Опубликовано 18.10.2018 в рубрике  Образование
 

Виктор Власов. Усердие и старание превыше


Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.
В. Г. Белинский

 

Работают педагоги в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», на которых стоит равняться. Они добры, честны, трудолюбивы, компетентны, уважаемы. Их часто обсуждают в профессиональных сообществах и ждут их заключительного слова на важном мероприятии. Одной беседы с этими заслуженными работниками образования и взгляда на их работу достаточно, чтобы немедленно захотелось рассказать о них в СМИ и показать в пример родному коллективу. Я расскажу о замечательном учителе начальных классов – Людмиле Анатольевне Сергеевой, работающей в школе уже пятьдесят лет.

– В первую очередь, Виктор, говорить нужно о тех, кто заслужил уважение своей деятельностью, кто дольше всех полезен людям и предан делу, – советует специалист Омской епархии Русской Православной Церкви Светлана Петровна Баранцева. – Писать бы о тех, кто преуспевает, несмотря на возраст. Оставаться на плаву им тяжелее, чем юным коллегам – энергии уж столько нет. Это опытные специалисты, наставляющие младшее поколение!

Обратить внимания на Людмилу Анатольевну Сергееву рекомендует директор школы Валерий Владимирович Черняков.

– Представляете, Виктор Витальевич, человек в педагогике 50 лет!.. – начальник учебного заведения и сам приятно удивлён. – Хватает у неё нервов и терпения, усердия и профессионализма! – передавая смысл и эмоции, Валерий Владимирович, по-моему, вслушивается в сказанные им слова неоднократно. Его радует близость работы с этаким «платиновым учителем». Он гордится своим специалистом и рад, что может поделиться мыслями.

Действительно, если не мы, журналисты, сообщим о долголетних работниках образования, то кто о них будет знать впоследствии? Разве что дети и внуки.

Слова и умозаключения умудрённых специалистов помогут скорректировать цели молодых людей, лишь мечтающих связать судьбу со сферой образования. Ладные и простые высказывания работника с многолетним стажем сделают будущего учителя более объективным и поспособствуют верной расстановке приоритетов.

«Гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» – это выразил на одном из пленумов Дмитрий Иванович Менделеев. «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело» – написал классики отечественной литературы Антон Павлович Чехов.



Что же Людмила Анатольевна? Недалеко ли мы ушли, вслушиваясь в речи светил науки и литературы? Издалека видишь в Людмиле Анатольевне малообъяснимое свечение – словно изнутри. Лучась и направляясь по делу, она мило улыбнётся и поднимет руку, как вы, поприветствует спокойно и без лишних эмоций. Потом её милые морщинки разглаживаются на лице, она становится серьёзной и непоколебимой, думает об учебном процессе, встречается взглядом с коллегами, кивает в знак приветствия. Но вам хочется с ней заговорить и спросить, мол, как получается до сих пор быть неравнодушной к педагогическому труду. А подходишь ближе и понимаешь: у человека ещё столько сил и желания просвещать и трудиться во благо Отечества, что немедленно стремишься узнать совершенно о другом: каким способом она преподаёт знания детям. Вдруг она откроет новейшее и невиданное ранее, покажет оборудование несовместимое с вашим пониманием и представлением – как в советской научной фантастике «Отроки во вселенной» или в новой голливудской картине-«блокбастере» – «Элизиум».

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные знания. Рассказы об учителях, написанные классиками, дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования. Однако из первых уст я узнаю, что Людмила Анатольевна не имела наставника как Цезари и знаменитые короли прошлого, а всего лишь помогала проверять тетради заслуженному учителю РФ, когда жила по соседству в коммунальной квартире. Спросите её, найдите время послушать об учителе прошлого, я вас прошу!

– Я помогала проверять тетради, слушала истории этого человека, они меня завораживали, – рассказывает Людмила Анатольевна неторопливо. – Как важно знакомство, которое может повлиять на жизнь от начала и скорее всего до конца!

