Опубликовано 22.12.2013 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Отец Сергий (Рыбко): Прибалтийский национализм - пример национализма неразумного


Известный своими проповедями в рок-среде и среди «неформалов», игумен Русской православной церкви отец Сергий (Рыбко)признался, что является русским националистом. Ничего предосудительного в этом священнослужитель не видит, а, вот, национализм прибалтов - эстонский, литовский и латышский - считает неразумным.

Интервью с отцом Серигием для портала «Балтия» записал музыкант известной таллинской рок-группы Un-Real Виталий Соловьёв.


 

В.Соловьёв:

Над колышущимся морем голов висит возбуждённый гул: тысячи людей напряглись в ожидании первых громоподобных аккордов. Но сначала микрофон берёт в руки мужчина в чёрной монашеской рясе: отец Сергий обращается к народу со словом...

Я давно слышал об этом удивительном человеке, видел его фотографии в статьях, посвящённых байк-фестивалям, но взять у него интервью посчастливилось вот только сейчас.

- Отец Сергий, в 70-х, будучи хиппи, вы носили прозвище «Юра - террорист». Если не секрет - почему «террорист»? Расскажите, пожалуйста, о своей юности.

Отец Сергий: Всё конечно началось с рок-н-ролла. Мне было неполных четырнадцать лет, когда я впервые услышал «битлов». До этого я был «пай-мальчиком», сыном благоверных коммунистов, членом ВЛКСМ ( куда вступать меня никто не принуждал ). И я даже верил в «светлое коммунистическое будущее». Но вот несколько композиций The Beatles – и эта «вера» куда-то испарилась. Наоборот, возникло множество вопросов, на которые почему-то никто не мог дать ответы. Ответы давали «битлы», Rolling Stones, Deep Purple, Nazareth, до сих пор мною горячо любимая группа Slade и непревзойдённые Pink Floyd. Я почти не понимал текстов - ответы давала сама музыка.

Узнать что-либо о жизни наших сверстников на Западе в то время было почти невозможно, однако же кое-какие отголоски до нас всё-же доходили. Ещё будучи подростками, мы все хорошо научились читать в газетах «между строк». Например, если абсолютно во всех газетах писалось о высылке из страны «врага народа», «литературного власовца» и «клеветника на советский строй» А.И. Солженицына, это означало, что опять сослали какого-то хорошего человека. Подобным образом мы узнавали о движении хиппи, «новых левых», деятельности РАФ и «красных бригад». Очень скоро я увлёкся идеями анархизма, вернее, анархо-коммунизма П. Кропоткина. 
Парень я был деятельный, поэтому, учась в десятом классе, написал манифест и из своих друзей и одноклассников собрал «анархо-террористическую группировку». Впрочем, никого убивать не предполагалось. Единственный «террористический акт», совершённый мною - кража печатной машинки из близлежащей конторы - для печатания воззвания к молодым людям с призывом вступать в ряды нашей организации ( печатные машинки, как и прочая множительная техника в то время в свободной продаже отсутствовали ). Раздавая листовки на улице Горького ( в простонародье - «Стрит») в Москве, я познакомился с хиппи, которые составляли из себя целое движение под названием «Система».

При первом же нашем разговоре мои новые друзья убедительно мне доказали, что дальнейшая моя «революционная» деятельность рано или поздно закончится на «зоне» или, в лучшем случае, в «психушке». А настоящая, истинная Свобода, ради которой и было всё задумано, может быть найдена только в духовном измерении. В этой беседе я услышал впервые, что существует Бог. И впервые в жизни задумался: «кто это Такой?»
Мои юношеские увлечения не прошли даром, поэтому в «Системе» меня и назвали «Юра-террорист». Шёл 1977 год от Рождества Христова...

- Как вы стали верующим, а затем и священнослужителем?

