|
||||||||||||||
Протоиерей Владимир Головин. Миссионер по имени «Болезнь»Часто мы задаёмся вопросами: почему мы болеем, за что страдают наши близкие люди, почему Господь допускает болезни, смерти? При этом в современном «свободном» мире большинство людей волнует достаток, здоровье, семейное благополучие – все, что мы называем словом «счастье». В такой жизни мы не находим места для Бога и в своих грехах отказываемся от спасения. Но Господь не оставляет ни одного человека, приводит его ко спасению, в том числе, путём болезни. Находясь в болезни, человек понимает свое бессилие, в отчаянии из его сердца идёт крик. К кому? К Богу. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Во времена Ветхого Завета жил один праведник – Иов. Его тело было поражено проказой. Он терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Него ни одного слова. Наоборот, Иов и в радости, и в скорби благословлял имя Господа. Мало кто из нас способен быть таким, поэтому не всем бывает полезно внешнее благополучие, в том числе и здоровье. Только начав болеть, мы вспоминаем Бога, начинаем видеть свою греховность, учимся любить и смиряться. Вместе с Иовом мы могли бы сказать: «Благодарим тебя, Господи, за то, что живём в здравии и в болезни».
Болезнь можно сравнить с епитимией – это наложение священником на кающегося человека определенных послушаний. Например, человек, совершивший грех убийства, по правилам церковным не может причащаться двадцать лет и посему совершает покаянный труд в молитвах и поклонах. Это духовная форма лечения порока. Сегодня епитимия накладывается редко. Для современных людей епитимией является именно болезнь. Господь накладывает её на нас, тем самым даёт возможность опомниться, проснуться от греховного сна, переосмыслить всю свою жизнь.
Кто-то умирает, а кто-то продолжает свой земной путь. Почему Вседержитель так устраивает? У больного человека может быть два состояния. Первое – когда он духовно созрел для вечности и продолжение его жизни не будет полезным для него с точки зрения его вечного спасения. Тогда Господь по Своему благому промыслу и всеведению забирает человека в вечность. Второе – когда человек духовно слаб и ещё далек от христианской жизни. Для такого человека полезно будет продолжать земной путь, страдать и бороться здесь, на земле, со своей греховностью. Для него сама болезнь будет поворотным моментом для души, толчком к покаянию и внутреннему духовному изменению.
Значит, Господь посылает болезнь не для того, чтобы наказать человека, заставить его страдать, а даёт ему возможность обновиться духовно, стать другим, чтобы через болезнь человек боролся с грехом и покаялся. С душевным здоровьем тесно связано и телесное. Существует множество примеров именно духовного исцеления и избавления от страстей при участии в церковных Таинствах.
Господь Иисус Христос, находясь на земле, совершал исцеления больных. Зачем? Бог пришел в образе человека, чтобы вернуть человеку первозданное безгрешное состояние, чтобы преобразить естество человека, дух и тело, открыть ему вечность. Получив исцеление, мы, так или иначе, когда-нибудь вновь заболеем, наступит и день нашей смерти. Некоторые люди боятся смерти и в погоне за тем, чтобы как можно дольше сохранить свою жизнь, бегут к различным колдунам и целителям. Но и это им не поможет. Наступит день, и мы встанем перед судом Божьим. Но Господь совершает исцеление для того, чтобы, исцелившись телом, опамятовавшись умом, проснувшись совестью, исцелиться и духом, начать иную жизнь. Господь говорил: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Вот поэтому необходимо внутренне организоваться, находясь в храме искать, исцеление души и обновления новой жизни, бежать от грехов.
Воцерковленный человек бывает рад исцелению, переживает душевное умиление, благодарит Господа. Человека же далекого от Церкви исцеление потрясает, и он начинает пересматривать всю свою жизнь. Он обретает не временное исцеление, а духовное, вечное. Но важно не забыться и, получив исцеление, не возвратиться в те пороки и грехи, которые к этой болезни привели. В молитве из чина молебна о здравии сказано: «…молимся тебе Боже наш…будь врачом Твоего раба и подыми его с одра болезни…целым и совершенно здоровым, сделай его благоугождающим Церкви Твоей и исполняющим Твою волю…» (из «Требника на русском языке» священномученика Феофана (Адаменко)).
Вот для чего просим здравия. Не для того, чтобы кинуться в бессмысленную суету, не для того, чтобы получить силы для каких-то греховных дел, а для того, чтобы, наученные болезнью, исцеленные силой Божьей, мы изменились не только физически, но и духовно, для того, чтобы было больше возможности прославлять, познавать Бога, чтобы болезни не мешали нам трудиться во спасение души.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3366 |