|
||||||||||||||
Виктор Власов. Подвиги без любви – ничтоРождественские образовательные чтения, хоть какие по счёту, это всегда море впечатлений и пищи для размышления. На мероприятии читают полезные доклады, подписывают важные соглашения о сотрудничестве, выступают творческие коллективы – ансамбли, делятся опытом педагоги, ректоры, учёные. Впрочем, обыкновенным перечислением не передать множество эмоций, которые испытываешь, общаясь с православными священнослужителями и слушая представителей органов управления образованием. Поверьте, дорогие, лучше посетить это грандиозное мероприятие, организованное Омской епархией в Духовной семинарии, чем лишь поинтересоваться у коллег или посмотреть фотографии, например. Не выбираешь долго, где остаться – в школе в этот день каникул или отправиться на улицу Лермонтова, где в Омской духовной семинарии состоится пленарное заседание регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Нравственные ценности и будущее человечества». Кто присутствует на площадке? Всех и не перечислить. Можно узнать на фотографиях, предоставленных на сайте Омской епархии: http://omsk-eparhiya.ru/news/eparchy/v-omske-sostoyalos-plenarnoe-zasedanie-vii-omskih-oblastnyh-rozhdestvenskih-obrazovatelnyh-chtenij/ и легко понять, что событие значительное в жизни города и общества. Находясь недалеко от стола президиума, я фотографирую, конечно, больше для себя. Однако фотографиями просит поделиться Наталья Викторовна Курьякова – педагог воскресной школы при храме в честь Иконы Казанской Божией Матери, учитель БОУ г. Омска «СОШ № 83». Свою статью о пленарной части «Рождественских образовательных чтениях» она разместит на сайте школы, на своём блоге. На протяжении нескольких недель в рамках регионального этапа Рождественских чтений в школах и детских садах региона проходили уроки, беседы, выставки, на которых освещались темы добра, нравственности, сострадания и христианского видения жизни, в профессиональном образовании шло осмысление вклада в развитие общества, сделанного людьми на разных уровнях. Всего было проведено более 40 секций, в которых приняли участие четыре с половиной тысячи человек! – Цель Чтений – способствование развитию церковно-общественного взаимодействия, конструктивному диалогу педагогов, обмену опытом и утверждению нравственных ценностей в жизни подрастающего поколения. На пленарной части чтений традиционно присутствуют представители Правительства Омской области, Министерства образования Омской области, министерства культуры Омской области во главе с министрами, Администрации города Омска во главе с директором департамента образования, руководство Омского городского Совета, ректоры вузов города, представители научной, педагогической общественности, военных вузов и казачьих обществ и, конечно же, священнослужители, педагоги воскресных школ. В ходе работы Чтений состоялось знаменательное событие – заключение и подписание договоров о сотрудничестве Омской духовной семинарии с Омским государственным университетом имени Ф.М. Достоевского и Сибирским государственным автомобильно-дорожным университетом (СибАДИ). Главное, это что мы извлекаем из подобных встреч и свершений. Чему я учусь из выступления Митрополита Омского и Таврического Владимира? Об этом спрашивает моя мама – она также присутствует на Чтениях. – Учусь пониманию, заботе, любви к ближним, учусь соблюдать заповеди, – отвечаю сразу. – Понимаю, что подвиги без любви не стоят потраченного времени. Традиционно Митрополит Омский и Таврический Владимир призывает задуматься над многими вещами: – Мы помним, что Господь на вопрос одного законоучителя о том, какая Заповедь есть самая главная в Законе Божием, отвечал: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф.22,36-39). Любовь к Господу и любовь к ближнему фактически уравниваются: без первой нет второй. «Кто любит Господа, тот, конечно, любит и ближнего», – писал святитель Василий Великий. Ведь что означает любовь к ближнему, как не любовь к творению Божию, к тому, кто, как и ты, создан по Его образу и подобию (Быт.1,27)? Бог есть Источник любви. Мы видим, как в современных обезбоженных обществах враждуют родители и дети, разрушаются семьи, предается поруганию