Отец Сергий: Подробно рассказывать, как я стал верующим? У каждого свой путь. Вера - вещь очень сокровенная, это всегда тайна отношений человека с Богом. Скажу только, что произошло это достаточно быстро. Очень сильно на меня повлияло прочитанное Евангелие, а также то, что все мои новые друзья за очень небольшим исключением оказались верующими людьми. Хиппи 70-х веровали в Бога. Правда, все по-разному, но атеистов среди нас практически не было. Преобладало христианство.

Когда мне открылся духовный мир: Господь, Небесное Царство, красота мудрости и глубина Божьего творения, страшно захотелось рассказать об этом близким мне людям: друзьям, знакомым, вообще, всем. Но первые попытки это сделать ни к чему не привели. Тогда я понял, что для того, чтобы рассказать, нужно как можно больше знать самому. И не просто прочитать в книгах, а пережить, получить опыт богообщения. Ведь христианство - это не философия, это жизнь, и «Евангелие читается жизнью», как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов). Я надолго умолк. Но желание рассказать окружающим людям о Боге оставалось, порой даже жгло сердце. События же развивались следующим образом...

В 1978 году на один из первых съездов хиппи в Гауе (это под Ригой) приехал интересный человек: звали его Константин и было ему 26 лет. Он был из первой волны московских хиппи, работал в то время псаломщиком в Патриаршем Богоявленском соборе города Москвы. Вообще, надо сказать, к нам приезжали все, кто хотел: философы, мистики, гуру, проповедники, исполнители белогвардейских песен, ходившие в белогвардейской форме по улицам (это в семидесятых-то годах!). Все имели право голоса, всех внимательно выслушивали. Около Константина скоро собралась небольшая группа молодых людей - был среди них и я. Обычно с утра до вечера мы гуляли по берегу моря и Константин очень увлекательно рассказывал о Православии.

После окончания сезона автостопа, осенью я нашёл Костю в Москве и наше общение продолжилось. Очень скоро он ввёл меня в круг бывших хиппи и прочих нестандартно мыслящих «челов», которые к тому времени были либо прихожанами православных храмов, либо даже работали в них псаломщиками, сторожами, дворниками, алтарщиками, чтецами, звонарями и т.д. Таких оказались десятки. Общаясь с ними, а также с некоторыми священнослужителями, я убедился, что моё представление о попах как о «мироедах» и стукачах - всего лишь очередной штамп, внушённый советской пропагандой.

Православие я принял всем сердцем. Особенно меня потрясло знакомство с историей коммунистических гонений на Православие в двадцатом веке: письма, свидетельства тех, кто это пережил. Я ещё застал таких людей. Мои глаза видели их, они сами рассказывали мне о долгих годах лагерей и ссылок. Их руки, сохранившие шрамы от кандалов, благословляли меня.

В августе 1979 года освободилось место звонаря в храме иконы Божией Матери Знамения у Крестовского моста. Поскольку я играл в группе на ударных, решил попробовать: вдруг что-нибудь получится на колоколах? К моему большому удивлению, принцип ударной установки в группе и звонница оказались идентичны! Так что даже не пришлось переучиваться. Дядя Коля, 72-летний звонарь, уходивший на пенсию, преподал мне несколько уроков. Я тут же решил обогатить изученные мною звоны синкопами и другими роковыми ходами. Получилось очень интересно!

Духовным моим отцом стал архимандрит Серафим (Тяпочкин), служивший в селе Ракитное Белгородской области. Святой человек, настоящий исповедник, отсидевший в лагерях более 20 лет. Он-то и благословил меня на священство, а вскоре - на монашество, но в монастырь удалось поступить только в 1988 году, когда давление государства на Церковь стало ослабевать ( до этого брать молодёжь в монастыри было запрещено ). В 1990 году я был пострижен в монашество и сразу рукоположен в иеромонаха. Так исполнилась наконец моя многолетняя мечта: рассказывать о Боге тем, кто Его не знает.

- Когда вы начали проповедовать среди неформалов? Мне в интернете попадались такие мнения: мол, священники на рок-концертах - это якобы несолидное чудачество, которое дискредитирует Церковь и т.д. и т.п.

