|
||||||||||||||
Епископ Обуховский Иона: Как говорить с молодежью о вечной жизни (видео)Тщеславно помышлять, что мы сможем своим пылким апостольским словом обратить толпы безбожников. Как говорить с детьми, чтобы быть услышанным? Как родителям правильно отвечать на возникающие у молодых людей вопросы? Размышляет епископ Иона, наместник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Если судить по моей личной практике, мне приходится, в основном, работать с теми людьми, которые уже веруют, которые уже делают для себя выбор, но пока еще не знают, как жить, следуя избранному пути. Которые приходят в храм, желая стать лучше, желая как-то измениться, желая жить по Евангелию. В храме, собственно, их встречает священник и помогает им идти ко Христу. Случаев, чтобы удалось обратить какой-то своей горячей пылкой проповедью закоренелого безбожника, мне не попадалось в жизни. Обычно человек сам приходит ко Христу, сам размышляет о своем месте в этой жизни, о вечности, о спасении, о том, для чего на этой земле находится, что будет с ним после смерти, и делает для себя уже какой-то выбор. Священники просто помогают ему иметь правильные знания о Церкви, о Христе, о вечности и о будущей жизни. Тщеславно помышлять, что мы сможем там своим пылким апостольским словом обратить толпы безбожников. Мне кажется, эти мечты тщеславны и ни к чему хорошему кроме гордыни такого горе-пастыря не приведут. Сам Господь должен коснуться сердца человека и сам Господь должен привести человека к познанию истины. В наше время, время тотальной доступности информации нет ни одного человека, который бы хотел что-то узнать, и не получил бы эти знания. Если человек до сих пор, имея возможности узнать обо всем, чем угодно, не сделал этого и не хотел делать этого, то он и не захочет делать этого, если вы обратитесь к нему со своими аргументами и доводами. Господь должен коснуться сердца каждого человека. И тогда уже нужно помочь такому человеку получить ответы на его вопросы о вечности. Если спросить любого православного человека, как он попал в Церковь, человек скажет, что или Господь призвал, или милостью Божьей, или волей Божьей. Практически никто не скажет, что он пришел в Церковь, потому что его кто-то убедил. Мне кажется, что для молодых людей важно иметь рядом того человека, который сможет на их вопрошания дать ответ по своим упованиям, как говорит апостол. Мысли о вечности и мысли о смерти, о воскресении, о своем месте в этом мире у молодых людей всегда возникают. И важно, чтобы были те люди, которые смогут ответить на эти вопросы. И в данном случае очень важно правило, которого нужно стремиться придерживаться православным людям, это правило святоотеческое: «Не говори, не будучи спрошенным». Не навязывайтесь другому человеку со своими советами, со своими наставлениями и нравоучениями. Если тебя спросили, то постарайся с максимальной любовью, с благоговением, с кротостью дать ответ на этот вопрос. Тогда действительно ваши слова будут теми зернами, которые падут на благодатную почву и прорастут. В противном случае вы рискуете вызвать в человеке раздражение, гнев, немирность и другие не христианские чувства. Мое мнение, что лучше не навязываться другим людям со своими наставлениями, но если вас спросили, то приложить все усилия, чтобы помочь такому человеку, чтобы дать ответ на вопросы, которые у него возникают. Не можете сами, найдите священника или сведущего мирянина, которые смогут достойно разрешить все недоуменные вопросы. И тогда я думаю, польза будет. Что касается родителей, мне кажется, что в таких случаях нужно, в первую очередь, молиться Господу о вразумлении, о том, чтобы он дал вам правильные мысли, о том, чтобы он сам наставил вас, что сказать и что ответить. Если мы будем надеяться только на свои способности и свои знания, то мы можем быть посрамлены. Первое, нужно молиться. Второе, нужно, чтобы с молитвой были сопряжены наши познания. Ведь мы должны верить Богу разумно, должны знать свою веру, должны знать, чем мы живем, должны поделиться этими знаниями с теми, кто нас вопрошает. Если же мы этого не будем иметь, то получится ситуация, когда слепой ведет слепого. То есть, первое – молиться, второе – учиться. Если у нас будут эти две составляющие, то мы сможем в зависимости от ситуации ответить на вопросы, которые возникают у наших детей.
Записала Лариса Бойцун Видео: Владислав Грабенко
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1827 |