|
||||||||||||||
Прекратились ли евангельские чудеса в наши дни?«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк.16; 17-18). Кто не задумывался над этими словами Евангелия? Есть ли ныне такие верующие люди, которые могут изгонять бесов, говорить на новых языках, брать в руки змей, исцелять больных, пить смертоносное и при этом оставаться невредимыми? Не похожи ли современные христиане больше на тех, которых описывал в IV веке святитель Иоанн Златоуст: «Мы говорим, что Христос сотворил великие чудеса, людей изменил в ангелов. Но когда спрашивают от нас доказательств на это и заставляют представить пример из этого стада, — мы немы, и я боюсь, как бы вместо ангелов не выгнать свиней из хлева или коней женонеистовых…Ныне все извращено и испорчено: церковь ничем не отличается от стойла быков, ослов и верблюдов; и я всюду хожу, ищу овцы — и не могу усмотреть. Так все топают и бьют ногами, как будто какие лошади или дикие ослы; наполняют место это только кучами навоза, — таковы именно их разговоры…» (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 88. Т.7. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. С. 901-902). Да, чего греха таить, в этом описании древней Церкви есть много общего с состоянием современного христианства, которое все больше и больше делится на множество взаимно враждующих друг с другом конфессий. Некоторых христианских пастырей средства массовой информации обличают в том, что они погрязли в сребролюбии, разврате и других грехах. Поданная тенденциозно, намеренно сгущённая, такая информация на многих производит деморализующее воздействие, оправдывая в их глазах их собственное безнравственное поведение и неверие: мол, Бог «несправедлив» и нельзя доверять «церковникам». Но так ли всё плохо в Церкви? Почему журналисты не хотят замечать великое множество благочестивых пастырей и мирян, которые искренне веруют в Бога и соблюдают Его заповеди? А таких людей, даже при всем нынешнем религиозном многоголосии вследствие умножения расколов и сект, всё ещё немало. Они твердо веруют, знают и чувствуют, в какой Церкви присутствует Бог Своею благодатью. По каким же признакам можно определить истинную Церковь? На них как раз указывают приведенные в начале Евангельские слова о том, что верующие во Христа люди будут изгонять бесов, говорить новыми языками, пить смертоносное, брать змий, исцелять больных. Евангелие имеет буквальный и аллегорический (таинственный) смысл. В буквальном смысле подобные знамения и чудеса творил Сам Господь во время Своей земной проповеди, а затем Его Апостолы и ученики после сошествия на них в день Пятидесятницы Духа Святого. Примерами подобных чудес изобилуют жития святых. Также в наше время есть священники, которые имеют благословение на совершение чина изгнания бесов. Нуждающиеся в помощи, одержимые злыми духами люди, во время этого священнодействия начинают кричать нечеловеческими голосами, совершать необъяснимые телодвижения, но затем получают значительное облегчение. Перед совершением Таинства Крещения каждый священник также читает молитвы, которые в Требнике называются «О еже сотворити оглашенного». Это специальные молитвы на изгнание злых духов. В большинстве случаев крещаемые при чтении их ведут себя спокойно, но иногда и в них возникает бурная реакция, которая после совершения Таинства проходит. После совершения Таинства Елеосвящения больные иногда получают полное исцеление или значительное облегчение в своих страданиях. Сугубое благодатное действие имеет Таинство Причащения Святых Христовых Таин, когда верующие люди под видом хлеба и вина принимают в себя Пречистое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Кто приступает к этому Таинству с верою, тот получает не только исцеление или облегчение своих душевных и телесных болезней, но и приобщается к вечной духовной жизни. Согласно аллегорическому толкованию приведенного евангельского текста, не только священники, но и все верующие люди после Крещения получают силу вести невидимую духовную брань с бесами. Об этом свидетельствует опыт многих и многих поколений монахов и простых мирян. Все, кто по-настоящему старается вести духовную жизнь, молятся и постятся, научаются контролировать помыслы и желания и тем самым не дают бесам приблизиться к себе. Если же бесы, используя помыслы, все-таки совершают прорыв и