Отец Сергий: В монастырь Оптина Пустынь, куда я был принят в 1988 году, приезжало очень много молодых людей, особенно во время студенческих каникул. Были среди них и неформалы и хиппи и уже появившиеся тогда панки. У меня складывалось такое впечатление, что каждый неформал конца 80-х считал для себя чуть ли не обязанностью посетить Оптину Пустынь. Обитель принимала всех. Кто-то жил в монастырской гостинице, кто-то ставил палатки на озере Любви в нескольких километрах от Оптинского скита. Неформалы предпочитали озеро. Тогда же начались мои первые беседы с «пиплом». Был я тогда ещё послушником, обычно дарил гостям духовные книги. Так, слово за слово, возникала беседа. Иногда подсаживался к костру, просил гитару и играл что-нибудь из моей юности. Молодой человек в подряснике, исполняющий  у костра на гитаре композиции Deep Purple и Led Zeppelin в пёстрой компании волосатых и лысых, производил наверное сногсшибательное впечатление.

Прошли годы, и многие из тех, с кем я тогда познакомился в Оптиной, приезжали ко мне уже в качестве священников, монахов, монахинь или жён священников. Некоторые стали настоятелями монастырей. А началось всё со «Smoke on the water» у пылающего костра.

Тогда же я пересмотрел значение рок-музыки в жизни моего поколения, и убедился, что никакой это не сатанизм, а мощнейший вид искусства. А андеграунд - прежде всего протест против истеблишмента, то есть меркантильных ценностей века сего, поиск высших идеалов. Потому-то рок-музыка и была запрещена в Советском Союзе. Как однажды разоткровенничался один КГБ-шник, они её считали мощным психотронным оружием. На само деле рок очень успешно противостоял советскому зомбированию. Рокер уже не мог оставаться «хомо советикус», он начинал думать, размышлять, анализировать. А этого-то больше всего и боялась «народная» власть! Ведь рок заставлял думать, помогал стать личностью, задавал неудобные вопросы. Тогда же я впервые задумался: что будет, если на все эти вопросы священник ответит прямо на рок-концерте?

Случай представился в 2003 году. Глава молодёжного отдела Ярославской епархии отец Александр ( кстати, в миру - профессор ядерной физики ) предложил мне провести беседу с молодыми людьми в Ярославле в Центральном Доме Культуры. Я привёз с собой две рок-группы и православного гусляра. Три с половиной часа шёл концерт-беседа, где мои выступления перемежались музыкальными композициями, и почти никто не ушёл, хотя народ был самый пёстрый: от курсантов военного училища до воспитанников детского дома - всего человек триста-четыреста. Кратко Владыка Ярославский охарактеризовал это событие как «наш православный шок». А Ярославские СМИ были в восторге.

Тем не менее, несмотря на успех, вернувшись домой, я решил, что не монашеское это дело - выступать на рок-концертах. Надо больше сидеть в своей келье, молиться и посещать богослужения. Однако, через некоторое время я был вызван в Епархию, где состоялся следующий памятный разговор с Владыкой Арсением, первым викарием Святейшего Патриарха Алексия Второго:

- Почему ты мало работаешь с молодёжью? - спросил Владыка.
- Стараюсь, как могу. При воскресной школе у нас есть курсы гитары.
- Вот-вот, - сказал Владыка. - Это то, что нужно. А почему ты на рок-концертах не проповедуешь?

Я промолчал, не зная, что и думать, так как не ожидал такого поворота событий.

- Мы тут со Святейшим Патриархом служили на Красной площади. А накануне там какой-то рок-концерт был ( судя по всему речь шла об опен-эйре Пола Маккартни ). Вся площадь была засыпана мусором. Святейший посмотрел на всё это - и говорит: «Сколько же людей сюда пришло! А ведь всем им нужно проповедовать Слово Божие. Кто-нибудь есть у тебя, кто мог бы это делать?»
- «Есть - говорю, - такой: отец Сергий (Рыбко).
- «Ну вот пускай идёт и трудится». Вот и иди и проповедуй на концертах. У тебя получится. Ругать будут: всех, кто начинает что-то новое, ругают. Не обращай внимания. Терпи и говори, что я благословил.

