|
||||||||||||||
Виктор Власов. Благая сила – в новом коллективеИспытываешь прилив сил и вдохновения, когда начинаешь работать в новом коллективе, по профессии, на которую учился долгое время – пять лет. Нет сомнений, что получится – везде и всегда необходимо старание. Лично я – учитель английского языка и привык находиться с детьми. Маленькими или большими, серьёзными или рассеянными, собранными и чуткими или взбалмошными и невнимательными – качества подрастающей личности влияют на способность к учению, к формированию разных навыков. Мне предлагают множество часов-уроков, распределённых по совести – по двум сменам, это прекрасно: буду занят, и хандрить времени не останется! – Не Боги горшки обжигают, – не устаёт повторять знакомый специалист по дошкольному образованию из Омской епархии – Светлана Петровна Баранцева. Детский сад, разделённый с этой школой «воздушным коридором», кстати, является базовой площадкой Омской епархии – не много подобных по городу, поэтому учреждение в пример можно привести запросто. Директор школы Валерий Владимирович Черняков – главное лицо Бюджетного Образовательного Учреждения города Омска «Средняя Общеобразовательная Школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», человек основательный в суждениях, предприимчивый. Забота и тревога за коллектив, атмосферу и работу в целом – поставлены у него крепко, и это правильно: школа-то огромная! Почему новый коллектив окрыляет? Открываются возможности. И не потому что ребята теперь уже 8 класса сделали мультфильм из пластилина к моей повести о средневековой Японии «Красный лотос». Я с радостью узнаю людей, которых до этого момента не видел и плотно не общался. Волнение даёт о себе знать – мы с коллегами готовимся к очередному учебному году морально и физически. Перекладывая учебники, открывая календарно-тематическое планирование, изучаем методическое пособие для яркого и разноцветного учебника с броским названием «Spotlight», что в переводе означает «прожектор» или «фара». Мы обсуждаем особенности каждого класса, подход к детям и план действий, заявленный директором на совещании. Успешно пройдёт короткий праздничный день первого сентября, молодо вспыхнут белизной сотни детских улыбок, а затем начнутся трудовые школьные будни, насыщенные напряжённым обучением. Не могут дети постигать науку в одном тоне, на одинаковой волне – настроение у них разное изо дня в день. Учитель настроится на эффективный лад и преподнесёт ученикам материал выверено и ёмко. Обязательно задаст домашнее задание и, по сути, проложит курс наилучший – на добычу знаний. Должно получиться с Божией помощью и людским усердием, а иначе что мы делаем в школе? «Пиаримся» и беседуем перед вспышками камер – для папарацци и журналистов из разных газет. Знакомясь с молодыми «англичанками» – напарницами-предметниками, я верю, что они компетентны и помогут мне, если понадобится. Ольга Анатольевна, Наталья и Юлия Вячеславовны – занятные собеседницы, обмениваются опытом постоянно. Исследуя информацию на образовательных сайтах и находя методические разработки коллег в виде заданий и презентаций, учителя тут же их применяют, советуюсь с заместителем директора по учебной части. Их находки и собственно разработки – также будущие достижения коллектива, способного научить массы. Крупная школа на Новой Московке с углубленным изучением отдельных предметов – известное учебное заведение в широком радиусе. Здесь проводятся массовые мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, а дети участвуют в больших и знатных конкурсах, получают правительственные и епархиальные поощрения. Несколько лет назад я присутствовал на награждении Александра Григора – ученика из класса Анны Павловны Мильденбергер. Если воспользоваться интернет-поисковиком и «вбить» имя и фамилию этого одарённого мальчика, то можно узнать, сколько у него наград и поощрений. Есть победы в номинациях, представленных на конкурсе «Учитель, перед именем твоим» и в «Лучшем ролике социальной рекламы», где парень представил два видеоролика: «Чистота города в наших руках» и «Мой Омск, моя улица, моя семья». Саша – далеко не единственный часто награждаемый ученик. Каждый классный руководитель отслеживает талант своего подопечного и вместе с родителями старается помочь и победить в достойном конкурсе, продумав участие до мелочей. Ежегодно старательные учителя демонстрируют благодарственные письма и дипломы – свои личные достижения и результаты детей. Заявляя подопечного на конкурс, регистрируя на ресурсе, указанном на сайте Омского образовательного портала, учитель точно знает его способности, вычисляет потенциал. Порой кажется, что школа – это аниме-сериал на подобие «Князя тьмы с последней парты», «Вильзевула» или «Великого учителя Онидзуки». Наверное, некоторые так и думают, читая новости в скандальной прессе. Однако непосредственно учитель видит работу образовательного учреждения изнутри, её достоинства и недостатки. Работает над тем, чтобы извлечь максимальный эффект из слабой пока что оснащённости, объясняя с помощью старой доброй доски и обыкновенного голоса. Велик человеческий фактор – учит, прежде всего, учитель. Приходят дети общаться именно с ним. Проблем, конечно, хватает, и решать их следует коллективно, поскольку работа в школе, как выражается знакомый заслуженный учитель РФ и академик РАЕ В. И. Гам, это структурно зависимое мероприятие и каждое звено в нём – продолжение предыдущего. «– Добыча знаний не имеет насыщения, но, постоянно наслаждаясь постижением, мы более и более воспламеняемся». – говорил Архиепископ Константинопольский, оратор и богослов Иоанн Златоуст. Трудно не согласится с омским академиком или священнослужителем. В учёбе, как в спорте, главное – регулярные занятия и результат. А ещё мы, учителя, понимаем точно: работы в Храме знаний мало не бывает, а решения принимаются слаженно – многое зависит, как от одного человека, так и от группы – необходимо оправдывать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1211 |