|
||||||||||||||
Православие из области фантастики: комфортное и со всеми удобствамиВ последнее время снова и снова слышны претензии и недовольства Православием. Как выяснилось, лежат подобные притязания исключительно в плоскости комфорта. Человеческая природа взбунтовалась.
Людям причиняет неудобство христианская этика. Им кажутся невыполнимыми, нереальными, а главное, бессмысленными церковные традиции и предписания. Научившись манипулировать словом «любовь», некоторые мерят все своей несовершенной мерой. Зачем поститься, недоумевают
ценители комфорта. Пост - никому ненужный стресс, человек и так
страдает. Разве таким образом проявляется любовь? Главное не это… Можно
услышать громкие возгласы о продолжительности служб: это, мол,
издевательство над людьми. Не прекращается полемика и о «непонятном
языке» богослужений – церковнославянском… И так далее, и тому подобное. Жизнь без Креста- Когда Христос совершил чудо, насытив пятью хлебами и двумя рыбками более пяти тысяч человек, иудеи, сразу же захотели провозгласить Его царем. Они, возможно, решили, что теперь под началом такого царя, им не нужно будет больше трудиться: зачем сеять и пахать, если один Человек может во мгновение ока насытить тысячи. Господь, видя их намерения, незаметно удаляется от них. Не для того пришел Сын Божий на землю, чтобы сделать нашу жизнь более комфортабельной, Он взял на Себя человеческую природу, чтобы вернуть человеку потерянную вечность, дать ему источник жизни вечной. Путь Христа был через Голгофу, следовательно, путь Его Церкви – тоже идет через Голгофу, как и путь человека, созданного «по образу и подобию» - лежит исключительно через Голгофу. Причина человеческих претензий к Церкви состоит в нежелании смиряться перед личной Голгофой, во стремлением во чтобы то ни стало избежать ее. И здесь важно помнить, что без страданий и без Креста, нельзя достигнуть вечной жизни. Искажение замыслаЧеловек испокон веков смиряется перед сменой времен года, воспринимая ее как должное; принимая всю необратимость годичного цикла, расценивая его как данное свыше, на что он не может повлиять. В церковной жизни все сложившиеся на протяжении веков традиции и правила установлены также не человеческим произволением, а Божиим вдохновением. Для верующего человека, доверяющего Богу, это абсолютная истина. Почему же, веруя в Божий промысел в одном, мы сопротивляемся ему в другом? Известно, к чему приводит вмешательство в Божий замысел. Нам рассказывает об этом история жизни первых людей на земле Адама и Евы. Следствие их грехопадения – изгнание из рая, лишение небесного и духовного услаждения, отступление человека от Бога. Поразительно, но все эти потери не остановили человечество. Люди продолжают вмешиваться в Божий замысел и активно трудиться над его искажением. Люди разрушили гармонию и красоту природы, первоначально задуманную Создателем: повернули реки вспять, осушили моря, разрушили горы, создали пустыни, истребили живность. Хотя у человека была изначально другая миссия - стать благодарным хранителем всего сущего на земле. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Бытие 1:26) В величии БогаВсе было отдано человеку. Даже ангелам Господь не дал такого преимущества, а «поставил его (человека) владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его...», говорит Давид псалмопевец. Величие, которое Господь положил человеку, строится исключительно на величии Бога, на отношениях с Ним. Об этом забыл человек. Самовозвеличиваясь и отклоняясь от Бога, он посчитал себя самостоятельным существом. И в этом кроится роковая ошибка самонадеянного человечества. Грех разложил нас и главной ценностью для нас являемся мы сами. Мы поклоняемся себе, своим страстям, греховным привычкам, и нам все тяжелее бороться с ними, отречься от них. Только идя через личную Голгофу – борьбу с самим собой, борьбу с человеческой греховной природой, которая бунтует, разрушает личность и все вокруг себя, человек начнет осознавать свою беспомощность, и понимать, что он – ничто без Бога, и наконец-то обратится к Нему за помощью, и Он обязательно придет, ибо Сам сказал: «Я есть хлеб жизни…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день» (см. Ин. 6). Записала Наталья Горошкова
Образование и Православие / pravlife.org |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 981 |