Я отвечаю:

- Владыка, тут через несколько дней, 1 июня, в День защиты детей, соберутся несколько тысяч хиппи в Царицыно, они там всегда в этот день собираются...
- Вот иди и пообщайся, скажи проповедь.

Ну я и пошёл. Сначала в Царицыно, потом в «Р-клуб» и так далее, до «Рока над Волгой». Я монах, то есть солдат: без благословения ничего делать не могу. На все свои выступления и поездки беру благословение у священноначалия. И вот в 2004 году из рук Святейшего Патриарха Алексия получил награду: «Обретённое поколение» - так было написано в прилагаемой грамоте: «За просветительскую деятельность среди хиппи, рокеров и панков». Вообще, те, кто считают, что слышать Слово Божие должны не все, а только лишь избранные, тяжко погрешают. Господь пришёл в мир спасти грешников ( Первое послание к Тимофею, глава 1, ст. 15 ). И не здоровые имеют нужду во враче, а больные (Евангелие от Матфея, глава 9, ст. 12).

- Из тех фестивалей, на которых вам довелось побывать, какие у вас оставили наиболее яркие воспоминания?

Отец Сергий: Все фестивали, на которых я был, уже и не припомню. Многократно был на питерских фестивалях «Окна открой!» и «Рок против наркотиков». Дважды говорил слово на байк-фестивале под Суздалем. На «Нашествии» - в 2008 году, на «Rock-Line» в Перми, фестивалях «Пустые холмы» и «Дикая мята» (Калужская область ), на «Narva Bike» в Эстонии (где мне удалось пообщаться со своей любимой группой Slade), дважды на фестивале «Свободная сцена» в Рязани, на «Калининград In Rock». Регулярно приглашают на «Мото-Малоярославец». Ежегодно, с 2010 года приглашают на самый грандиозный отечественный open-air - «Рок над Волгой».

От некоторых выступлений приходилось отказываться, а московские фестивали последних лет уже и не смогу перечислить: был почти на всех. В этом году здоровье, к сожалению, подкачало: за несколько дней до «Рока над Волгой» чуть не угодил в реанимацию. По этой же причине  не смог посетить «Мото-Малоярославец». Сейчас немножко поправился. Стараюсь приходить с добрым словом о Боге туда, куда приглашают меня мои друзья.

Самые яркие впечатления конечно о «Роке над Волгой». Во-первых, фестиваль прекрасно организован. И оказалось, что почти все наши самые яркие отечественные музыканты приходят к священнику под благословение. Вообще, когда ты выходишь, и перед тобой несколько сотен тысяч, в основном молодых людей, испытываешь нечто такое, что может быть испытывали Апостолы. Я, конечно же, не Апостол, но надеюсь, что за этот мой небольшой труд Господь простит хоть что-нибудь из моих грехов.

Как-то я давал по телефону интервью для канала «Би-Би-Си» легендарному Севе Новгородскому. Сева, между прочим, спросил меня: «Батюшка, есть ли какие-нибудь плоды Вашей деятельности?» Я ответил: «Не мне судить о плодах, но я вижу, что, во-первых, во взглядах многих священнослужителей на рок-музыку и тех, кто её слушает, произошли положительные изменения. Сами же рокеры поняли, что Церковь против них ничего не имеет, а отдельные высказывания некоторых священнослужителей и мирян - всего лишь их частное мнение». Когда интервью было закончено и эфир отключили, Сева вдруг сказал: «Батюшка, благословите. Вы делаете очень большое дело».

