|
||||||||||||||
Полина Цыганова. Другой АлтайДля большинства приезжих людей Горный Алтай – это, прежде всего отличный отдых, сплавы по Катуни, конные и пешие прогулки, и, конечно же, незабываемая природа, поражающая своей красотой и величием. Тысячи людей со всего мира ежегодно приезжают в республику, чтобы насладиться незабываемым отдыхом и получить массу впечатлений. Но есть еще и другой, малоизвестный и не популярный среди «охотников за впечатлениями» Алтай. Алтай миссионерский.
Вот уже девятый год подряд по территории Горного Алтая десятки людей из разных городов России и Украины проходят Крестным ходом «По стопам миссионеров Алтайских» новыми маршрутами. Основная задача Крестного хода – объединение православных христиан, несение Слова Божия в отдаленные села Алтая, осуществление совместной молитвы, активизация религиозной жизни в православных общинах и, конечно же, выполнение своей личной духовной миссии. Приходя в села, крестоходцы привлекают местных жителей к общению, дают концерты, ведут беседы у костра, кормят всех желающих и оказывают духовную и медицинскую помощь. Идейными вдохновителями такого явления стали священники республики Алтай. Руководитель Крестного хода иерей Лаврентий Донбай рассказал, что после того, как он сам принял участие в знаменитом Крестном ходе в село Коробейниково, родился замысел организовать что-то подобное и в республике Алтай.
По благословению епископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата, маршрут девятого Крестного хода, проходивший через с. Майма — г. Горно-Алтайск — с. Иня — с. Инигень — «Катуньский прорыв» — с. Тюнгур — с. Катанда — Сергиев скит — с. Чендек – с. Теректа — с. Усть-Кокса, начали разрабатывать еще два года назад. Но из-за его сложности (отсутствие дорог и смытых мостов) осуществить не представлялось возможным. Лишь за неделю до начала похода открылась дорога от с. Ини до с. Инигень по мостам через реки Катунь и Чуя, благодаря чему крестоходцы смогли преодолеть около 200 км за девять дней пути. Маршрут был поистине уникальным: козьи тропы, высокогорные перевалы, переправы через горные речки; отсутствие инфраструктуры и связи с внешним миром. Маршрут первой категории сложности прошли все участники: от маленьких детей до пожилых людей, на одном дыхании и с непрестанной молитвой. Люди преодолевали не только горные перевалы и затяжные подъемы, палящее солнце и холодные ночи, но и свою боль, усталость, лень, смирялись с отсутствием таких привычных вещей, как утренний кофе или вечерние новости. Каждый шел и боролся, прежде всего, с самим собой, со своим «хочу», со своим «я устал». Для каждого участника Крестный ход стал своеобразным «духовным санаторием», в котором через телесные страдания и неудобства оздоравливается душа.
Крестный ход – не просто собрание единомышленников, следующих по заданному маршруту и не туристический поход. Это накопление опыта православной общины, живущей изо дня в день сообща. Это осознанное выполнение своих обязанностей (послушаний). Но самое главное — несение Слова Божия своим собственным примером. Все участники Крестного хода, кроме прохождения по маршруту, несли свои послушания: каждый день назначались костровые и кашевары, флажковые — люди, помогавшие согласовывать ритм Иисусовой молитвы во время движения колонны. Десятники, отвечавшие за свою группу людей. Так называемый «ночной дозор» — люди, охранявшие лагерь ночью. Детские воспитатели, организовывавшие досуг детей и отвечавшие за их безопасность во время шествия колонны. И, пожалуй, самое уникальное послушание этого года – создание ЭКО групп. На протяжении восьми дней участники Крестного хода собирали мусор по пути следования колонны. Десятки мешков с мусором были собраны и утилизированы силами крестоходцев.
Закончился Крестный ход в с. Усть-Кокса праздничной Литургией, за которой причастилось около 120 человек, и концертом-конференцией, посвященной 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.
В этом году «По стопам миссионеров Алтайских» прошло 140 человек, 10 из которых были дети от 6 лет, а самому старшему участнику – 74 года. Люди из разных городов России и зарубежья: Горно-Алтайска и сел республики Алтай, Барнаула, Бийска, Рубцовска, Павловска и сел Алтайского края, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска, Магадана, Прокопьевска, Павлодара (Казахстан), Орска (Оренбургская область) и Киева (Украина). Врачи, учителя, журналисты, инженеры, бизнесмены, рабочие, пенсионеры, дети — все они, оставив на неделю мирскую жизнь и уподобившись апостолам, являли современную церковь. Церковь, не как земную организацию, но как живой организм, дышащий своим общим Ходом на пути к Богу.
ОТЧАЯНИЕ ВО ТЬМЕ ТАЙГИ
В этом Крестном ходу произошла одна удивительная и поучительная для всех крестоходцев история. В тот день предстоял долгий переход около 27 км по «козьим тропам» и горным перевалам. Дорога, пересекавшая много веков назад «Великий шелковый путь», а несколько десятилетий назад ставшая последней для многих политзаключенных, прокладывавших Чуйский тракт. Дорога, далекая от населенных пунктов. Над головой бесконечное синее небо, под ногами ниточка Катуни, а вокруг – вечность. Казалось, что перед нами место, где вообще не ступала нога человека. И вот тут-то, на одном из перевалов у трех берез мы вдруг встретили трех туристов. Изможденные, голодные, но такие счастливые они с радостью приняли приглашение батюшки Лаврентия продолжить свой путь с нами. Потом мы узнали, что трое друзей решили добраться автостопом до г. Белухи, распечатав карты со спутника и взяв минимальный запас еды, отправились в горы. На шестнадцатый день они заблудились. Воды и еды у них уже не было, в картах на местности разобраться они так и не смогли. Проблуждав два дня по тайге, голодные и отчаявшиеся, потеряв всякую надежду на спасение, они неожиданно встретили крестоходцев.
Алексей (25 лет, г. Барнаул) – один из «спасенных» туристов: «Добраться до Белухи мы планировали за двадцать дней, но спустя две недели поняли, что заблудились. Еды нет, воды нет, людей нет, а вокруг бесконечные горы и лес. Такого отчаяния я никогда в жизни еще не испытывал, мы думали, с ума сойдем. И вот в один из дней поднимаемся на гору и вдруг видим очень далеко лик Христа Спасителя. Сначала, казалось, все, мерещится уже, а потом видим колонну людей. Такого счастья я никогда в жизни еще не испытывал. Отец Лаврентий взял нас с собой. По дороге мы долго разговаривали обо всем. Вот тогда-то я и переосмыслил всю свою жизнь. Я был крещен, но креста не носил и о вере не задумывался вообще. Теперь я многое для себя понял, и на обратном пути в Барнаул обязательно заеду в Горно-Алтайск к отцу Лаврентию на первую в своей жизни исповедь».
Через пару дней наши путешественники, получив недельный запас еды и подробные объяснения местности, отправились на Белуху. А Алексей еще попросил нательный крестик как свидетельство своего духовного перерождения. Вот ради одного такого преображения, ради спасения одной такой заблудившейся души, уже стоило забраться на высоту более 1000 метров над уровнем моря.
Слава Богу за все!
Образование и Православие / Горноалтайская епархия |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1834 |