Опубликовано 23.07.2015 в рубрике  Образование
 

Елена Плотникова. Вновь о пользе педагогического портфолио


Педагогическая аттестация в формате «ПОРТФОЛИО» вступившая в силу с 1 января 2011 года показала свою объективность и эффективность, но в то же время вызвала немало вопросов у аттестующихся. Елена Анатольевна ПЛОТНИКОВА в данной статье постаралась раскрыть содержательные стороны портфолио учителя высшей квалификационной категории с учётом нормативно-правовых документов об аттестации педагогических работников.
 

 

Основными задачами аттестации являются: «стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников…» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " ).
Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя, в его отсутствии.
Педагогу придется немало потрудиться, чтобы представить себя аттестационной комиссии посредством портфолио.
Сейчас нас мало интересует: где и когда появился термин «портфолио», но многим известно, что слово это происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов, а в переводе с итальянского означает «портфель ценных бумаг». В 70-х годах прошлого столетия данный термин стал популярным в среде творческих людей: художников, дизайнеров, архитекторов, среди моделей и рекламщиков. И означал он пакет документов, содержащий резюме и фотоматериалы, демонстрирующие достижения его хозяина, перечень лучших его работ, их результативность. Примерно тот же смысл мы вкладываем и в понятие «портфолио педагога».
Итак, портфолио – это «способ накопления, фиксирования, оценки индивидуальных достижений личности за определённый период времени». Его цель показать всё, на что способен его автор.
В разных источниках можно найти немало рекомендаций по составлению портфолио. Единых стандартов нет. Так что, создавая своё портфолио, каждый может проявить свой подход и в оформлении, и в структуре, и в содержании. Важно включить в него материалы, содержащие
  • информацию об авторе,
  • основные направления и виды деятельности,
  • результаты его деятельности,
  • педагогическую концепцию.
Специалисты выделяют различные типы портфолио в зависимости от цели их использования:
  • презентационное
  • портфолио достижений
  • рефлексивное
  • проблемно-ориентированное
  • тематическое
  • комплексное.
Комплексное портфолио содержит элементы всех перечисленных выше моделей и, как показала практика является самой востребованной моделью. Именно его и должен представить педагог аттестационной комиссии.
Целью педагогического портфолио будет представление наиболее значимых результатов деятельности для оценки профессиональной компетенции автора (участие в конкурсах, олимпиадах, реализованные учебные, социальные, научные проекты, исследовательская деятельность), обобщение, анализ, систематизация опыта и результатов труда, самооценка собственных возможностей, планирование работы «над ошибками» и по деятельности позволяющей достичь более высоких результатов.
Структура этого документа может быть следующая:
  • титульный лист
  • визитная карточка
  • педагогическое досье
  • банк личных достижений
  • результаты педагогической деятельности
  • научно-методическая деятельность
  • внеурочная деятельность по предмету
  • портфель отзывов
  • рефлексия
Названия разделов портфолио можно изменять так же, как их содержание.


1. В разделе «Титульный лист» рекомендуется указать следующие сведения:

  • название папки (например, «Портфолио педагога»),
  • фамилию, имя, отчество автора,
  • должность,
  • место работы,
  • адрес, рабочий телефон, e-mail,
  • адрес собственного сайта ( соискателям на высшую категорию)
  • содержание портфолио.

2. В разделе «Визитная карточка» можно разместить:
  • фотографию автора,
  • автобиографию,
  • профессиональное кредо,
  • документы об образовании,
  • трудовой и педагогический стаж работы,
  • квалификационную категорию,
  • документы о курсах повышения квалификации за последние 5 лет ( 72ч для учителей начальных классов и 108ч для старших), о семинарах, в которых принимали участие,
  • документы, подтверждающие использование новых образовательных технологий (инновационные формы обучения, ИКТ, АМО, интеграция образовательных областей и т. д.
  • проведение и участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, комиссиях,
  • награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты педагога,
  • документы, подтверждающие призовые места обучающихся в конкурсах и олимпиадах,
  • копии всех упоминаемых ранее документов,
  • профессиональные и личные интересы,
  • общественную деятельность…

3. Раздел «Педагогическое досье» ( «Методическая копилка») может включать в себя лучшие материалы автора, отражающие основные направления его деятельности, например:
  • проектные и исследовательские работы,
  • методические разработки,
  • публикации, доклады, выступления (от школьного до международного уровня)
  • индивидуальная работа с обучающимися,
  • внеурочная деятельность,
  • использование ИКТ,
  • воспитательная работа и т.д.

