|
||||||||||||||
Миссия как вдохновениеПолучив в день Пятидесятницы благодать Святого Духа, святые апостолы получили и дар благовестия. Именно с тех пор апостольская проповедь, прозвучав Иерусалиме, стала распространяться далеко за его пределами. Об этом даре Духа Святого размышляет иерей Александр Сатомский, руководитель информационно-аналитического отдела Ярославской епархии. Миссия. Почему эта самоочевидная сторона христианской жизни, заповеданная Христом, всегда или почти всегда оказывается в руках маргиналов? То, что это именно так, несложно продемонстрировать на конкретных примерах: святитель Патрик – британец, побывавший в плену ирландцев и вернувшийся проповедовать им Христа, святой Фрументий – потерпевший кораблекрушение путник. Преподобный Иоанн – сирийский пустынник, в одночасье оставивший с учениками монастырь и отправившийся в Иверию. В этом же ряду окажутся и преподобный Макарий (Глухарев), просветитель Алтая, святитель Иннокентий (Вениаминов), преподобный Герман Аляскинский, равноапостольный Николай Японский. Каждый из них осуществлял свое служение не благодаря, а вопреки, без какой-либо существенной поддержки своих же верующих собратьев, а зачастую еще и при нарастающем недовольстве и порицании.
Мне кажется, что ответ на этот вопрос один – этими маргиналами двигал Дух. Тот самый Дух, Который в секунду переменил робких галилейских рыбаков в громогласных проповедников Слова, разнесших проповедь по всей известной им Ойкумене, не гнушавшимся предстать со словами о Христе ни перед темничным стражем, ни перед римской администрацией.
Вот, казалось бы, и конец – Духу виднее, Он дышит где хочет и т.д. То есть с каждого из нас, обычных верующих, не претворяющих воду в вино, нет никакого спроса. Увы, увы для нашей лени – это не так. В том самом Крещении, принятом нами зачастую еще в детстве, при совершении Миропомазания каждый из нас получил величайший дар – Святого Духа. Этим Духом проповедовали апостолы, Им находили силы терпеть страдания мученики, Им побеждали аффекты своей природы преподобные, Им подавались исцеления, воскрешались мертвые не только телесно, но и душевно давно умершие для Бога.
Почему же Дух Святой избрал одних и отверг других? И отверг ли? Ответ так же прост: Дух дает различные дары (1 Кор. 12:4), но никого не оставляет без них. Забота христианина – раскрыть эти дары в себе. Не быть статичным наблюдателем, ожидая какого-то особенного наития, а прилагать усилия, строя свою жизнь с Богом.
Святая Троица есть Любовь. Любовь – очень личное и личностное чувство: невозможно любить абстракцию. Поэтому Бог дает людям откровение о Самом Себе – Священное Писание. Когда мы последний раз брали его в руки, когда находили время для собранной молитвы, когда от сердца помогли ближнему? Чем реже мы делаем это, тем меньше мы призываем в свою жизнь Бога, тем более вероятно, что дары Духа, сообщенные нам в Миропомазании, останутся лишь семенем, не взошедшим из-за непригодности почвы.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1841 |