Опубликовано 01.05.2016 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

«Куличный» день: жизнь и «пищевые добавки»


Великая суббота – один из немногих дней в году, когда даже невоцерковленные люди считают своим долгом посетить церковь, правда, лишь с целью освятить куличи. Клирик Братской епархии протоиерей Андрей Скрынько – о том, зачем и почему люди приходят в храм.


 
«Куличный» день: жизнь и «пищевые добавки»
За помощью, потому что, в жизни наступает момент, когда невозможно уже убеждать себя, что все идет по плану, и что ты со всем справишься.

За утешением, когда скорбь и боль так сильны, что голову поднять трудно, и уже нет просвета в будущем.

За здоровьем, когда слишком очевидно становится, что его может не хватить не то что на удовольствия, но уже и на саму жизнь.

За советом, когда сомнения одолевают настолько, что понимаешь: если что-то пойдет не так, то во век себе не простишь.

За облегчением, когда собственная жизнь становится в тягость настолько, что хочется сбросить часть того гнета, что давит душу.

А еще за святой водой и чтобы освятить что-то из еды, опять же в надежде, что это будет полезно для слабеющего здоровья.

И все это здесь есть, но все это – неправильно, потому что все это – следствие того потребительского подхода, который лежит в основе нашего отношения к окружающему мiру, к людям вокруг нас, даже к самым близким нашим. Это похоже на мужа, который ведет себя, как свободный человек, а вспоминает о жене, только когда ему от нее что-то нужно; или на ребенка, который «уже самостоятельный», если речь идет о его обязанностях, которые он «не обязан» выполнять, но становится вежливым и обходительным, когда дело касается его потребностей; или на наркомана, который приходит к доктору «поправить здоровье», потому что уже не получает былого удовольствия от дозы, а только бы ломку снять... Такой подход я бы назвал расчетливым лукавством.

Но это расчетливое лукавство – только часть правды. Есть и другая сторона.

Почему мы приходим в храм?

Потому что надеемся получить помощь, совет, поддержку, облегчение. Потому что хочется верить, что они возможны, когда уже никакие обычные отношения, на которых построена наша жизнь, не срабатывают, а здесь могут быть иные силы, иные причинные связи, которые вдруг проявятся по благости Божией. А это значит, что нам нужно и хочется верить, что Бог благ и готов нам помочь. А это уже кое-что, хотя это только начало пути, только начало той правды, которую может обрести человек в Церкви.

А правда в том, что Бог благ настолько, что без Него мы не можем творить ничего, потому что Он и есть единственный Источник всех благ. Правда в том, что свет, радость и тепло в нашей жизни – только рядом с Ним. Он нужен нам как воздух: как бы ни было красиво и интересно на глубине морской, но надо всплывать за глотком воздуха, иначе – смерть, да и вообще жить мы можем только на берегу, а не на дне самого красивого кораллового архипелага. И если мы это познали, то приходим в храм, потому что здесь мы можем быть с Ним близки без страха и боли, без которых за пределами храма мы о Нем можем и не вспомнить никогда; быть близки как нигде и никогда больше.

И ответы на два вопроса – «почему?» и «зачем?» - сливаются в один совсем простой: чтобы быть с Ним. Оно само собой получается по Его совету: «не ищите что вам есть, или что пить, или во что одеться, ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6. 31, 33; сравн. Лк 12. 29, 31). Это происходит, потому что цель («зачем») и средства («как» и «почему»), которые мы постоянно или подменяем или путаем, либо отделяем друг от друга, только в Боге сливаются воедино: «Я – путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14. 6). То есть мы идем к Нему (потому что «Я и Отец одно») через Него же. «Почему» и «зачем» соединяются в Церкви, потому что Церковь есть «полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 23). Вся полнота! А мы в ней ищем ничтожных мелочей. В ней надо искать и обретать саму жизнь, а не «пищевые добавки».

Приходя в храм, вы получаете доступ к большему: вы можете войти в Церковь. Храм – это здание, Церковь – это Тело Господа Иисуса Христа.

Ищите в Церкви Бога. Ищите в Церкви свою жизнь. Ищите в Церкви свое счастье. Потому что все это – в Боге, а Бог пребывает в Церкви. Перестаньте разменивать эту полноту на литры святой воды и освященные яблочки, яички, вербочки… Все эти предметы – только стрелки, указующие на Него. Нелепо восхищаться их эстетикой, вкусом, запахом. Подлинная красота Церкви – это Христос. Ищите Его, чтобы навсегда остаться с Ним, потому что Он и есть жизнь и счастье.

В основе материала – 
публикация сайта Братской епархии 
 

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1388


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930