4. Раздел «Результаты педагогической деятельности» может содержать
  • материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету (обязательно нужно просчитать качество обученности по своему предмету, представить в виде диаграмм, графиков, таблиц),
  • сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах,
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.п.
Эти материалы должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

5. В раздел «Научно-методическая деятельность» надо поместить материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя:
  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы,
  • аргументация выбора используемых образовательных технологий, подтверждение эффективности их применения,
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания,
  • активное и успешное осуществление экспериментальной и инновационной деятельности
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе (дистанционное обучение с применением интернет-технологий или кейс-технологии, размещение дистанционных занятий на сайте школы, персональном сайте учителя, в дистанционных оболочках, в режиме on-line – всё это обязательно должно быть не просто заявлено, а подтверждено справкой администрации школы (занятия on-line), скриншотами материалов дистанционных уроков.
  • цифровые образовательные ресурсы, созданные учителем, содержащие
  • текстографические материалы,
  • презентации,
  • тесты, созданные средствами программ PowerPoint и Excel,
  • материалы для работы с интерактивной доской;
  • Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках,
  • интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash,
  • тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов,
  • видео-уроки;
  • обоснование выбора средств педагогической диагностики,
  • работа в методическом объединении,
  • участие в работе педагогических сообществ,
  • сотрудничество с вузами и другими учреждениями,
  • участие в профессиональных и творческих конкурсах
  • участие в предметных и методических неделях,
  • организация и проведение семинаров, мастер-классов, «круглых столов» и т.п.
  • разработка авторских программ,
  • проведение исследовательской работы,
  • подготовка творческого отчёта, доклада, статьи и т. п.

6. Раздел «Внеурочная деятельность по предмету» должен содержать следующие документы:
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
  • программы работы кружков и факультативов
  • другие документы.

7. Раздел «Учебно-методическая база» предполагает выписку из паспорта учебного кабинета:
  • наличие технических средств обучения (телевизор, проектор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.),
  • наличие компьютера и программ контроля знаний, виртуального эксперимента, мультимедийные учебники и т.п.,
  • видео- и аудиопособия,
  • список словарей и другой справочной литературы по предмету,
  • список наглядных пособий (таблицы, макеты, схемы, портреты, иллюстрации и др.),
  • наличие дидактических материалов, сборников упражнений и задач, образцов сочинений, сообщений, рефератов, проектов,
  • измерители качества обученности школьников,
  • другие документы по усмотрению учителя.

8. Раздел "Портфель отзывов" рекомендуют включать в некоторых регионах и настоятельно советуют психологи. Здесь можно разместить:
  • отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней);
  • оценки результатов труда;
  • рецензии на авторские материалы, тексты заключений;
  • рекомендательные письма;
  • статьи об авторе портфолио

9. В разделе "Рефлексия" следует поместить размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском опти¬мальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может со¬держать:
  • размышления автора по поводу своей сферы работы;
  • самоанализ работы, очень важно подчеркнуть «изюминку», главную особенность, достижение ;
  • корректировку собственной деятельности;
  • стратегию профессионального развития.

Много полезных рекомендаций по созданию портфолио мы изучили.
И всё же, на наш взгляд, самым разумным и удачным при оформлении портфолио будет воспользоваться разработанными в республике Коми моделями портфолио учителей. В них соблюдены все принципы построения портфолио:
  • системность; и достоверность;
  • открытость;
  • прозрачность;
  • простота;
  • доступность;
  • полнота представления.
В этих моделях разработаны таблицы по отслеживанию результативности обучения, его качества, профессионального развития учителя в межаттестационный период. Таким образом, заполняя следующие таблицы, учитель может грамотно и лаконично изложить всю информацию о своей деятельности. ( См. приложение)
Создавая портфолио, надо помнить ещё и о критериях его оценки:

■ нацеленность автора на самосовершенствование;

■ структуризация материала;

■ ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

■ целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

■ наглядность результатов работы;

■ качество изложения материала;

■ аккуратность и эстетичность оформления;

■ творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).

