Опубликовано 23.02.2018 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Коля Герасимов не хотел умирать


Мальчика, который шел сдавать бутылки от кефира, но по ошибке улетел в так никогда и не наступившее светлое будущее, звали не Коля, а Леша. Алексей Фомкин — для друзей просто Фома или Фомка. Он жил на улице Трофимова, которая проходит сегодня в Южнопортовом и Даниловском районах Москвы.
 
Родился Алеша 30 августа 1969 года в семье добрых и хороших людей, живших в самом обыкновенном московском доме. Вот он, этот дом!

Фото: www.alexey-fomkin.ru

Для родителей, долгожданный ребенок был единственным светом в жизни. Папа работал на заводе «Динамо», которого уже нет. Но именно в Детском театре кукол, созданном для детей рабочих данного предприятия, начиналась в 1976 актерская карьера простого паренька с рабочей окраины Москвы. Сегодня, спустя 40 лет, «Автозаводская» — это «почти что центр».

Родители Алеши были простыми и любящими сына людьми. Мальчик всю жизнь отвечал им взаимностью. Позанимавшись три года в детском театре кукол при заводе «Динамо», Леша «перекочевал» в «Театральную студию Дома Культуры ЗИЛа». 

Но в первый раз «киношники» заметили и оценили его талант вовсе не там, а в ходе съемок на 26 съезде ЦК КПСС, где 13-летний Коля вместе с другими советскими пионерами читал Леониду Ильичу Брежневу патриотические стихи. Через три дня Брежнев умер. А Борис Грачевский, создатель юмористического журнала «Ералаш», пригласил Колю сниматься.

На роль двоечника Фомкин подходил идеально. Он учился в 516-й школе на Одесской улице, расположенной в юго-западной части Москвы. Учителя смотрели на способности парнишки-мечтателя с добрыми глазами более чем скептически (в окно он смотрел чаще, чем в учебник). Его быстро отправили на «Камчатку» — так называлась последняя парта. 

Фото: www.alexey-fomkin.ru

В 37-м выпуске «Ералаша» под названием «Аукцион» Алеша появился на экранах в роли двоечника из 5 «Б» класса Сергея Быстрова — прирожденного романтика и мечтателя. В своих грезах он представлял, как ловко набивает цену контрольной работе. 

Учитель не хотела ставить ему больше «единицы». «Классуха» готова была «расщедриться» на «двойку». Тройка могла перепасть от завуча. Четверку мог поставить сам директор. В итоге «пятерку» ему поставил не кто-нибудь, а сам… министр образования!

Фомкин снялся в пяти выпусках журнала, запомнившись многим из нас в эпизоде «Одуванчик полевой». 

Фото: киножурнал «Ералаш»

Однажды с простым мальчиком из простой советской семьи случилось настоящее чудо. Ребята готовили в театральном кружке спектакль «Снежная королева». В этой любительской постановке Алеша играл роль одного из снежных обитателей ледяного мира. И вдруг… нагрянули люди из съемочной группы «Гостья из будущего», которые, без лишних разговоров, попросили ребят построиться в одну шеренгу.

Когда взгляд одного из ассистентов режиссера Павла Арсенова упал на Алешу Фомкина, он без колебаний произнес:

— Вот этот нам подойдет!

И жизнь паренька потекла совершенно ином, быть может, более счастливом, а быть может, и трагичном русле.

Литературной основой для многосерийного детского фильма стала книга советского фантаста Кира Булычева «Сто лет тому вперед», мягко говоря, серьезно отличающаяся от сценария картины.

Сказать, что в успех этого фильма не верил никто, кроме режиссера Павла Арсенова, значит, не сказать ничего. Руководство со всей уверенностью полагало, что истории о путешествиях в будущее не вызовут у советских школьников никакого интереса.

На создание «Москвы XXI века» денег было выделено предательски мало, поэтому интерьеры и реквизит полюбившегося миллионам советских и постсоветских детей фильма, делали из чего придется. Зато с колоссальным энтузиазмом!

Футуристически «стерильная» атмосфера «Института Времени» создавалась непосредственно в одном из павильонов киностудии имени М.Горького, который был оклеен белыми обоями изнутри.

— Встаньте в круг! Возьмитесь за поручни! — кто же из детей 80-х не помнит этот металлический голос «машины времени»?

Бутафорам киностудии, привыкшим создавать «фантастический антураж», к примеру, из лепнины, но не из не блестящей пластмассы, пришлось повозиться с машиной времени.

В итоге на свет Божий появился в общем-то достаточно банальный макетик, который украсили популярным в те годы кубиком Рубика. Для того чтобы коммунистическое будущее выглядело «ослепительно» и не вызвало нареканий цензоров задействовали мощные прожекторы, от света которых у Алеши болели глаза. 

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

«Прекрасное далеко»  - зеленеющие луга, над которыми парили флипы, хотели было снимать в Гаграх, однако, там, как назло, разыгралось ненастье. Съемки прошли в Ботаническом саду Москвы!

Кстати, о флипах! Они вовсе не парили в воздухе, а устанавливались на грузовиках, что было заметно зрителю, когда машина попадала в выбоину колесом и «летательный аппарат» изрядно потряхивало. 

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

А вот «тот самый автобус», открыв дверь которого можно оказаться на другом краю земли, является «от и до» задумкой режиссера, а не очередным «парадоксом» скромного бюджета. 

Фото: на съемках фильма «Гостья из будущего»

Чем вам не «будущее»? Никаких пробок. Сел – и приехал! Кстати, берег, на который телепортируется Коля Герасимов, вошедший в автобус и вышедший через секунду у моря, успели-таки снять в Гаграх.

