Опубликовано 05.09.2015 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Пятидесятая колонна


Сектанты любят представляться мирными позитивными гражданами, верящими «по-своему». Однако за розовой кисеей скрываются убийцы, подобные бывшему адвентисту нижегородцу Олегу Белову или служившему в Гюмри Валерию Пермякову, чьи родители — пасторы неопятидесятнической секты, псевдоцелители и лохотронщики, вроде скандального «украинского нигерийца» — тоже неопятидесятника Сандея Аделаджи. Об особенностях последней секты, которую западные центры все интенсивнее задействуют в духовной войне против России, рассказывает заместитель председателя Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Александр ДВОРКИН.
 
Пятидесятая колонна Что это за секта, каков ее генезис и в чем особенности? 

— Неопятидесятничество — не жестко централизованная секта, а глобальное движение, построенное на сетевом принципе. Отдаленно оно происходит от пятидесятников, первая волна которых накатила в Калифорнии в 1906 году, благодаря «озарению» африкано-американского проповедника Уильяма Джозефа Сеймура.

Предшественниками они имели древнюю ересь монтанизма, английское квакерство и некоторые другие течения. Пятидесятники настаивали на необходимости «крещения Святым Духом», под которым понимали буквальное повторение евангельского чуда в день Троицы (Пятидесятницы), когда апостолы заговорили на разных языках. У сектантов «дары Святого Духа» выражались в «глоссолалии». Само это понятие состоит из двух слов: «глосса» (язык) и «лалиа» (болтовня, лепет). Нечленораздельное бормотание, выкрики, дерганье всем телом в коллективном трансе, падения на пол — все это принимается за свидетельство истинности веры в духе первых христиан. Хотя чудо Пятидесятницы состояло в обратном: проповедь апостолов поняли даже люди, не говорившие на их языке.

Эти «дары» они получают после общей «молитвы» с возложением на головы рук лидеров. В России эту секту презрительно наименовали «трясунами». Впрочем, со временем большинство их общин смягчили внешние экстремальные проявления, собрания стали более спокойными.

Вторая волна пятидесятничества, названная «харизматическим движением», датируется 60-ми годами и связана, в частности, с именем проповедника Дэвида дю Плесси. «Мистер Пятидесятница», как его прозвали, утверждал, что Господь повелел ему проповедовать «возрождение Святого Духа» для традиционных церквей. И действительно, вследствие активного миссионерства харизматиков, экстатический психоз проник в самые разные христианские деноминации — от баптистов до католиков.

Когда в конце 70-х и эта волна начала затухать, на сцену вышло неопятидесятничество, получившее названия «движение веры» и «силовой евангелизм» (Power evangelism). Оно зародилось в Оклахоме, в Центре библейской подготовки РЕМА. Используя оккультные практики, фрагменты языческого шаманизма, проповедник Кеннет Хейгин разработал «теологию процветания», согласно которой главная цель человека, якобы по воле Божьей, — быть здоровым, успешным и процветающим в этом мире. В отличие от прошлых пятидесятнических течений, это совсем далеко ушло от христианства, лишь прикрывая библейскими фразами откровенный оккультизм, родственный американскому течению «Новое мышление» начала ХХ века (сегодня — «Позитивное мышление»). Верь, что у тебя все будет хорошо, — квинтэссенция их идеологии. Болезни и бедность, согласно их воззрениям, — твой личный грех. Некоторые современные миссионеры выражают свое кредо совсем просто: «Слава Божия — это когда открываешь кошелек, и он — полный!» Очевидно, что дальнейшая эволюция движения ведет к прямому поклонению «князю мира сего». Нынче вторая и третья волны практически слились, породив множество организаций с разными названиями, но единой идеологией. В тех же США «традиционные» пятидесятники дистанцируются от «третьей волны», однако у нас они фактически в ней растворились. Ведь именно за неопятидесятниками сейчас «сила» и деньги. В школах, где готовятся пастора и епископа (по их терминологии) практикуется единая методика обучения. Есть еще общие «божьи генералы», которые, гастролируя по планете, поднимают число «паствы» в разных странах, вводя в экстаз немалые аудитории.

С неопятидесятниками периодически происходят скандалы, как этим летом в поселке Коченево Новосибирской области. Там в ходе совместной спецоперации ФСБ и СК из «реабилитационного центра», организованного лидерами секты «Исход», были освобождены более тридцати «пациентов», почти доведенных до голодной смерти.

