|
||||||||||||||
Альтернативное образование в России: свобода есть, нужна только энергияНе нравится образовательная система в России? Хотите изменить? Легко. Возьмите изменения в образовательной среде вокруг себя в свои руки. Российское законодательство дает в этой области большие возможности. Здесь наша страна одна из самых свободных. Бери – и делай. Об этом в частности шла речь на Второй конференции «Альтернативное образование - 2016», которая прошла 30-31 января в Москве. «Вы прямо завтра можете открыть свою школу», - обрадовал участников Дмитрий Зицер, доктор педагогических наук, директор Института Неформального образования (г.Санкт-Петербург). Свои идеи школы нового формата он с единомышленниками реализует в школе «Апельсин». О том, какой может быть новая школа, показал на примере «Эпишколы» Михаил Эпштейн из Института альтернативного образования им. Я.Корчака. Основные принципы обучения в школе: опора на личный интерес и опыт, окружающая жизнь, как содержание учебного процесса, самообучающееся сообщество как носитель, ресурс, источник образования. (epischool.ru) Своим опытом свободной школы поделились продолжатели дела Бориса Гречухина, который в 1982 году основал семейную школу «Пассионар». Школа работает, на примере своей жизни ее выпускники показали, что обучение должно давать не столько знания, сколько научить человека жить счастливо. (passionar.ru) Похожую модель обучения планируют реализовать разработчики модели корневого образования. Создатель модели Игорь Скириневский позиционирует ее как «следующий шаг после фундаментального образования». На практике это выглядит так: ребенок собирает игрушечный паровоз, параллельно он изучает принцип его движения, устройство, материалы. Таким образом, основной принцип: знания для жизни или из жизни. Свой подход к новой школе представила Международная Школа Завтрашнего Дня. Здесь главная особенность – билингвальное обучение. Дети не только узнают второй язык, но и изучают на нем предметы школьной программы. (schooloftomorrow.ru) Участники также познакомились с работой монтессори-школы в Москве. О дистанционных школах рассказали директор I-школы Александр Ездров и руководитель проекта InterUrok.ru Павел Арсеньев. Первая школа ориентирована на детей, которым физически трудно посещать образовательное учреждение, второй проект - библиотека школьных видеоуроков разного формата. Не обязательно создавать новую школу, чтобы реализовывать альтернативные модели образования. «Многие учителя готовы применять альтернативные формы обучения, «взрывать» границы уроков», - поделился своим опытом Александр Лобок, доктор психологических наук, создатель уникального комплекса игровых образовательных технологий. А бывает наоборот – родители на семейном образовании, обладающие большей свободой, костенеют в школьных форматах – это Александр Лобок назвал одним из рисков семейного обучения. Главное, по его мнению, создать такие условия, чтобы ребенок сам начал получать «драйв» от образования. Это возможно сделать при любой форме обучения. Нужно только желание. Второй день конференции был посвящен мастер-классам - Мария Сегинёва «Многоклеточная математика»; Алексей Семёнычев «Разложи всё по полочкам и иди играть в IPad. Организация пространства и управление информацией на семейном образовании»; Андреева Наталья, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ «Принципы эффективного смешанного обучения в семье и школе»; Женя Кац «Математика — не телепатия»; Лена Данилова «Как увлечь детей изучением истории изобразительного искусства». Личные практические выводы:
Образование и Православие / Анастасия Комарова |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3653 |