Образ вожделенного миелофона, за которым гонялись пираты и учащиеся средней школы г. Москвы, во главе с Колей и Алисой, искали мучительно долго. Но однажды режиссеру Арсенову попались на глаза… обыкновенные кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов. Из них создали композицию (проще говоря – склеили) и поместили в коробочку. 

Первая серия «Гостьи из будущего» вышла 25 марта 1985 года, в канун весенних каникул, в ходе которых вся школа сопереживала переключениям сверстников.

После каникул 15-летний Коля вернулся в школу совершенно в ином статусе. Девочки не давали проходу криками: «Коля, миелофон у меня!». Парни интересовались: «А тебя правда подвешивали на съемках за ноги?».

«Подвешивали», - добродушно признавался Коля-Алеша. – «Только ненадолго, чтобы не было кровоизлияния в мозг».

Дворовая кличка «Фомка» отныне дублировалась званием «Артист» - так называли мальчика учителя, многие из которых оценили его талант и шли навстречу. Однако другие смотрели на талантливого паренька косо. Может, завидовали? Снявшись в процессе учебы еще в нескольких малоизвестных фильмах, Алеша закончил школу… без аттестата. Как это?

А вот так – со справкой «Прослушал». Алешу Фомкина мы могли бы увидеть в другом легендарном фильме – «Плюмбум, или Опасная игра». Сценарий был написан под него. Однако парень загремел в больницу и на роль юного помощника милиции Руслана Чутко по кличке «Плюмбум» был приглашен другой талантливый подросток – Антон Андросов. 

Кадр из фильма «Плюмбум, или Опасная игра»

В 1986 Фомкин снялся в позабытом фильме «Повод», а в 1987-м была картина «На своей земле». Уже в те годы витала в воздухе идея снять картину о юных камикадзе времен ВОВ, которая была реализована в фильм «Сволочи» только спустя 20 лет – в 2006-м.

Алеша Фомкин тоже пришел пробоваться на одну из главных ролей в этом так и не снятом в те годы фильме. Да не один, а притащил друга!

— Садись! – скомандовал ему кто-то из гримеров. – Смотри вот туда!

Алеша зазевался и ему, уже длинноволосому 17-летнему подростку, любителю «Роллингов» и «Kiss», едва не отхватили здоровенными ножницами прядь драгоценных волос.

Руку горе-парикмахера едва успех перехватить друг.

— Что? Волосы? — опешил Алеша. — Я столько их отращивал! 

Фото: соцсети 

Но агрессия в Алексее отсутствовала напрочь. Он ни на кого никогда не злился. Ни с кем не дрался. Близкие вспоминали: однажды Леха притащил домой злющую презлющую собаку, которая чуть не перекусала всех приходивших к нему друзей. Но на хозяина «зверюга» смотрела преданными и полными нежности глазами…

Звездностью «Фомка» не страдал:

—Вы – Коля Герасимов? – подходили к нему на улице.

— Не, я Алеша Фомкин! – ни капли не солгав, отвечал он.

Правда, один раз в кино его узнали и попросили расписаться на входном билете. Что тут началось! Киносеанс прошел «своеобразно».

Длинною вереницей люди выстроились к Лехе за автографом. А друзья, с которыми он пришел в кино, хихикали, смотрели фильм, ели мороженое и поглядывали, как «Фомка» отдувается, расписываясь на входных билетах.

А постричься, все-таки, пришлось, так как вскоре Фомкина забрали в армию.

Пойти в элитные войска пареньку, подрабатывавшему от безысходности грузчиком на овощной базе, никто предлагать не стал. Служил Леша в стройбате. Заносчивым не был, на непростые армейские реалии смотрел просто и, опять-таки, беззлобно. Выше других себя не ставил. Не обошлось, однако, без залетов на «губу». Сослуживцы его любили и называли «Милафон».  

Фото: www.alexey-fomkin.ru

После армии Фомкина взяли во МХАТ имени М.Горького! Казалось бы, вот оно! Сейчас пойдут приглашения на главные или хотя бы интересные роли в фильмах. Начнется настоящая работа!

Но наступала великая эпоха «кинематографического безвременья», когда даже видавшие виды и сыгравшие десятки прекрасных ролей актеры «садились на стакан», топя свою невостребованность в водке. 

Роли в театре, предложенные актеру Алексею Фомкину, были а-ля «Кушать подано». Романтика они могли заинтересовать едва ли… Ждал чего-то другого? Наверняка. Как следствие, пошли прогулы. И спустя три месяца его «попросили».

Алеша женился на девушке с ребенком. Любил, говорят, ее сильно. А за парнишку, отбивавшегося, порой, от рук, переживал. 

Фото: 24СМИ

Выпивал? Бывало разное. Кто жил в первую половину 90-х помнит это убийственное и нелепое время «никомуненужности» и ничем не ограниченной свободы, сотканное из технического спирта «Royal» и пачек импортных сигарет.

Но об ушедших в это «прекрасное далеко», которое оказалось чрезмерно жестоко, либо хорошо, или никак. Разочаровавшись в профессии актера, Алеша купил дом в деревне Безводное Владимирской области, мечтал завести свое хозяйство и зажить вместе с любимой женой и усыновленным ребенком… Не успел.

Однажды 23 февраля 1996 года Алешу пригласили праздновать День Советской Армии. Среди ночи, когда Фомкин спал «укрепленным» алкоголем сном, в квартире начался пожар. Все успели спастись, а про Алешу… забыли.

Он не хотел умирать. Не стремился особо к славе. Жил, как жил. И умер, так и не узнав об этом. Не успев ничего понять. Ему было всего 26. Он был добрым и талантливым русским парнем, который не хотел умирать.

Но так уж случилось.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1244


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930