Главной задачей встречи организаторы и участники видели знакомство друг с другом, попытку найти точки соприкосновения, пути и способы сотрудничества в достижении общей цели – дать детям максимально полное и глубокое образование.
Разговор начался с обсуждения классического образования вообще, его сути, принципиальных отличий от обычного школьного образования. Говорили о его истоках и традициях, о том, насколько такое образование актуально именно в наши дни, в век небывалой прежде доступности любой информации.
Принципиальной сутью классического подхода к образованию, по мнению Юрия Анатольевича, является максимальная систематичность знаний, понимание глубинных причинно-следственных связей между теми или иными событиями, явлениями. Одну из главных своих задач создатели гимназии видят в том, чтобы научить детей учиться, доходить до первоисточников, получать сведения из первых рук. Именно поэтому такое внимание в гимназии уделяют изучению древних языков.
Не менее важным считают в гимназии доступ к лучшим учебным пособиям, без адаптаций и упрощений, как это обычно бывает в детских учебниках. Поэтому гимназия издаёт уникальные пособия и учебные материалы для своих учеников и, конечно, всех интересующихся.
Говорили о выпускниках гимназии, их жизни после окончания школы, сравнивали подходы к составлению учебных программ — в гимназии и в общеобразовательной школе, задавались вопросами о сути таких понятий как «образование» и «образованный человек».
Но самым интересным оказался разговор о возможностях совместить сильные стороны классического образования с обучением в семье. Высказывались самые разные идеи и пожелания, например, идея о проведении лагерей, разовых обучающих игр по различным историческим эпохам. Многие родители хотели познакомиться с методическими наработками гимназии, чтобы иметь возможность давать детям максимально глубокие знания.
Наиболее продуктивным на данный момент был признан формат «школы одного дня», где дети (и даже родители) смогут учиться у педагогов гимназии для начала древним языкам, а впоследствии — литературе, вернее, говоря шире, словесности, риторике, истории и многому другому. Формат и программа занятий будет уточняться, чтобы максимально полно учесть потребности учеников и возможности учителей.
Будем с нетерпением ждать новостей о том, что получится из этой инициативы.