «Спотлайт» и учитель Людмила Геннадьевна Логинова. Не успел я подумать о плане урока и посмотреть в рабочую программу, как она предлагает понятную схему-плакат – наглядное пособие, который показывает детям. Хлорофилл, кислород, углекислый газ, вода, свет, лёгкие планеты… Вы знаете, читатель, как эти слова звучат на английском? Спросите у меня или посмотрите в словаре, ещё популярнее и легче химическую реакцию разъяснит Людмила Геннадьевна. Серьёзный она человек и педагог – никому не даёт поблажек. Сверкают чистотой и заслугами стёкла на благодарственных письмах и дипломах в её кабинете. Свидетельства – за научно-исследовательские достижения, сделанные совместно со школьниками. Сама Людмила Геннадьевна имеет ряд публикаций в научных сборниках различного уровня и занимается этой сложной для многих деятельностью давно. Она готовит интереснейшие презентации на школьные педсоветы и научно-практические конференции. Отвечает, как оратор, громко, бесповоротно и доходчиво. Современные подходы к научно-исследовательской деятельности она внедряет в жизнь постепенно – с помощью пытливых старшеклассников, печатая разработки в специальной литературе.

– Что нужно, Людмила Геннадьевна, чтобы ученик захотел сделать исследование? – расспрашиваю.

– Продумать систему мотивации, – отвечает учитель. – До выполнения этой серьёзной работы у ребёнка должны быть сформированы определённые компетентности. Ученик должен получить удовольствие от работы – ему необходимо помочь. Также важна система оценки.

– Нельзя ведь так запросто предложить ребёнку исследовать?

– Исследование – наша жизнь, Виктор Витальевич. Здесь нужно показать тему, проблему, объект и предмет. Поставить задачу. Возьмите то, что будет ученику интересно. Ребята учатся в нашей школе любознательные и старательные. Подход к ребёнку найти можно, лишь бы желание было работать. Исследование необходимо начинать по порядку. Ученик должен увидеть его структуру, организоваться, предложить выход. Конечно, педагог поможет отобрать материал, но само исследование – сделает ученик.

– Неужели трудно скачать готовый труд и с ним выступить на конференции?

– Скачать – это просто. Если выступить в школе можно почти с любым материалом по теме, то на серьёзной конференции слушают матёрые и подготовленные педагоги. Думаете, они не знают, что размещено в интернете? Я разговаривала с некоторыми специалистами из университета и колледжа – люди это грамотные и халтуру не пропустят. Анализ, прогноз, применение, выводы – разве, думаете, можно их позаимствовать? У вас обязательно спросят то, что вы сами не сделали. Подготовка к серьёзному выступлению на конференции – вторая работа.

– Оформить, Людмила Геннадьевна, работу можно как душе захочется?

– Нет, Виктор Витальевич, есть определённые требования к содержанию и оформлению работы. Важен титульный лист, нумерация, заголовки, описание структуры, выводы и т.д. Учёные – люди строгие, дисциплина у них – главное.

Как серьёзно и неистово Людмила Геннадьевна объясняет подход к научно-исследовательской деятельности на педагогическом совете – это нужно слушать и смотреть.

– Виктор Витальевич, статью бы написать о выступлении Людмилы Геннадьевны, – рекомендует заместитель директора по учебной части Ирина Анатольевна Верчинская.

Я прихожу на педагогический совет и замираю. Слушаю Людмилу Геннадьевну, затаившись. Сливаясь с партой, постигаю азы работы со сложным делом. Сколько, вы думаете, учителей принимает участие в НОУ – небольшое число в каждой школе. Не хватает навыка, мало компетентности и смелости. Наука, как говорит мой знакомый омский ниндзя Борис Штуров, сюрикен с возвратным механизмом. А ещё крепко комментирует научно-исследовательскую деятельность ректор МАНО Владимир Иванович Гам:

– Учёный никогда не возьмётся за то, что не сможет выполнить правильно – в противном случае: работа не удастся ни с какой стороны!

При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестаёт быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности. Легко ли это? Как организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся? В своих презентациях Людмила Геннадьевна Логинова даёт понять, что деятельность эта продолжительная и невозможно её сделать без подготовки.

– Функции учителя находятся в тесной связи с функциями учащихся, – читает она доклад на недавнем педагогическом совете. – Учитель по существу программирует учение школьников и, кроме того, организует, наблюдает и анализирует самостоятельную работу учащихся. Ведущая роль учителя при выполнении учащимися самостоятельной учебно-исследовательской работы не только сохраняется, но и расширяется, усложняется.

Тем не менее, цель данной презентации: только познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников. А представляете, милые мои, как часто обращается к прихожанам знакомый диакон нашего Успенского кафедрального собора Олег Филиппов, сколько информации необходимо усвоить потом, когда вы преступите к работе вместе с учениками?

Я слышу эту колдовскую и поему странную аббревиатуру регулярно в школе – «НОУ»! «NO» – «Нет» что ли? До сих пор боюсь реализоваться в ней вместе с ребятами, как это смело и браво показывает Людмила Геннадьевна Логинова, выступая на конференциях «Зелёная планета», «Сохранение природного наследия», «Белая берёза» или побеждая на конкурсе имени Вернадского.

Помоги, Господи, дай ума и стремления в научной деятельности, как Ты помогаешь мне в творчестве автора и как даёшь моим коллегам по учительскому цеху.

НОУ (научное общество учащихся) – это добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях развивать свой интеллект, приобретать учения и навыки научно-исследовательской деятельности.

P.S.: Определение наконец-то посмотрел в интернете. Постараюсь не бояться и взяться за дело основательно.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 1293

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031