|
||||||||||||||
«Ненастоящие» грехи в ИнтернетеЯвляется ли "меньшим злом" грубость и агрессия, проявленная не в "реальной жизни", а в Интернете? Людям кажется, что грех в интернете – это какой-то ненастоящий грех. Я же просто стучу по клавиатуре… И нам надо понять – и как можно раньше – что это настоящий грех, грозящий настоящей гибелью. В недавнем заявлении Синода Русской Православной Церкви говорится: «Миссия Церкви, священный долг всех ее чад – стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды». Что такое «язык ненависти и вражды»? Прежде всего, – это язык, отрицающий достоинство других людей – это слова, уничижительно обозначающие человека той или иной национальности, политических убеждений, происхождения или гражданства. Это слова, смысл которых состоит в том, что человек принадлежит к такой-то общности, и поэтому он кто-то меньший, чем человек. Его достоинством можно пренебрегать, его права можно попирать, его волеизъявление не значит ничего, его страдания не заслуживают сочувствия, его жизнь стоит дешево – дешевле жизни «наших», во всяком случае. И его смерть не стоит скорби. Употреблять такую лексику – значит отвергать учение Писания о том, что всякий человек создан по образу Божию, за каждого человека умер Христос. Нет нужды перечислять эти слова – они всем известны. Это также язык призывов – призывов к насилию и убийству. Речевки и слоганы, на разные лады перепевающие одну мысль – смерть им! Смерть тем, смерть этим, смерть таким способом, смерть другим, смерть на ножах, смерть на виселице, смерть от пуль, смерть от бомб – эти призывания смерти выдают язык ненависти сразу. Это язык злобной насмешки, издевательских анекдотов и глумливых карикатур. Это язык пожеланий зла – чтобы с ними случились какие-нибудь великие беды, война, смерть, опустошение, голод. Это язык, который – при помощи различных выразительных средств, чаще всего упоминания Гитлера – заявляет о других как о недоговороспособном зле, которое можно только уничтожить.
Нам – ради нашего вечного спасения – необходимо вспомнить слова Господа:
Наши высказывания – в том числе, в сети – определяют место нашего вечного пребывания, и отправляя то или иное сообщение, мы навлекаем на себя ту или иную вечную участь. Поэтому призыв Церкви – это не призыв кота Леопольда «ребята, давайте жить дружно». Это увещевание избрать вечное спасение, а не гибель, благословение, а не проклятие. Церковь хранит верность слову Божию, которое непрестанно увещевает нас избегать злословия:
Тот же святой Апостол Иаков говорит:
Конечно, люди, которые упражняются в ненависти и презрении, говорят о том, что они защищают «добро» и противятся «злу». Но подлинными критериями добра и зла являются Божии заповеди – в данном случае особенно уместно напомнить «не убий» и «не укради». Эти заповеди воспрещают прямо или косвенно, насилием, обманом, соблазном или подстрекательством, лично или через других людей, покушаться на жизнь, безопасность, здоровье и благосостояние ближнего. Напротив, они требуют заботиться, насколько возможно, о сохранении его жизни и благосостояния. Воинственные призывы с обеих сторон, которые приходится читать в сети, состоят из:
Все это является намеренным, упорным и нераскаянным отвержением заповедей Божиих. Это именно тот язык ненависти, воспаляемый от геенны, против которого нас еще раз предостерегает Церковь. И говорить этим языком – настоящий грех, ведущий в настоящую погибель. Его нужно осознать, его нужно отвергнуть, в нем нужно раскаяться, к нему нужно не возвращаться.
Сергей Худиев, Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1604 |