Опубликовано 27.09.2020 в рубрике  Новостная лента » Церковные праздники
 

27 сентября — Воздвижение Честного и Животворящего Креста


27 сентября — праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.
 
 
Ин. 60 зач., Гл.19, 6-11, 13-20, 30-35.

«Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19, 6-11).

«Днесь происходит Крест Господень, и вернии приемлют того желанием, и вземлют исцеления души же и тела, и всякия болезни. Сего целуем радостию и страхом; страхом греха ради, яко недостойнии сущее: радостию же спасения ради, еже подает миру на том Пригвоздивыйся Христос Бог, имеяй велию милость» (Стихира на хвалитех).

Празднуя Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня, святая Церковь определила в этот день пост и напомнила нам о страданиях и смерти Христа.

С самого рождения, с самых, практически, пелен, начались лишения Иисуса Христа. Только что Он появился на свет, а Ирод уже ищет убить Его. Вступив на подвиг Своего общественного служения, с первых же шагов Он был искушаем дьяволом, встречал непонимание иудеев, книжников, фарисеев. А закончил Свой путь на кресте.

И мы, в желании приблизиться «к божественным селениям», начиная свой путь с купели Крещения, не только облекаемся во Христа, но и готовимся умереть вместе с Ним. А посему, еще только начиная постигать тайны нашего спасения, слышим предостережение апостола: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13). Мало того: «Нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4, 9). Почему? Потому что только посредством Креста осуществляется наше спасение.

«Сыне, не пренебрегай наказания Господня, – учит нас Церковь, – ниже ослабевай от него обличаемый: егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго, егоже приемлет» (Притч. 3, 11-12).

Путь по лествице спасения сопряжен с перенесением тягот: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

«Путь совершенства и совершенствования – труден и узок, он не обещает власти и требует аскеза, отречения, смирения и, вероятно, страданий» (И. А. Ильин «Аксиома религиозного опыта», гл. «О приятии сердцем»).

Как обрести радость общения с Богом? В чем заключается для нас несение Креста?

Прежде чем разрешить для себя эти насущные вопросы, нужно ответить на главный из них: чем является для нас Царствие Небесное? И если оно принадлежит нашему сердцу – когда мы его теряем? Почему нам, присутствующим в храме Божием, зачастую неведомо ощущение радости, которое мы переживали, некогда впервые соприкоснувшись с божественной Истиной? А между тем Христос напомнил нам, что радость мы испытываем именно от исполнения заповедей. «Добрый рабе, благий и верный, – сказал Христос, – в малом был мне еси верен над большим тебя поставлю, вниди в РАДОСТЬ Господа твоего». И потому, лишь только мы нарушаем закон Христа, преступаем нравственный закон – радость покидает нас. Вот почему важно разобраться, с чем мы должны приступить к истинному источнику утешения.

«Бог есть дух». А «Царствие Небесное не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе» (Рим. 14, 17). Потому, обращаясь именно ко Святому Духу, мы называем Его «Утешителем». В несении креста и приобретается мир, ощущение радости общения с Богом: «возьмите иго мое на себе…и обрящете покой (найдете мир) душам вашим», «Се бо прииде КРЕСТОМ радость всему миру». И если мы не радуемся, если не можем любить, значит, осознанно, вольно или невольно, мы отказываемся от стяжания Святаго Духа, а значит и от несения Креста.

«А кто не берет креста своего и не следует за Господом, не достоин Его».

И потому, все желающие найти источник утешения и обрести истинную радость и обращаются ко Святому Духу: «Господи Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися и помилуй мя грешнаго раба твоего, и отпусти ми недостойному, и прости вся, елико Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота: вольные моя грехи и невольные, ведомые и неведомые, яже от юности, и от науки злы, и яже суть от нагльства и уныня…».

Так обращаемся мы в молитве ко Святому Духу, помня, что «тесен путь и узки врата ведущие в Жизнь и немногие находят их». И потому подробно перечисляем для себя все грехи, лишающие нас благодатной радости Богообщения.

«Аще именем Твоим кляхся, или похулих Е в помышлении моем, или кого укорих, или оклеветах кого гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся, или солгах, или безгодно спах, или нищ прииде ко мне и презрех его: или брата моего опечалих, или свадих, или кого осудих: или развеличахся, или разгордехся, или разгневахся: или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся: или развращение помыслих: или объядохся, или опихся: или без ума смеяхся: или лукавое помыслих: или доброту чуждую видев, и тою уязвен бых сердцем: или неподобная глаголах: или греху брата моего посмеяхся: или о молитве нерадих: или ино что содеях лукавое не помню…» (3-я вечерняя молитва).
Этот перечень можно продолжать до бесконечности, «ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3, 2), а все эти грехи способствуют именно потере радости и сердечного утешения.

Но если мы все же стараемся достойно нести крест своей жизни: без ропота в лишениях, без отчаяния в падениях; не забывая о покаянии; в смирении и кротости выполняем послушания святой Церкви; если всей своей жизнью пытаемся подражать Христу, умирая с Ним для мира (распиная «плоть со страстьми и похотьми»), то сможем восходя таким образом «от силы в силу» приблизиться к чертогу чистоты и света.

«Радуйся, живоносный кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, верных ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным, оружие непобедимое, бесов сопротивоборче: слава мучеников, преподобных яко воистину удобрение, пристанище спасения, миру велия милость» (Стихира на стиховне).

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 2069


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (15)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930