супружеская верность, самое понятие «любовь», – повторюсь, – низводится до похоти. Без веры и верности Господу Вселюбящему лучшие порывы человеческого сердца пропадают во мраке, в нечистоте, в смерти. Истинно любящий должен знать Бога и помнить Его. Любовь – это чувство верующих и чистых сердец: только из такого источника рождаются милосердие, доброта, нежность, сострадание, готовность и жизнь отдать за любимых людей. Любовь есть чувство, через которое человек только и может познать Бога, Который Сам есть Любовь. Ибо, как свидетельствует апостол Иоанн Богослов: кто не любит, тот не познал Бога (1Ин.4,8). А святитель Василий Великий добавляет: «Имеющий любовь имеет в себе Бога». Для этого священного чувства человек должен, прежде всего, очистить себя – освободиться от греховных дел и помыслов: гневливости, тщеславия, властолюбия и прочих пороков. Такое самоочищение возможно только пред Богом и с помощью Божией. Таким образом, православный путь, путь истинной любви основывается на совершенствовании собственной души. Речь Владыки подтверждают слова из доклада «Взаимодействие Омской епархии и государственных органов управления Омской области в сфере духовно-нравственного воспитания» руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, протоиерея Димитрия Олихова. – Именно любовь к Богу и ближнему лежит в основе воспитания любви к своему Отечеству, уважения к культуре и духовным традициям своего народа, способности осознавать ценность человеческой жизни и соизмерять свои поступки с нравственными ценностями – личностных характеристик, формированию которых современная школа придает большое значение. Если мы с этим согласны, тогда необходимо признать, что одним из важнейших показателей деятельности школы и, тем более, школы, занимающейся духовно-нравственным воспитанием, является не количество медалистов и победителей олимпиад, уровень или качество сдачи ЕГЭ, а уровень и качество отношений между всеми участниками образовательного процесса – администрацией, учащими, учащимися и их родителями. Или, проще говоря, любовь, без которой, по слову Апостола, все превращается в ничто (1 Кор. 13, 2). Интерес вызвали выступления и других участников чтений – Светланы Баранцевой – заместителя председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира», заведующего сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии по теме «Создание образовательного пространства в условиях трансформации современного общества», Анны Коржаковой – председателя некоммерческой добровольческой организации «Мы рядом», директора областного общественно-культурного центра «Территория равных возможностей» по теме «Волонтерские проекты как способ формирования ценностных ориентаций молодежи»; Наталии Воробьевой – проректора по научной работе Омской духовной семинарии, выступившей с докладом «Сохранность фонда редкой книги Омской духовной семинарии: исследование, каталогизация, консервация». Каждый доклад следует оформить отдельной беседой, разложить для читателя по полочкам. С Божией помощью я постараюсь сделать интервью с каждым выступившим. В завершение встречи участников Чтений порадовало выступление таких коллективов, как образцовая студия современной хореографии «Амплуа», вокальный ансамбль «Созвучие», образцовый фольклорный ансамбль «Жемчужинка». Рождественские образовательные чтения – это не просто известная площадка для обмена опытом, где выступают представители администрации города, а также духовенства. На секциях в рамках этого мероприятия зачитывается столько полезных докладов, что положительного заряда хватает на целый год. Рождественские чтения ― это знаковое духовно-культурное мероприятие высокого международного уровня. География форума охватывает в настоящее время все российские регионы, многие страны ближнего и дальнего зарубежья. Выступления участников чтений требуют глубокого и вдумчивого осмысления. Традиционно в ходе Чтений затрагиваются не только вопросы образования, обучения, воспитания, но и множество других направлений, приглашая к дискуссии широкий круг церковных специалистов, представителей государственной власти и общественных организаций.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1288 |