Опубликовано 10.04.2014 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Архимандрит Тихон (Шевкунов): В учебнике истории должен быть пантеон героев


В Госдуме прошел круглый стол на тему «Российская историческая традиция: содержание учебников истории».


 
Архимандрит Тихон (Шевкунов): В учебнике истории должен быть пантеон героев В новом российском учебнике истории должен быть представлен пантеон героев, считает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), сообщает РИА Новости.
Ранее Президент РФ Владимир Путин поручил министерству образования и науки совместно с Российским историческим обществом до июля представить доклад о разработке учебников по отечественной истории.
«Представляется, что в создании учебников истории необходимо представить пантеон героев, не побояться этого, не побояться осуждения, криков либеральной общественности. Этот пантеон героев воспитает людей», — сказал архимандрит Тихон на круглом столе в Госдуме на тему «Российская историческая традиция: содержание учебников истории». 
Архимандрит Тихон привел данные соцопросов о том, какие базовые ценности предпочитает сегодняшняя молодежь. «На первом месте — здоровье, потом качественное жилье, семья, потом — деньги, материальные блага, затем — безопасность, затем — возможность получить высокооплачиваемую интересную работу или образование, на последнем месте — что-то похожее на морально-этические ценности — друзья и любовь к Родине. Вот результат дегероизации», — отметил он.
По словам отца Тихона, «именно герои, а не кто бы ты ни было другой, наделены историей, обществом, промыслом Божиим важнейшей функцией передать высшие духовные, вечные ценности из поколения в поколение». «Никакие проповеди, семинары, "селигеры" не передадут эти высшие духовные ценности так, как герои», - сказал он.
В свою очередь, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая («Единая Россия») выступила с предложением создать общую линейку учебников не только по истории, но и по литературе и русскому языку, сообщает Интерфакс.
«Поскольку на государстве лежит прямая ответственность и конституционная обязанность обеспечить качественное единство образования и культурное единое пространство, (нужно -РНЛ) все-таки перейти к пониманию того, что должна быть общая линейка учебников, а не концепция и вариативность учебников, и по языку, и по литературе, и по истории Отечества», - сказала И.Яровая.
«Нашей истории не нужны ни адвокаты, ни обвинители, а нужен единый учебник истории, - сказала координатор платформы. - Тенденция, которая сформировалась в определенное время, когда каждый пытался вложить в учебник истории свой индивидуальный взгляд и понимание того, как строилось наше великое Отечество, все это привело к тому, что не реализовывался главный конституционный принцип – единство образовательного пространства, качество и доступность образования». 
По мнению Яровой, этот вопрос должен обсуждаться в контексте единого учебника не только по истории, но и по русскому языку и по литературе. «Это главные дисциплины, которые не только обучают, но и воспитывают, формируют личность, мировоззрение человека, его самоидентификацию как неотъемлемую часть нашего народа», - заметила депутат. 
«К сожалению, мы замечаем, как в учебники истории перекочевала ущербная политическая позиция, якобы, в истории государства Российского есть позорные страницы истории, которые требуют оправдания. «Слово о погибели земли русской», «И пошел брат на брата», «Беда не приходит одна», «Мы долго молча отступали», «Россия в огне» - это все главы одной из книг», - уточнила парламентарий, сообщает сайт Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. 
«238 лет государственности США и столько же лет Большому театру. Вот об этом в учебниках нет и слова, при этом есть самоуниженное сравнение с другими цивилизациями», - подчеркнула Яровая. 
Культура человека, считает координатор платформы, определяется знанием языка, литературы и истории. «Поскольку на государстве лежит прямая ответственность и конституционная обязанность по обеспечению качества образования, мы все же предлагаем единую линейку по этим предметам, - заявила депутат. – Вариативность учебников может быть только в одном случае, когда речь идет детках с ограниченными возможностями».
Академик Александр Чубарьян в свою очередь высказался за то, чтобы «немного изменить и преподавание географии в школе и показать там все-таки наше пространство, влияющее на исторические процессы в стране».
Он также предложил подумать о синхронизации с курсами всеобщей истории и курса литературы и, самое главное, курса обществознания, включая знание Конституции и избирательного права в РФ. Уже и соответствующее поручение есть о создании рабочей группы для проработки данного вопроса, сказал академик.
Идеи коллег поддержал глава комитета по образованию Вячеслав Никонов («Единая Россия»). Он отметил, что в последнее время широко обсуждаются вопросы, связанные с учебником истории, но все обсуждения связаны не с самыми важными вопросами: как назвать монголо-татар, как изобразить Сталина. «По-моему, сейчас настало время обсудить вопросы, связанные с сутью: кто мы такие, в чем наша специфика. Разговор о России, наверное, надо начинать с уважения к собственному прошлому», - сказал он.
Никонов отметил, что «вопреки очень многим мифам наша страна является весьма жизнеспособным государством». Он сказал, что в мире есть всего две страны, которые в течение пяти веков имели непрерывный суверенитет.
«Одна из них - Англия, для которой самыми серьезными врагами выступали Шотландия и рыба, вторая - Россия, которая имела в качестве противников все великие державы последнего тысячелетия», - сообщил он.
Никонов признал, что «в исторической России, как и в любом государстве, была масса мерзостей, и в этом специфика истории, но, тем не менее, речь идет о великой стране, о великой цивилизации».
По мнению главы думского комитета, новый учебник истории должен предложить школьникам образ достойного прошлого.
«От того, что будет написано в учебниках, и от того, насколько убедительно и увлекательно это будет написано, зависит отношение целого поколения молодежи к истории своей страны. Всегда необходимо помнить, в какой стране живешь и работаешь, знать ее традиции. У нашего Отечества великое прошлое. Ветвь арийского племени спустилась с Карпатских гор, мирно заселила Великую Русскую равнину, Сибирь, самую холодную часть планеты, дошла до Тихого океана, основала Форт Росс, впитала в себя соки богатейших культур Византии, Европы, Азии, разгромила страшнейшего врага человечества – нацизм, проложила дорогу в космос. Но мало, где так слабо знают и недорого ценят свое прошлое и настоящее», - цитирует В.Никонова сайт Госдумы.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1709

Ключевые слова: История Отечества, школа

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (15)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930