Хочется ещё раз отметить, что педагог волен включить в своё портфолио любое содержание и выполнить оформление по своему вкусу. Важно только помнить, что портфолио – это в первую очередь пакет документов. Поэтому при его оформлении не стоит использовать витиеватый шрифт, всевозможные украшения. Главным украшением и доказательством соответствия вашего профессионализма заявленной категории будут документы, подтверждающие ваши достижения, отзывы коллег, методистов, родителей. Необходимо структурировать материал, излагать его логично и лаконично, наглядно, используя всевозможные иллюстрации (фотографии, графики, диаграммы, таблицы, схемы). Во всех разделах портфолио должна чётко прослеживаться главная цель автора – самосовершенствование. Грамотно составленное портфолио демонстрирует профессиональные возможности и уровень мастерства его владельца.

 

Приложение

Модель портфолио учителя высшей (первой) квалификационной категории,

разработанная Коми республиканским институтом работников образования


Показатели

Оформление показателя и подтверждающие документы

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

(за последние 3 года)

Обученность (успеваемость) учащихся в динамике). Данные представляются по всем классам за три последовательных года обучения. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

1.Таблица № 1.

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность %

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты внутреннего мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.

Уровень обученности (применяет МО РК при проведении аккредитационных работ:

80-100% оптимальный, 50-79% допустимый, 0-49% критический.

1. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.

2. Аналитический комментарий.

Качество знаний всех учащихся за три последовательных года обучения. Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

1. Таблица № 2.

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

Качество знаний %

 

 

 

 

 

2. Результаты внешнего мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.

Качество знаний: 64-100% высокое, 36-63% среднее, 0-35% низкое

 

3. Аналитический комментарий.

Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам; если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам) за последние три года по результатам годовых зачетных /контрольных работ)Кроме учителей математики и русского языка в классах с ОГЭ

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

1. Таблица № 3.

 

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий средний балл

 

 

2. Аналитический комментарий педагога

3. Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.

Данные о поступлении выпускников в образовательные организации профессионального образования, заверенные руководителем образовательной организации.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся (за межаттестационный период). Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам. (Русский язык и математика с ОГЭ)

1. Таблица № 4.

Год

Класс

ФИО

Балл за единый государственный экзамен / отметка за основной государственный экзамен

Итоговая оценка по предмету (только для ОГЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

2. Таблица №4.1.

Год

Класс

Средний балл

По

классу

По школе

по муниципалитету

по республике

по России

 

 

 

 

 

 

 

3. Таблица № 4.2.

Год

Класс

 

Кол-во

Кол-во обучающихся, набравших минимальный балл, свидетельствующий об освоении школьного курса по … / получивших положительные отметки на основной государственном экзамене

Кол-во обучающихся, получивших на едином государственном экзамене высокий балл / получивших на основном государственном экзамене «отлично»

 

 

 

 

 

4. Аналитический комментарий

5. Выписка из протокола единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.

6. Данные о результатах государственной итоговой аттестации на школьном (муниципальном) уровне.

*В исключительных случаях при отсутствии необходимых данных по критерию 1.3.1. учителя русского языка и математики могут представить результаты своей деятельности по критерию 1.3.2. с обязательным объяснением причин отсутствия требуемых результатов. Прилагается справка, заверенная руководителем ОУ.

Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 3 года)

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. Данные представляются за последовательные 3 года

1. Таблица № 5.

Год

Класс /

кол-во учащихся в классе

Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)

Участники

Кол-во

% от общего кол-ва

 

 

 

 

 

2. Аналитический комментарий.

3. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.

4. Наличие утвержденного внутришкольного или межшкольного проекта. Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта, с указанием количества обучающихся, участвующих в них.

 

2.2. Систематичность внеурочной деятельности (за 3 последовательных года межаттестационного периода).

1. Таблица № 6.

 

Год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)

Комментарий

2. Утвержденные программы элективных курсов и факультативов (за исключением элективных курсов, являющихся частью учебного плана профиля).

3. План, программа внеурочной деятельности по предмету.

4. Методическая разработка внеурочного мероприятия, разработанного учителем, видеозапись мероприятия и самоанализ.

5. Аналитический комментарий.

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей (за межаттестационный период).

 

1. Таблица № 7.

 

Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия

 

 

 

 

 

2. Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.д.

3. Аналитический комментарий.

2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года (за межаттестационный период).

1. Таблица № 8.

Год

Общее количество обучающихся в … классе

Доля обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета

% от общего количества

 

 

 

 

2. Справка по результатам диагностики на основе достоверных, апробированных методик. Например, методики Дубовицкой Т.Д. (для основной школы), Лускановой Н.Г. (для начальной школы).

