|
||||||||||||||
Нарушение устоев семьи, факторы влияющие на духовное и моральное разложения детей. Пути решения проблем.Доклад Оксаны Михайловны Гарнаевой, директора фонда "Русская береза" в рамках расширенного заседания Экспертного, Общественного советов и Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка 14 мая 2014 г. Основой жизни каждого человека и общества в целом является нравственность. Ибо всё - культура, политика, экономика — в своём благополучном течении находится в прямой зависимости от нравственности людей. От нравственности зависит духовность человека и наоборот. Очень важно воспитываются ли в нравственной атмосфере наши дети. 1.Поднятие общего родительского уровня нравственности – задача всего Государства, так как бездуховные родители – одна из главных проблем нашего времени. Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних зависит в первую очередь от родителей. Родители могут как воспитать детей высоконравственными, так и разложить их души. Ребенок с детства воспитанный в благочестии, не попадет под моральное разложение (пример тому безбожное время – семьи угнетенного духовенства и верующих). Но многие родители смотрят при детях непотребные передачи, курят, пьют, учат детей, как предохраняться, а не говорят о грехе и вреде блуда, ведут дочек на аборты, поддерживают гражданский брак своих детей. Безусловно, нужно бороться за закрытие каких- то вредоносных, разлагающих душу передач, но не только ради детей, а, в первую очередь, ради взрослых. Это именно до родителей нужно донести: все, что вы делаете, может в последствии убить ваших детей!!!! Вместо аморальных и безнравственных программ (или хотя бы в противовес этому злу), по нормальным телеканалам, в журналах и газетах, на щитах в городах, на подъездах должно быть много социально полезной СЕМЕЙНОЙ рекламы, направленной на поднятие нравственности, патриотизма, героизма, духовности в человеке – и во взрослом и в ребенке. Размещение такой рекламы обязано поддерживать Государство. Это может быть разная социальная реклама, простая и понятная, взывающая к нравственным и духовным качествам человека, например: «Семья – это малое государство» «Дети – Божие благословение», «Мой папа Герой – он взял меня из детского дома!» и др. Существенной проблемой нравственного падения всего государства являются неблагополучные семьи, которые стоят на грани лишения родительских прав и за эти семьи практически не борются. Про то, как дети морально разлагаются в таких семьях, можно, наверное, и не говорить. В каждом городе (районе) должны быть созданы центры профилактики социального сиротства на примере центра при фонде «Русская Береза». Для того, чтобы дети из неблагополучных семей не оказывались в детских домах, непременно должны слаженно работать и Государство, и общественные организации и само общество, а так же все социальные структуры: школы, детсады, детские поликлиники. Работать с любовью, пониманием, без осуждения, привлекать социальные службы РПЦ и иных конфессий, потому как работа с пьющим родителем настолько сложна, что без слаженных действий всех структур, победа над моральной гибелью человека невозможна. 2.На втором месте после родительского воспитания стоит школа – вторая семья ребенка на самый трудный период в его жизни. К сожалению, школы сейчас больше гонятся только за результатом и о духовных качествах ребенка не заботятся. Например, педагоги стараются подвести родителей к тому, чтобы детей забирали из школы за неуспеваемость, за опоздание на уроки и прогулы, вместо того, чтобы заботиться о поднятии нравственного и морального уровня учеников, научить детей помогать друг другу, поддерживать отстающих, разобраться, чем живет ребенок, какие у него могут быть проблемы внутреннего характера. Нравственная и профессиональная задача каждого учителя и директора: не выгнать двоечника и прогульщика, а помочь ему закончить школу. Если ученик не сдаст экзамены – это уже проблемы ВЗРОСЛОГО человека, который вышел из школы. Он сам столкнется с трудностями, о которых должен быть предупрежден в школе. Для того, чтобы школьник понимал перспективы, о которых, возможно, родителю некогда рассказывать, в школе должны быть введены уроки профориентации, нужно больше рассказывать детям о возможных специальностях, выявлять профессиональные наклонности не только с помощью банального тестирования (гуманитарий или техник). Необходимо, чтобы в школу приходили врачи, воспитатели сиротских учреждений, психологи, юристы, сотрудники мчс, звероводы, лесники, геологи, архитекторы, священники, агрономы – кто угодно, чтобы профессионал мог рассказать детям о своей профессии. Так как в армии мальчики служить не очень хотят, нужно приводить офицеров (союз ветеранов Афганистана или союз ВДВ, моряков и т.д.), чтоб научили любить Родину, настроили сознание подрастающего поколения на патриотический лад. 3.Ну и, конечно, я не могу не коснуться сиротской темы. По письмам от потенциальных опекунов в фонд «Русская Береза», мы видим, если обратиться к оформлению опеки на сирот, то потенциальные родители в прямом смысле начинают «хождения по мукам» – когда опека ставит условия для оформления опекунства и т.п. Органы опеки регулярно предъявляют требования, взятые «с потолка», не основанные ни на каких законах и нормативных актах, ведут себя высокомерно. Очень сложная ситуация складывается и с защитой интересов в судебных инстанциях, в процессе работы мы столкнулись с проблемой невозможности получить судебный отказ в принудительном обмене жилого помещения сироты, за которым было закреплено данное помещение. Данный отказ необходим для предоставления иного жилого помещения сироте во внеочередном порядке. Судьи не желают выносить судебные решения по данным основаниям, основываясь на том, что необходимо предоставить конкретный вариант обмена закрепленного помещения. Помимо того нам приходилось слышать мнения судей о том, что слишком жирно сироте иметь отдельное жилое помещение, итак, мол, сироты находятся на полном государственной обеспечении еще квартирку им подавай. Найти варианты обмена помещений, которые находятся в муниципальной собственности просто невозможно, получается замкнутый круг и бессмысленность, отсюда возникает духовное и моральное разложение ребенка, когда он сталкивается с такой несправедливостью. Ребенка изымают из семьи, лишают родительских прав родителей, но после совершеннолетия, сирота обречен возвращаться в закрепленное помещение для совместного проживания со своими же родителями, которые зачастую ведут асоциальный образ жизни. Такое отношение к сироте — это не только безнравственно, это преступление. И, если это безнравственное отношение со стороны взрослых к детям не остановить, говорить об общих духовных традициях нелепо.
Благотворительный фонд «РУССКАЯ БЕРЕЗА» |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3588 |