|
||||||||||||||
Протоиерей Октавиан Мошин. Мы даже не помышляем, как много делает Бог через милостынюО "духовном воздухе" милостыни, столь необходимом во время поста, размышляет протоиерей Октавиан Мошин. Когда наша душа бывает глубоко ранена тяжкими грехами, а осуждение ближнего сковывает сердце, когда зависть и обида подтачивают нашу душу, словно ржавчина железо, Всеблагой Бог всегда протягивает спасительное средство, чтобы снова воздвигнуть нас из животного состояния к человеческому, от великой скорби к радости. Этим спасительным средством является милостыня. Милостыня – глоток духовного воздуха, без которого мы определенно задохнулись бы в сетях своих страстей. Когда мы совершаем дела милосердия по отношению к нуждающимся людям, нашим сердцам сообщается особая легкость, возвращается дерзновение в молитве. Когда мы помогаем неимущим, то чувствуем, как снова становимся людьми Божиими. Любовь к нуждающимся мгновенно приближает христианина к Богу, и это приближение снова дарует жажду жизни и духовной радости. Каким чудодейственным бальзамом является милостыня для того, кто потерпел тяжко от ударов страстей и гнетущей скорби! Какой удивительной добродетелью является милостыня, соделывающая нас подобными Богу и Его сынам! Мы даже и не помышляем, как много делает Господь для нашего изменения и совершенствования через милостыню. Милостыней Бог смог наставить двух блудников и пьяниц, и они стали впоследствии святыми мучениками – Вонифатием и Аглаидой. Господь много творит в нас самих через совершенные нами бескорыстные дела, но при условии, что они содеяны с искренне сокрушенным сердцем. Благой навык совершать милостыню изгоняет из нас равнодушие и приверженность к земным удобствам, скупость и желание осуждать ближних, даруя вместо всего этого подлинную отеческую заботу и сердечность ко всем людям, а также научает быть скорыми в помощи тем, кто находится в житейских невзгодах. Когда человек оказывает милость нуждающимся, в его сердце снисходит умиление по причине вынужденного смирения и терпения этих людей. Это умиление привносит в наши сердца «дух жертвенен», а он, в свою очередь, делает нас более чувствительными, благородными и всепрощающими. Таким образом, мы добровольно изгоняем из себя самих тьму, а Всемилосердный Бог обретает в нашей душе все больше места, чтобы в дальнейшем насадить в ней райские семена жизни вечной, о которой мы так сильно тоскуем.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1580 |