3.Аналитический комментарий о результатах диагностики мотивации учащихся на протяжении трех лет.

Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной образовательной программы

3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период)

1. Таблица № 9.

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

1

2

3

2. Методическая разработка урока в одной из указанных технологий урока, самоанализ.

3. Аналитический комментарий

4. Исследования, проекты, тезисы выступлений и другие работы учащихся в рамках указанных технологий.

Видеозапись одного урока представляется учителем, аттестующимся на высшую квалификационную категорию

3.2.Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период).

1. Таблица № 10.

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки

Обоснование выбора приема

Результативность применения

 

1

2

3

2. Конспекты урока, отражающие самооценку учащимися своих учебных достижений и др.

3. Аналитический комментарий

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий (за межаттестационный период).

1. Таблица № 11.

Тема урока

Цели урока

Задачи урока

Фрагмент урока по реализации задачи

комментарий, примечание

1

2

3

4

5

Аналитический комментарий

*Предоставляются задания для самостоятельной работы учащихся, перечень дополнительных источников информации, работы детей

*Конспекты учебных занятий

составленные учителем задания в рамках урока и работы детей взаимосвязаны, представляются для разных классов

3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).

 

1. Таблица № 12.

Год

Проведенное мероприятие по решению проблем учащихся в освоении образовательной программы

Содержание деятельности

Результат

 

 

 

 

2. Анализ проблем учащихся в освоении образовательной программы за межаттестационный период

3. Журналы консультаций, протоколы собраний и педагогических советов, справки, отзывы родителей, опекунов и др.*

3. План работы с родителями и или с иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).

4. Аналитический комментарий

3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

1. Таблица № 13.

Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

2. Ссылка на Интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.

3. Аналитический комментарий

Профессиональное развитие учителя в межаттестационный период

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

1. Таблица № 14.

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

№ удостоверения/сертификата

 

 

 

 

2. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Аналитический комментарий

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период)

1. Таблица № 15.

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

Аннотация

 

 

 

 

2. Копии сертификатов, подтверждающих публикацию.

3. Копии страниц сборников, статей и т.д.

4. Выписки из приказов.

5. Разработанные продукты по обобщению собственного педагогического опыта продукты (для высшей категории не менее трех за межаттестационный период; для первой категории - не менее 1 за межаттестационный период).

6. Свидетельство республиканского экспертного совета при предоставлении авторского методического продукта.

7. Утвержденная программа/план самообразования.

8. Аналитический комментарий

9. Внешние рецензии.

* Авторскими считаются методические материалы, получившие свидетельство Республиканской Экспертного Совета (РЭС)

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).

1. Таблица № 16.

Год

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

 

 

 

 

 

2. Копии приказов, программ, проектов, отчетов и т.д.

3. Аналитический комментарий

4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).

1. Таблица № 17.

Год

Содержание экспертной деятельности

 

 

2. Копии сертификатов.

3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем ОО.

4. Аналитический комментарий

*Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности

4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационных период).

1. Таблица № 18.

Год

Форма обобщения опыта

Тема опыта / Конкурса

Уровень

Комментарий

 

 

 

2. Аналитический комментарий

3. Отзывы.

4. Справки. Протоколы

5. Выписки из приказов.

6. Материалы выступлений.

7. Программа авторского семинара (при наличии).

8. Видеозаписи мастер-классов или конспекты мастер-классов.

Представляется за каждый год аттестационного периода.

4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах.

(без срока давности)

1. Таблица № 19.

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Итоги участия

Рефлексия

 

 

 

 

 

2. Копии дипломов, сертификатов и т.д.

 

 

Источники:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " (Опубликовано: 4 июня 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6396)
«Российская газета» - www.rg.ru

  • http://www.kriro.ru/institut/
  • http://ipk74.ru/virtualcab/professional/attestacziya-rabotnikov-obrazovaniya-/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov
  • http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70577&tmpl=lib
  • http://prokinana.narod.ru/

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / АНО "Мой Университет"

Читайте также:

19.07.2016 - Методические рекомендации по применению квалификационных требований к профе ...

13.05.2016 - Критерии и требования общественной аккредитации образовательных организаций ...

23.03.2016 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по ...

21.01.2016 - Теология. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего обр ...

22.06.2015 - О стандартах непрерывность профессионального развития для педагогов

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 6853

Ключевые слова: учитель

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930