- Не так давно прошла презентация рок-оперы «Александр Невский», которую курировал Александр Кисель, глава байк-рок фестиваля «Мото-Малоярославец». В вашей речи на этом мероприятии вы призвали русских людей крепить единство в вере Православной и не стесняться понятия «русский националист», которое «либералы» путают с нацизмом.

Отец Сергий: Я считаю себя русским националистом. Понимаю под этим жертвенное служение своей Родине и своему народу. Любовь к своему народу вовсе не означает ненависти ко всем остальным. Господь сотворил всех, и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины (Первое Послание к Тимофею, глава 2, ст. 4). Россия - страна многонациональная, в ней живут представители разных культур и религий. Христос учил уважать и любить всех людей. Любить - это значит желать, чтобы они познали Истину и наследовали Небесное Царство. Но всё же роль русского и других славянских народов, исповедающих Православную веру, в истории и культуре нашего Отечества исключительна. Все жители России, как русские, так и представители других народов, должны это хорошо осознавать. В Татарстане, например, компактно проживают татары, в основной своей массе исповедающие ислам, и никто не отрицает его значения в истории и культуре Татарстана. Но Татарстан - лишь небольшая часть России. Я за то, чтобы все граждане России, независимо от национальности, уважали культуру и традиции друг друга, и, находясь у нас в гостях, вели бы себя как гости, а не наглые хулиганы. Россия - для русских. Но каждому человеку, с уважением относящемуся к нашей вере и традициям, в ней найдётся место. Мы всегда были гостеприимны.

Русскими националистами были все великие люди России: от благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского, до русских философов-славянофилов Ильина и Леонтьева, и все великие русские святители, все преподобные отцы, среди которых Сергий Радонежский и Серафим Саровский, русские новомученики и исповедники. Все святые, в земле Российской просиявшие, говорили о любви к своему Отечеству, были русскими патриотами и националистами. Я, как потомок великих сыновей России, горжусь тем, что я русский и благодарю Бога за то, что родился в России, которую святой праведный Иоанн Кронштадский назвал «Подножием Пресвятой Троицы».

- У нас в Эстонии национализм страдает непомерным чванством и презрением к славянам...

Отец Сергий: Прибалтийский национализм - пример национализма неразумного. Фанатизм вообще никого не украшает. В России настоящему русскому националисту-патриоту в голову не придёт сказать обидное слово выходцу из Прибалтики. Мы не считаем прибалтийские страны врагами России. Те этнические прибалты, что живут в России уже много лет, воспринимаются нами как такие же русские, только с прибалтийскими фамилиями.

Я понимаю и разделяю обиды прибалтов на коммунистов, но не все же те, кто притеснял эстонцев, были русскими, да мы и сами натерпелись от «господ-большевиков». А некоторые из них, оставившие кровавый след в русской истории, были выходцами из Прибалтики, например, «красные латышские стрелки». Коммунистический период в жизни наших народов - наша общая беда. Прибалтийцы в своих странах имеют полное право на доминирующую роль - но для чего же унижать представителей других народов, которые не один век живут бок о бок с прибалтами? Мне кажется, нужно учиться взаимоуважению на основе христианских ценностей, которые едины для наших народов. Наши страны могли бы плодотворно дружить и сотрудничать, и от этого равноправного содружества мы все бы только выиграли.

- Вы служите настоятелем в храме Сошествия Святаго Духа на Апостолов ( храм находится на Лазаревском кладбище Москвы ). Я слышал, храм сей посещали прославленные рок-музыканты. Есть ли среди легенд западного рока православные христиане?

Отец Сергий: Действительно, гостями нашего храма были Кен Хенсли ( один из основателей Uriah Heep ), Гарри Брукер с современным составом группы Procol Harum, легендарная венгерская группа Omega, голландская группа Physical Fraffity, исполняющая каверы на композиции Led Zeppelin. Кроме них я знаком с Иеном Гилланом, Джо Сатриани, Тарьей Турунен ( уникальной вокалисткой и удивительно скромным человеком ). Все они - верующие люди. Кен Хенсли рассказывал, что вера в Бога спасла его от кокаиновой зависимости, и он с тех пор глубоко верующий человек. Мы состоим в переписке. Иен Гиллан пишет философское сочинение о Боге. Он с большим благоговением принял в подарок из моих рук икону Владимирской Божьей Матери, сказав: «Its fantastic!” Джо Сатриани говорил мне лично: «Значение христианства огромно, оно делает людей чище, лучше и светлее».