У меня аж мурашки по коже. Я качаю головой, придерживая в голове цифру педагогического стажа… Осматриваю учителя Сергееву почти с ног до головы. Нет зарядного устройства в шее, она не киборг-«Терминатор». Она – человек как жители Земли. Обыкновенный землянин. А между тем Людмила Анатольевна даёт понять, что старание и усердие – превыше всего. Методика и технология – это, конечно, важное средство, но знания преподносит человек и контролирует процесс подачи и дисциплину в классе – тоже он. Ростом Людмила Анатольевна невысока и говорит негромко, позволяет узнать о деле жизни исчерпывающе. У неё два классных руководства: одно на первой смене, другое на второй. Я знаю, что у некоторых молодых учителей лишь по одному руководству классом, им сложно, они изнывают, жалуясь.

Родилась Людмила Анатольевна Сергеева 2 февраля 1949 года в Татарске. Закончила Шадринский Педагогический Университет – факультет педагогики. С 25 августа 1984 года работает в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» учителем начальных классов. У неё два сына. Она – учитель высшей категории, имеет нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», занесена на городскую доску почёта Департамента Образования Администрации города Омска.

Роятся вокруг неё коллеги, как пчёлы, получают и уточняют информацию для работы – она источник необходимой информации, лидер методического объединения. Иной раз к ней и не добраться – Людмила Анатольевна беседует с родителями учеников, они приходят к ней, точно на благословение к протоиерею и настоятелю Собора в честь Воздвижения Креста Господня. Решая вопросы, она всё-таки имеет свободную минутку, и тогда я спешу к ней.

– Я видел учителя, который проработал в школе более тридцати лет и с ним случился инфаркт, – передаю грустные сведения. – Сколько у вас здоровья?

– Тьфу-тьфу, Бог милует, помогает, – объясняет учитель добродушно. Людмила Анатольевна воздаёт руки к небу и тут же ожидает следующего вопроса.

– Плохие у нас директора департаментов и министерств, ругают их часто? Неужели они виноваты в том, что работа педагога тяжёлая в разных смыслах?

– Разве виноват директор, что кто-то не хочет работать подобающим образом?! Вину можно сбросить на кого угодно. Что бы мы ни думали о начальстве на любом уровне, но работать всё равно нужно качественно, возлагая ответственность только на себя самого. Работу за нас никто не сделает – это очевидно. Руки сложить и ругать окружение проще всего! А родители за тем и отдают детей в школу, чтобы мы их учили.

– Какое образование лучше: советское или современное?

– Я бы не сравнивала образование вообще. Равносильно сравнить отечественное образование и западное. Подход у всех разный. Кто-то станет образованным и воспитанным в любом случае, а кто-то – никогда. Наше нынешнее образование я считаю перспективнее, потому что сейчас мы имеем больше возможностей. Не было раньше ни компьютера, ни проектора, ни смарт-доски. Делайте выводы сами. Но и сегодня один педагог использует современные технологии, а у второго – нет возможности или просто ленится, например. У современного учителя больше шансов преподать знания интереснее, доходчиво, должным образом, нежели это было тридцать лет назад.

На уроке у Людмилы Анатольевны тишина и порядок. Дети отвечают, поднимая руку. Любую проблему учитель решает по мере возникновения. Если необходима помощь, то её оказывают родители или коллеги. Недавно я проходил мимо кабинета Людмилы Анатольевны Сергеевой, было это поздно, на второй смене, так в классе проходило познавательное мероприятие, посвящённое осени, родители помогли, пригласив специалистов дополнительно из другой сферы. Задействует учитель множество средств, чтобы увлечь учеников, поселить в душах доброе и вечное. Любо наблюдать за таким человеком, здорово помнить, что он среди нас и к нему можно в любое время обратиться.

Остаётся мало специалистов, похожих на Людмилу Анатольевну Сергееву, дело не в регалиях. Ученики видят достойный пример и получают знания, воспитываясь и совершенствуясь. В итоге и на их жизнь окажет влияние вроде бы простой школьный учитель. И потом они превзойдут наставника, осознав великий образец, а не соперника. И передадут опыт поколениям, используя технологии будущего!

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж
Виктор Власов. Усердие и старание превыше Виктор Власов. Усердие и старание превыше Виктор Власов. Усердие и старание превыше Виктор Власов. Усердие и старание превыше
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 4    
  Версия для печати        Просмотров: 1788

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (7)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930