Кажется, харизматики сегодня проникают даже в православие? 
— Да, у них специально организовано «православное крыло». Они носят бороды, в последнее время стали подрясники с крестами надевать. Я был пару лет назад в Татарстане на Пасху Христову — там по всем Набережным Челнам висели растяжки с традиционными пасхальными поздравлениями славянской вязью. А ниже — шрифтом помельче — приглашение в секту.

Нельзя сказать, что это не дает никаких результатов. Есть уже несколько бывших православных священников, перебежавших в неопятидесятничество: Сергей Журавлев, игумен Евмений (Перистый). Последний пошел еще дальше — в чистый оккультизм в духе движения «Нью Эйдж». Своим «православным Альфа-Курсом» ему некоторое время удавалось вводить в заблуждение даже архиереев РПЦ. Хотя, по сути, это было приобщение к харизматическому движению.

«Трясуны» поспособствовали раскачке умов на Украине. А могут ли они оказать подобное влияние на россиян?  
— Весь первый киевский майдан — 2004-го — был насквозь неопятидесятническим. Там вырос целый лес их палаток. Сандей Аделаджа — скандально известный украинский проповедник нигерийского происхождения, основатель секты «Посольство Божье», позже позорно проворовавшийся, говорил прямо: «Бог дал нам Украину в руки». Со вторым майданом и последующими событиями немного сложнее. Маскироваться неопятидесятники научились очень хорошо. Скажем, бывший и.о. президента незалежной Александр Турчинов известен как пастор церкви евангельских христиан-баптистов. Однако центр, где он проповедует, называется «Слово жизни» — одноименно с одной из самых агрессивных неопятидесятнических структур. 

Харизматики, в отличие от тех же баптистов, жестко нацелены на вхождение во власть. Так, пастор харизматической секты «Церковь Новое Поколение» из Латвии Алексей Ледяев в одной из книг постулирует задачи без обиняков: новый мировой порядок с сектантами во главе. Согласно Ледяеву, власть должна быть захвачена не «снизу», а «сверху» — через управленческие структуры, постепенно инфильтрированные адептами секты. Вполне возможно, что Украина стала первой практической попыткой реализации этого плана.

Рвутся харизматики на «олимп» и в России. Пока власть достаточно крепка, им приходится идти на ухищрения. Однако кое-какие позиции они уже успешно завоевали. 

— Какие именно? 

— Кураторы неопятидесятников достаточно умны, чтобы не светиться в организации протестных акций, рядом с «несистемной оппозицией». Они предпочитают респектабельные пути. Скажем, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский является членом Общественной палаты, а также Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Близко к законодательной власти сумел подобраться Благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), за спиной которого стоит неопятидесятническая украинская организация «Царство Бога». Декларируя благородную цель реабилитации наркозависимых, фонду удалось собрать в попечительский совет таких видных людей, как Армен Джигарханян, Игорь Крутой, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская. На некоторое время лицом организации стал даже известный боксер, депутат Госдумы Николай Валуев. Разобраться в сектантской природе организации было тем более сложно, что при ней даже образован «православный» благотворительный фонд «Во имя архангела Гавриила». Обманутыми оказались и некоторые видные церковные деятели. Позже, когда руководство Московского патриархата обнаружило истоки проекта, то рекомендовало церковным организациям не сотрудничать с ответвлениями ЦЗМ. «Снял с афиши» свое узнаваемое лицо и Валуев, а заодно попросил уйти с должности своего помощника  Никиту Лушникова (ветеринара по образованию и «пророка» по иерархической вертикали секты «Царство Бога»).

Однако последний отнюдь не покинул здания на Охотном Ряду. Председатель правления Национального антинаркотического союза пересел в кресло гораздо более значимое, стал членом межфракционной депутатской группы по профилактике наркомании.

Укрепит ли духовное здоровье нации подобное государственно-общественное партнерство с сектантским акцентом? Я лично сильно сомневаюсь.

При всей респектабельности некоторых представителей харизматиков, кажущейся «позитивности» целей их дочерних организаций — это не та сила, с которой суверенному государству, равно как и суверенной личности, стоит вести дела. Если вы, конечно, не собираетесь добровольно стать ее инструментом в построении сектантского «прекрасного нового мира».

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 1392

Ключевые слова: Александр Дворкин, секты

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930