вовлекают человека в тот или иной грех, то исповедание этого греха в Таинстве Покаяния и усугубление молитвенных и постнических трудов позволяют, с Божьей помощью, победить и изгнать из сердца напавших врагов. Происходит ли это в тех церквах, где отброшено послушание священноначалию, где нет уважения к Преданию и где всё богослужение сводится к пению духовных гимнов, иногда под гитару или другие модные музыкальные инструменты, где под предлогом архаичности отказались от церковнославянского языка молитвы, где вся служба длится каких-нибудь 30-40 минут, где сведен до минимума или совсем упразднен пост, превращено в формальность или вовсе упразднено Таинство Покаяния и другие Таинства Церкви, где пастыри вместо проповеди Евангелия предпочитают говорить о политике, выяснять отношения с инакомыслящими или дают советы, как лучше устроить свою материальную жизнь, забывая о благодатном мире, о духовной жизни во Христе, о Царстве Божием? Разумеется, нет. Во все времена, когда люди теряли взаимопонимание между собой, переставали понимать язык друг друга, возникали смуты. Смуты порождают войны, разрушают нравственные устои общества, девальвируют семейные ценности, под их влиянием дети подымают руку на родителей, братья восстают на братьев. Кто может примирить враждующих друг с другом людей? Лишь Господь Бог, Который пребывает в той Церкви, где пастыри стараются быть похожими на Него в добродетелях кротости, любви, послушании, а потому могут понимать язык всех конфликтующих сторон и примирять людей между собой. В этом и проявляется в наше время дар говорения на новых языках. Также этот дар проявляется в тех пастырях, которые проповедуют Евангелие не формально, а от сердца к сердцу, с воодушевлением, и эту проповедь способны слышать и понимать люди с различным образованием и социальным статусом, вне зависимости от их партийной принадлежности и этнического самосознания. За всю историю человечества сформировалось множество самых разных философских взглядов на смысл человеческой жизни, и часто они взаимоисключают друг друга. В таких условиях христианам важно уметь вникать в них, давать им правильную оценку, брать от них то, что приемлемо для христианина, но ни в коем случае нельзя прельщаться их рациональной эффектностью. При таком подходе тот смертоносный яд, который в них содержится, не повредит христианам. Они, подобно пчеле, возьмут от философов лишь самое полезное, то, что поможет им тем же оружием отбить нападки на христианство тех же рационалистов. И, наконец, змей христиане берут тогда, когда они не только отбивают нападение злых духов и не позволяют им приблизиться к себе, но делают всё для того, чтобы освободить людей, которые уже находятся в бесовском плену. Этим занимаются миссионеры, мужественно несущие свет Истины к тем, кто не верует в Бога, кто заражен многими страстями, кто пребывает в сообществах, которые, по имени христианские, на самом деле занимаются политикой или бизнесом. Миссия среди таких людей во все времена была самым трудным и самым опасным делом, и очень немногие способны решиться на это, подобно тому, как очень немногие осмеливаются брать в руки змей. В ХХ веке, когда были жестокие гонения на христиан, тысячи пастырей православной Церкви и простых верующих не только словом сражались с лукавым змием, разъясняя людям богоборческую суть обещания «светлого коммунистического будущего», но и, подобно Христу, свидетельствовали истину своей веры мученической смертью. И в наше непростое время от православных христиан требуется особое мужество и твердая вера, чтобы противостоять усиливающимся со всех сторон соблазнам и искушениям. Сейчас, как никогда, стали актуальными слова, которые еще в начале ХХ века говорил в одной из своих проповедей протопресвитер Гавриил Костельник: «Скільки в нинішньому світі поломаного, попсованого, фальшивого — Церква і нарід і саме життя потребує багато багато мучеників, мартирів для реставрації. Пагубні людські змагання в історії ще не були такі виспиціялізовані як нині. З людським добром виспецілізувалось і людське зло. Буденне, плитке, марне життя задумали нинішні люди зробити релігією! Фабрику — церквою! А замулення душі болотом землі задумали утвердити як найвищий закон життя!» .
Архимандрит Маркелл (Павук), «Русская неделя» |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2033 |