Опубликовано 23.07.2015 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

«Фольклор — это андеграунд в нашей стране»


«Отава Ё» — без сомнения, самая весёлая фолк-группа в современной России. В своих клипах питерские музыканты бреются тяпками и поют частушки на фоне дерущихся мужиков.  Как питерские интеллигенты чувствуют себя в ушанках и майках:
 

— Ваша музыкальная карьера начиналась с кельтского фольклора. Как вы пришли к пониманию, что вам не просто хочется петь на русском языке, но и посвятить себя чисто русским сюжетам?

Алексей Белкин: Мы долго играли музыку на питерских и финских улицах, а на улице, как известно, чем громче, тем лучше. Петь при такой схеме было тяжеловато, а вот игру на волынке всегда слышно. Потом немного подустали от этого, и захотелось всё же попеть. Вот ты какую песню, Дима, знаешь?

Дмитрий Шихардин: «Когда б имел златые горы» (русская народная песня, — прим. Siburbia).
Белкин: Вот, мы раз её спели — нам понравилось. Так никто не делал до нас: чтобы и с волынкой, и весело. Так у нас набрался большой фольклорный репертуар, и кельтская музыка стала атавизмом в нашей группе.

— Фолк — это всегда связь с традицией. Как много в вас архаики и как много современного?

Белкин: Всё, что мы поём, это всё фольклорное, всё народное. За исключением двух-трёх песен.

— Есть у вас своя «Ода к радости», например…

Белкин: Это тот самый атавизм, а так — чаще всего народные тексты. Но нам не очень интересно играть только всем знакомую мелодию и петь всем знакомые слова. Поэтому в какой-то момент мы вставляем свою музыку, которая не противоречит основной мелодии. Чаще всего мы делаем её более танцевальной.

— Как создавался ваш образ фолк-исполнителей? Почему у вас нет гармони, но зато вы носите шапки-ушанки?

Белкин: Образ формировался очень естественно. Долгое время мы играли на свежем воздухе в привычной для всех одежде — футболках и джинсах. Когда стали играть в клубах и на презентациях, мы поняли, что вот так на сцене играть нельзя.

Нужно, чтобы зрители почувствовали, что ты прикольный, ещё до того, как ты начал играть. Оголтелость во внешнем виде равна оголтелости музыкальной.

Мы называем свой стиль «russian bit». Наши выступления — это сельская фолк-дискотека, и выглядеть мы должны соответствующе.

— Важная часть ваших выступлений — юмор. Это национальная черта, которую вы просто не игнорируете, или ваша особенность как группы?

Белкин: Знаете, мы на гастролях в основном ржём друг над другом. Не для обиды, а для внутренней терапии. Так же мы ведём себя и с музыкой. У нас грустно и мрачно просто не получается.

— Тексты ваших песен не похожи на тексты современные — некоторые устаревшие слова и вовсе слушателям могут быть незнакомы. Как устроен процесс их создания?

Белкин: Девяносто девять процентов текстов — это существующие фольклорные сюжеты, но если взять наш последний хит «Сумецкая», то там работа шла по-другому. Существует порядка двухсот четверостиший на эту мелодию. Мы выбрали только двадцать нам понравившихся и разместили их в произвольном порядке…

Шихардин: Получилась наша история из разных популярных частушек.

Белкин: Нам потом писали, что мы неправильно поём. Правильно «Если голову отрубят, я баранью привяжу», а у нас «Если голову отрубят, я полено привяжу». Но мы уверены, что частушка — это импровизация. Мы стараемся идти по пути, который будет более понятен людям. Если мы будем просто частушки двадцать минут петь, наверное, все зевать начнут. Поэтому мы делаем свою собственную фольклорную композицию.

— Как вы вообще оцениваете российскую фолк-индустрию? Есть ли у неё какая-то музыкальная традиция или фолк, как и эстрадная музыка, в основном работает по западным образцам?

Шихардин: А индустрия эта вообще есть?

Белкин: Мне вот очень грустно, что её нет.

Шихардин: Может, и не должно быть этой индустрии? Заводы, станки — зачем всё это?

Белкин: За границей индустрия есть — и хорошо. Фольклор — это андеграунд в нашей стране. Плакат Сергея Старостина можно только на таких вот фестивалях увидеть. Это очень плохо, ведь музыка-то хорошая.

Вот мы, например, очень много ездим по западным странам и крайне мало выступаем на родине. Долгое время я сокрушался по этому поводу, но сейчас предложений стало больше. Уже побывали в Омске, Томске, Уфе, Перми, сейчас приехали к вам — здорово. Какого чёрта вообще мы должны играть только для норвежцев и голландцев? Наверняка и русским людям будет это интересно. Ведь то, что мы делаем, находится на стыке фолка и эстрады, поэтому должно быть понятно массовому слушателю.

— Эстрада для вас не ругательное слово?

Белкин: Эстрада — это просто площадка, место, где всё происходит. Куда нас позовут, туда мы и пойдём.

Меня как-то спросили: буду ли я выступать перед Свидетелями Иеговы? Ну, они же люди, почему бы нет. Может быть, у них что-то щёлкнет, и они подумают, что живут неправильно.

Одно дело, если вы пялите на себя серебряные трусы и во главу угла ставите деньги, а другое, если главной остаётся музыка. Нам нравится играть фолк, и если это нравится большому количеству людей, то мы счастливы.
 

 
Справка: Долгое время группа была безымянной. Главное слово для названия «Отава Ё» предложил участник группы Пётр Сергеев. Отава — это трава, которая вырастает на месте скошенной через две недели. Потом появилась буква «ё», которая, по мнению участников, забыта незаслуженно. Настоящий прорыв в творческой карьере «Отавы Ё» произошёл в 2013 году, после выхода альбома «Что за песни». Группа была номинирована на престижную музыкальную премию FolkHerbst, получила несколько предложений о международном переиздании альбома, а также выступила на легендарном фестивале WOMAD. Осенью 2014 года «Отава Ё» приняла участие в Showcase Festival в рамках выставки World Music Expo (WOMEX) — главного мирового форума в области фольклорной музыки. В январе 2015 года видеоклип на песню «Сумецкая» только за первые два месяца после премьеры посмотрели более полутора миллионов пользователей YouTube. В настоящее время музыканты работают над материалом для своего пятого студийного альбома, а в 2015 году «Отава Ё» планирует выпустить сборник лучших песен и фильм-концерт с рабочим названием «Дайте маленькое времечко весёлому побыть».

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие /

Текст: Мария Бурова Фото: Оксана Будулак

Читайте также:

23.01.2019 - "В мире рухнуло сразу всё". Татьяна Черниговская о недоверии к информации ...

16.12.2015 - Сергей Ефременко: Тех, кому под 40, когда им было под 9, никто в воскресную ...

01.12.2015 - История музыканта, который стал алтарником

21.05.2014 - Рэй Лузье (Korn): "(Православные каноны) тема очень интересная!"

20.03.2014 - Голос в храме (Интервью с Сергеем Волчковым - победителем шоу "Голос")

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1977

Ключевые слова: Музыка, фольклор

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031