Опубликовано 18.01.2013 в рубрике  Новостная лента » Церковные праздники
 

Что православные христиане празднуют в день Крещения Господня?


Из богослужения праздника Крещения Господня (Богоявления)

            Братья, явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем времени, в ожидании блаженной надежды и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. «ПОСЛАНИЕ К ТИТУ»


 

Из поучений святых отцов в день праздника Крещения Господня (Богоявления).

Господь, крестившись в водах Иордана, потопил человеческий грех Своею безмерной праведностью, освятил воды и на все века дал им силу освящения, чтобы даровать нам обновление Духом Святым; отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама, и низвести на землю Духа Святаго... Слава Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане нашего ради спасения и даровавшему нам возрождение, «вновь-бытие», усыновление Богу и жизнь вечную... Как сотворение наше Богом есть величайшая тайна всемогущества Божия, — так и тайна возрождения нашего в крещении есть таинство, пред которым должен в благоговении поникнуть разум человеческий.     

Святой праведный Иоанн Кронштадский (XX в.)

Вместе с потерянным раем закрылись небеса … Мы погружены во тьму... но — вот обильный свет! Мы поражены безотрадным разъединением – и с небом и с собою; но — вот всеоживляющее Примирение! Мы измождены бессилием, но — вот неистощимый источник всяких сил! Как сжатая холодом зимы тварь жадно встречает разрушающую узы холода весну, так и мы, сердцем, оживленным надеждой спасения, воспримем Примирение, воссиявшее в Господе крещаемом — и насладимся Им!                     

Святитель Феофан Затворник (XIX  в.)

Давид сказал: «душа наша, как птица» (Пс. 123:7). Эта птица не земная, а небесная, ибо жительство наше, которое нам приготовляется начиная с крещения, находится, по слову Писания, на небесах. Воды святого крещения столь могущественны, что могут человека сделать небесною птицею. Сие совершают и иорданские воды, придавая человеку крылья, на коих он мог бы лететь в «раскрывающиеся пред ним небеса». Святой же Григорий Нисский, укоряя тех, которые после принятия крещения обращаются к прежним злым делам, говорит: «Люди бесстыдные теряют спасение, полученное водами крещения, хотя они облеклись крыльями орла и чрез это имеют возможность взлетать...».

Святитель Димитрий Ростовский (XVII-XVIII в.)

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облачились" (Гал. 3:27), т.е. крестившиеся во имя Христа и Святой Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом, в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24). Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и размыслим о сем искренно. А если не облеклись, то мы и не Христовы. Ибо Апостол говорит, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Его [не Христов] (Рим. 8:9).

Святой праведный Иоанн Кронштадский (XX в.)

Почему мы христиане? — Всякий скажет: «по вере». А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся, именно же — благодатью, подаваемой в крещении. Ибо чем иначе спастись? Неужели, познав это спасение, утвержденное Отцем и Сыном, и Святым Духом, отступимся от принятого нами образа учения? Великого сокрушения было бы достойно, если бы теперь оказались мы более далекими от своего спасения, нежели когда уверовали; если бы теперь отреклись от того, что тогда приняли [когда крестились]. Равна потеря — умереть ли не сподобившись крещения, или принять такое крещение, в котором недостает чего-либо ....

Святитель Василий Великий. «О Святом Духе» (IV в.)

Может быть, кто-нибудь скажет: «И хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотью, и проповедовал Свое всесвятое учение?» Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его, – очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно...

Святитель Игнатий (Бренчанинов) (XIX  в.)

 

«Братья, неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? <...> чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. <...> так чтобы не быть нам больше рабами греха <...> Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти <...> Так и вы считайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога» 

(из таинства Крещения: послание ап. Павла к римлянам (Рим. 6:3-11))

 

Пожалуйста, не выбрасывайте эту печатную продукцию после прочтения: здесь содержатся священные для христиан имена и тексты. Вы можете сохранить это издание, либо поделиться им со своими близкими и родными (либо вернуть по прочтении в храм).

ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ ПРИНИМАЮТ СВЯТУЮ ВОДУ?

 

Этот святой обычай, унаследованный от наших предков, наш народ бережно хранит: из года в год, из поколения в поколение приходят потомки православных в Божьи храмы за святой, т.е. освященной, Крещенской водой. Что же искали наши предки в святыне, зачем они приходили в храм — не только в день праздника Крещения Господня, но и в другие праздничные дни? Что продолжаем искать в храме мы — по примеру наших матерей и отцов, дедов и бабушек?