Музыканты группы Omega после выступления имели всего один свободный день в Москве, и из десятков приглашений они приняли посещение нашего храма. Несколько часов тёплого общения за гостеприимным русским столом привели к тому, что музыканты чуть не опоздали на самолёт. В следующий раз они обещали приехать вместе со своими лучшими друзьями - группой Scorpions.

На фестивале «Narva Bike – 2012» я обратился с небольшой проповедью к собравшимся байкерам перед сетом легендарной, очень любимой мною с юности группы Slade. Музыканты молча ждали, пока я закончу своё обращение к молодым людям. После их часового выступления мы немного пообщались. Slade сказали, что для них является большой честью, что к ним пришёл православный священник.

Не буду далее рассказывать о других, менее известных музыкантах из Европы, с которыми я познакомился на различных рок-фестивалях. Все они с большим уважением отнеслись к православному священнику. Упомяну только приобретшую в последнее время известность финскую группу Курск, которые прямо объявили себя русофилами. Многие их композиции посвящены России, а любимый поэт лидера группы - М.Ю. Лермонтов. «Культура Финляндии и России неразрывно связаны между собой» - сказали мне в личной беседе музыканты.

Что и говорить о наших отечественных музыкантах, многих из которых я знаю лично - о Константине Кинчеве, Борисе Гребенщикове, Артуре Беркуте, Павле Колеснике, музыкантах группы Воскресение и многих других, кто не скрывает своей веры. На фестивалях, где мы обычно встречаемся, они подходят ко мне под благословение.

О любви к России, русской музыке и культуре неоднократно высказывались Джон Фогерти (Creedence Clearwater Revival ), Рик Вэйкман, Мик Джаггер ( не исключаю возможности увидеться с ним, например, на «Роке над Волгой-2014», поскольку фестиваль обретает большую международную значимость) и другие известные рокеры мира. Алексей Белов из Парка Горького рассказывал мне о дружбе с легендарным Фрэнком Заппой. Последний раз он посетил Фрэнка за несколько дней до его смерти, и Фрэнк, между прочим, сказал: «Алексей, ни в коем случае не пускайте к себе либералов! Они погубили нашу страну, погубят и вашу. Россия - великая страна с удивительной самобытной культурой. Берегите её!»

Знаю многих и многих рокеров, которые считают себя православными, причём Православие является не только их верой и образом жизни, но и пищей для творчества. Взаимоотношения человека с Богом - это тайна, в том числе и тайна исповеди, поэтому я не в праве называть имена и раскрывать некоторые факты биографии этих людей.

- Затронем такую болезненную тему: в последнее время на Западе нередки случаи венчания гомосексуальных пар, есть и священники, не скрывающие своей «нетрадиционной» ориентации - например, дочь известного американского писателя Стивена Кинга - лесбиянка-священнослужитель( в унитарианско-универсалистской церкви ), состоит в лесбийском браке. Почему такое стало возможно? Какие силы, по вашему, стоят за массированной гей-пропагандой, за всё усиливающимся продавливанием рекламы гомосексуализма во все сферы жизни общества?

