|
||||||||||||||
Виктор Власов. Усердие и старание превышеКак
важен, велик и священен сан воспитателя:
в его руках участь целой жизни человека.
В. Г. Белинский Работают педагоги в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», на которых стоит равняться. Они добры, честны, трудолюбивы, компетентны, уважаемы. Их часто обсуждают в профессиональных сообществах и ждут их заключительного слова на важном мероприятии. Одной беседы с этими заслуженными работниками образования и взгляда на их работу достаточно, чтобы немедленно захотелось рассказать о них в СМИ и показать в пример родному коллективу. Я расскажу о замечательном учителе начальных классов – Людмиле Анатольевне Сергеевой, работающей в школе уже пятьдесят лет. – В первую очередь, Виктор, говорить нужно о тех, кто заслужил уважение своей деятельностью, кто дольше всех полезен людям и предан делу, – советует специалист Омской епархии Русской Православной Церкви Светлана Петровна Баранцева. – Писать бы о тех, кто преуспевает, несмотря на возраст. Оставаться на плаву им тяжелее, чем юным коллегам – энергии уж столько нет. Это опытные специалисты, наставляющие младшее поколение! Обратить внимания на Людмилу Анатольевну Сергееву рекомендует директор школы Валерий Владимирович Черняков. – Представляете, Виктор Витальевич, человек в педагогике 50 лет!.. – начальник учебного заведения и сам приятно удивлён. – Хватает у неё нервов и терпения, усердия и профессионализма! – передавая смысл и эмоции, Валерий Владимирович, по-моему, вслушивается в сказанные им слова неоднократно. Его радует близость работы с этаким «платиновым учителем». Он гордится своим специалистом и рад, что может поделиться мыслями. Действительно, если не мы, журналисты, сообщим о долголетних работниках образования, то кто о них будет знать впоследствии? Разве что дети и внуки. Слова и умозаключения умудрённых специалистов помогут скорректировать цели молодых людей, лишь мечтающих связать судьбу со сферой образования. Ладные и простые высказывания работника с многолетним стажем сделают будущего учителя более объективным и поспособствуют верной расстановке приоритетов. «Гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» – это выразил на одном из пленумов Дмитрий Иванович Менделеев. «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело» – написал классики отечественной литературы Антон Павлович Чехов.
У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные знания. Рассказы об учителях, написанные классиками, дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования. Однако из первых уст я узнаю, что Людмила Анатольевна не имела наставника как Цезари и знаменитые короли прошлого, а всего лишь помогала проверять тетради заслуженному учителю РФ, когда жила по соседству в коммунальной квартире. Спросите её, найдите время послушать об учителе прошлого, я вас прошу! – Я помогала проверять тетради, слушала истории этого человека, они меня завораживали, – рассказывает Людмила Анатольевна неторопливо. – Как важно знакомство, которое может повлиять на жизнь от начала и скорее всего до конца! У меня аж мурашки по коже. Я качаю головой, придерживая в голове цифру педагогического стажа… Осматриваю учителя Сергееву почти с ног до головы. Нет зарядного устройства в шее, она не киборг-«Терминатор». Она – человек как жители Земли. Обыкновенный землянин. А между тем Людмила Анатольевна даёт понять, что старание и усердие – превыше всего. Методика и технология – это, конечно, важное средство, но знания преподносит человек и контролирует процесс подачи и дисциплину в классе – тоже он. Ростом Людмила Анатольевна невысока и говорит негромко, позволяет узнать о деле жизни исчерпывающе. У неё два классных руководства: одно на первой смене, другое на второй. Я знаю, что у некоторых молодых учителей лишь по одному руководству классом, им сложно, они изнывают, жалуясь. Родилась Людмила Анатольевна Сергеева 2 февраля 1949 года в Татарске. Закончила Шадринский Педагогический Университет – факультет педагогики. С 25 августа 1984 года работает в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» учителем начальных классов. У неё два сына. Она – учитель высшей категории, имеет нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», занесена на городскую доску почёта Департамента Образования Администрации города Омска. Роятся вокруг неё коллеги, как пчёлы, получают и уточняют информацию для работы – она источник необходимой информации, лидер методического объединения. Иной раз к ней и не добраться – Людмила Анатольевна беседует с родителями учеников, они приходят к ней, точно на благословение к протоиерею и настоятелю Собора в честь Воздвижения Креста Господня. Решая вопросы, она всё-таки имеет свободную минутку, и тогда я спешу к ней. – Я видел учителя, который проработал в школе более тридцати лет и с ним случился инфаркт, – передаю грустные сведения. – Сколько у вас здоровья? – Тьфу-тьфу, Бог милует, помогает, – объясняет учитель добродушно. Людмила Анатольевна воздаёт руки к небу и тут же ожидает следующего вопроса. – Плохие у нас директора департаментов и министерств, ругают их часто? Неужели они виноваты в том, что работа педагога тяжёлая в разных смыслах? – Разве виноват директор, что кто-то не хочет работать подобающим образом?! Вину можно сбросить на кого угодно. Что бы мы ни думали о начальстве на любом уровне, но работать всё равно нужно качественно, возлагая ответственность только на себя самого. Работу за нас никто не сделает – это очевидно. Руки сложить и ругать окружение проще всего! А родители за тем и отдают детей в школу, чтобы мы их учили. – Какое образование лучше: советское или современное? – Я бы не сравнивала образование вообще. Равносильно сравнить отечественное образование и западное. Подход у всех разный. Кто-то станет образованным и воспитанным в любом случае, а кто-то – никогда. Наше нынешнее образование я считаю перспективнее, потому что сейчас мы имеем больше возможностей. Не было раньше ни компьютера, ни проектора, ни смарт-доски. Делайте выводы сами. Но и сегодня один педагог использует современные технологии, а у второго – нет возможности или просто ленится, например. У современного учителя больше шансов преподать знания интереснее, доходчиво, должным образом, нежели это было тридцать лет назад. На уроке у Людмилы Анатольевны тишина и порядок. Дети отвечают, поднимая руку. Любую проблему учитель решает по мере возникновения. Если необходима помощь, то её оказывают родители или коллеги. Недавно я проходил мимо кабинета Людмилы Анатольевны Сергеевой, было это поздно, на второй смене, так в классе проходило познавательное мероприятие, посвящённое осени, родители помогли, пригласив специалистов дополнительно из другой сферы. Задействует учитель множество средств, чтобы увлечь учеников, поселить в душах доброе и вечное. Любо наблюдать за таким человеком, здорово помнить, что он среди нас и к нему можно в любое время обратиться. Остаётся мало специалистов, похожих на Людмилу Анатольевну Сергееву, дело не в регалиях. Ученики видят достойный пример и получают знания, воспитываясь и совершенствуясь. В итоге и на их жизнь окажет влияние вроде бы простой школьный учитель. И потом они превзойдут наставника, осознав великий образец, а не соперника. И передадут опыт поколениям, используя технологии будущего!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 4 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1794 |