|
||||||||||||||
Моисей Святогорец. ЛицемериеХристос принимал раскаявшихся грешников, но укорял книжников и фарисеев, которые оправдывали себя и бесстыдно лицемерили. Христос не мог терпеть лжи, обмана и эгоизма. Пропуски, немощи легко прощаются молодыми людьми, но они не могут простить лицемерия. К сожалению, сегодня лицемерие везде проникло. Сегодня, ты редко можешь услышать правду. Человек говорит одно, а в тайне делает другое. Это особенно раздражает молодых людей, которые всегда ищут неподдельного, аутентичного и настоящего. В церковном выражении и этосе иногда есть недопустимые примеси, которые возмущают верующих. Они отдают предпочтение форме, а не сущности, мелководью, а не глубине, поверхностности, а не духу, возникает болезненное состояние. Для церковного характера свойственны – подвиг, смирение и реальная любовь. Православная Церковь хранит чистую, правильную веру, которая приводит к покаянию, молитве и любви к Богу и человеку. К сожалению, многие люди добровольно отошли от евангельских добродетелей и не знают или отвергают свое божественное происхождение. Сегодня не нужны судьи-лицемеры, а добродетельные тайноводцы к жизни во Христе, к восходящему пути, к трезвению, просветлению и богопознанию. Сегодня многие люди притворяются, что они набожные. Другие говорят, что Господь мертв или что Он спит. Они выражают свое отвращение к Богу, и считают, что Церковь порабощает человека и принимает Бога как мстителя, садиста и эксплуататора. В определенных случаях некоторые зилоты пугаются, ужасаются и заставляют людей чувствовать себя виноватыми. Бог не наказывает, потому что Он не злой. Человек непринужденно следует за Христом и соединяется с Богом в любви. Человеческое произволение – это то, что приводит к Богу или к демону. Молясь, фарисей был надменным. Мытарь в храме искренно смирился. Евангелие часто говорит нам о нелицемерной жизни, жертвенной любви, миротворной дружбе и примирении. Если человек увлекся алчностью, то он заслуживает сожаления. Мы узнаем об убийствах иностранцами, самоубийствах от отчаяния, голода и бедности. Все может случиться, когда оно происходит без Божьей помощи – после того, как Бог изгнан, а Его присутствие считается нежелательным в жизни человека. Надежда и доверие к Богу, проявляются сохранением евангельских заповедей, и постоянная молитва защищает человека от всякого зла. Очевидно, что религиозность книжников и фарисеев была лицемерной. Они оклеветали Христа, потому что Он нарушил их планы и намерения. Их потомки – это некоторые властвующие люди, которым трудно сказать всю правду и привлекают толпы людей пустыми надеждами. Христос не пришел в этот мир со славой, почестями и величием. Ему не помогали экономические или политические силы. Он пришел, будучи кротким, бедным, странником, скромным и смиренным, и поэтому фарисеи его ненавидели. Церковь не для меньшинства, не только для избранных, а для всего человечества. Христос пришел на землю, чтобы поучать Своим словом и жизнью, помагать страдающим, исцелять больных, приводить грешников к покаянию, спасать всех тех, кто хочет спастись. Церковь – это не благотворительная организация или светское консервативное учреждение, которое повторяет как попугай некоторые консервативные ценности. Церковь – это пространство для присутствия Божьей благодати, святости и спасения. Лицемерие оскверняет каждое доброе дело. Лицемерие приятно для всех самолюбивых, славолюбивых и самоугодников. Отсутствие лицемерия раскрывает, очищает, украшает и усовершенствует каждый боголюбивого, святолюбивого и добродетельного человека. Пусть Святой Дух просвещает всех!
Источник: http://sveticarboris.net/index.php?option=com_content&view=article&id=495:2013-07-18-05-24-57&catid=46:statii&Itemid=141
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1500 |