Отец Сергий: За гей-пропагандой стоит «бизнес - и ничего личного». Кому-то выгодно ниспровержение традиционных христианских ценностей в европейском обществе, в том числе и в России. Насчёт так называемых «священников-геев» и совершаемых ими так называемых «венчаниях», заявляю: никакого отношения ни к Церкви, ни к Христианству, ни к Таинствам священства таковые не имеют. Это просто самозванцы! Если я назовусь Римским Папой и надену на себя тиару, я отнюдь им не стану. 
Существует одна Святая Соборная Церковь и Апостольская Православная Церковь, основанная Господом нашим Иисусом Христом, и только она приводит к спасению. Все остальные, отделившиеся от неё общества, называющие себя христианскими, на самом деле - заблуждающиеся еретики. Их учения и мнения, в том числе и относительно гомосексуализма, столь же далеки от учения Христа, как земля от неба. Православие не приемлет гомосексуализм никоим образом! Содомиты могут придти на исповедь, чтобы принести покаяние. Если они полностью оставят этот смертный грех, то могут быть воссоединены с Церковью.

Между прочим, когда либеральные журналисты берут у меня провокационные интервью на эту тему, как правило, в конце, не в камеру, я задаю им следующий вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети также кривлялись на гей-парадах?» На что неизменно следует возмущённый ответ: «Да вы что, батюшка?!»

- Долгое время бытовал такой стереотип: рок-музыка - это нечто грязное, разнузданное, безнравственное, удел аутсайдеров и людей с нездоровой психикой. А что же «попса»? Гламурненькая, пушистая «попса» - это для нравственно здоровой миролюбивой молодёжи? Разве могут нанести вред сладкие песенки о несчастной любви, сексе, деньгах и... просто ни о чём?

Отец Сергий: Если кто-то любит слушать «попсу» - это их право. Как говориться, «каждый, право, имеет право на то, что слева и то, что справа». Лично я никому не навязываю своих убеждений. Скажу лишь, что я заметил следующую закономерность: свободно и легко выступая перед любой рокерской аудиторией, всегда нахожу, о чём с ней говорить. Перед аудиторией, собравшейся слушать «попсу», выступать с проповедью о Христе затрудняюсь, что сказать, не знаю.

Догадываюсь, что хотя среди исполнителей и слушателей «попсы» есть и верующие люди, и их немало, на концерты они собираются, просто чтобы развлечься, приятно провести время. Рок же - музыка думающих и ищущих людей. Лично я в молодости своей ходил на «сейшны», чтобы что-то узнать, что-то пережить, в конечном итоге стать ближе к Истине, то есть к Богу. Рок-музыка объединяет интеллектуалов, это экзистенциальная, драматическая музыка, показывающая прежде всего трагедию жизни маленького человека. В то же время рок - музыка бунта, но хорошего, доброго бунта - против зависимости человека от меркантильных ценностей века сего. И потому, священник, который «в теме», вполне вписывается в формат рок-концерта и может очень многое сделать одним своим присутствием среди рокеров и неформалов.

- Что бы пожелали рокерам Эстонии - и особенно молодым?

Отец Сергий: Желаю быть последовательными рокерами, что означает - идти своим путём до конца, плыть против течения во что бы то ни стало. Крайне опасаться зомбирования и штампов, особенно относительно духовных предметов. Во всём иметь своё мнение, что впрочем не значит, что не надо прислушиваться к мнению мудрых людей, кем бы они ни были. И ещё: почаще задумывайтесь над словами Христа: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными (Евангелие от Иоанна, гл.8, ст.32), «Свобода - высшее благо, но нет свободы вне Истины. Я есмь Путь, Истина и Жизнь» - сказал Иисус Христос (Евангелие от Иоанна, гл. 14, ст.).

- Спасибо, отец Сергий за интересную беседу. Надеюсь, вы найдёте возможность ещё не  раз приехать к нам в Эстонию!

Отец Сергий: Благодарю взаимно! Коли Бог даст, непременно побываю в Эстонии и вашем замечательном граде!

Виталий Соловьёв:

Благодарю за содействие и координацию в выходе этого интервью соратника отца Сергия, Координатора Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрия Агещева.

На фото: Юрий Агещев, Константин Кинчев, отец Сергий.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 2425

Ключевые слова: мнение, Игумен Сергий (Рыбко)

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930