Православные люди приходят в храм за святыней, за освящением, в надежде на помощь Божию: в своей жизни, в здоровье, в своих делах, — потому что знают: именно Сам Бог и является источником всей жизни, источником всякого блага. И если Он — источник всякого блага, то самое высшее, самое полное благо — это, несомненно, сама Божественная жизнь, жизнь в единении с Богом, жизнь вечная и блаженная. Такое присутствие Бога в нас, присутствие Силы Божией в наших душах и телах, в наших мыслях и наших поступках Церковь называет Благодатью.

Отпав от Бога через грех, человек лишил себя этого бесконечного блага; но Бог — через Свое Воплотившееся Слово, Иисуса Христа — вернул нам этот дар, эту возможность. Через жертву Христову на Кресте, через Воскресение Христово пропасть, разделявшая человека и Бога, была преодолена, человек примирился с Богом, и снова стало нам доступно высшее, вечное благо жизни в единстве с Богом, снова стала нам доступна Божественная Благодать. Поэтому, о чем бы мы ни просили Бога, о чем бы мы ни молились — мы всегда при этом молимся о даровании нам Благодати Божией. И всегда, прося у Бога для себя Благодати, мы молитвенно обращаемся к благодатной силе Креста Христова и Христова Воскресения — потому что в любой молитве мы совершаем крестное знамение, и всегда имеем на себе крест Христов.

Господь дарует каждому из нас удивительную возможность — возможность освятить всего себя: получить не просто какие-то блага земные, блага временные и ограниченные, но получить от Бога по благодати то, чем Бог обладает по своей Божественной природе — саму Божественную жизнь во всей ее полноте, жизнь вечную и блаженную. И сегодняшнее наше освящение — освящение воды — это лишь малая часть этого великого дара: дара благодатного присутствия Божия в нашей жизни,  который Господь дал нам после Своего Воскресения, и ради которого Он основал Свою Церковь.

Наши благочестивые предки освящали всю свою жизнь: каждый день они начинали с молитвы, призывая Бога в свою жизнь, каждую свою неделю освящали они посещением храма Божия в воскресенье (т.е. в день, посвященный Воскресению Христову). Освящали они и место своей жизни — святыми иконами; освящали они и все события своей жизни, даже каждую свою трапезу — молитвой перед едой и молитвой после еды. И сегодня православные христиане также стараются наполнить Божественным присутствием все пространство своей жизни: не только через Таинство Крещения положив начало своей духовной жизни, или через Венчание освятив начало своей семейной жизни, но и далее — каждую неделю, даже каждый день в молитве обращаться к благодатной помощи Божией.

Ведь человеку для полноты блага требуется освящение всех сторон его жизни: мысли свои освящает человек через молитву и постоянное чтение Священного Писания — Евангелия, которое за каждым богослужением мы слышим в храме (и которое постоянно обращает наш разум ко Христу); всего себя, всю свою душу и тело освящает человек через участие в Тайной Вечери Христовой — в великом таинстве Литургии; но и за пределами храма, все остальное время продолжает человек освящать свою жизнь — через добрые дела, т.е. через поступки, согласные с волей Божией, приводя тем самым свою волю в согласие с Богом.

 Мы молимся о том, чтобы Господь Иисус Христос Своей благодатью спасал нас от всякой скорби, от нужды, — но нужно помнить, что Господь ничего не делает с нами помимо нашей воли. И если мы, на словах прося о помощи, на деле не стремимся к жизни с Богом, Бог не может насильно дать нам Свою благодать. Если мы не пытаемся исправить свою жизнь, жить в согласии с волей Божией, не стремимся жить по образу Божию — любить друг друга, как Бог любит нас, прощать друг друга, как Бог прощает нас — то Бог не может против нашей воли спасти нас. И тогда получается, что мы нередко одной рукой строим, а другой — разрушаем: приходим в храм за благодатью, и тут же, своими грехами, лишаем себя возможности эту благодать получить.

Мы освящаем все, что важно для нас в нашей жизни, надеясь при этом и на то, что Господь, податель всех благ, Своей благодатью даст нам помощь и в наших земных делах и нуждах, — но нужно не забывать, что Благодать Божия и сама есть высшее благо: ищущему Бога человеку Благодать Божия дает ту радость, которую не могут отнять никакие обстоятельства: радость, над которой не властно ни время, ни пространство.

Принимая с молитвой великую святыню — Крещенскую воду, — ради освящения души и тела, будем помнить о главной цели всякого освящения: жизни в единении с Богом.

-----

Скачайте материалы для распечатки:

missionerskij-listok-4-str-bogoyavlenie-stend-a4-a3.pdf [498,46 Kb] (cкачиваний: 51)

missionerskij-listok-4-str-bogoyavlenie-broshyura.pdf [181,48 Kb] (cкачиваний: 52)

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 2732


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (19)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930