|
||||||||||||||
Выставка уникальных литографий "Преподобный Сергий Радонежский" открылась в Москве10 апреля в Московском объединенном музее-заповеднике в Коломенском открылась выставка "Преподобный Сергий Радонежский". Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник предоставил для экспонирования уникальные литографии. Они принадлежат к серии графических картинок "Житие и чудеса Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца", издававшихся литографской мастерской Троице-Сергиевой Лавры с 1849-1850 года и до конца ее деятельности в 1910 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Министерства культуры Московской области. Эта серия складывалась постепенно. К середине 1850-х годов издавалось только четыре листа - "Моление Преподобного Сергия", "Преподобный Сергий священнодействует", "Видение птиц Преподобному Сергию" и "Преподобный Сергий кормит медведя", выполненные лаврским литографом Михаилом Гадаловым. Кроме этого мастера над литографиями в дальнейшем работали иконописец Иван Болдырев, рисовальщик Петр Михайлов, литограф Иван Старченков. Представленные литографированные картины относятся к периоду 1859-1868 г. Эта серия включала 24 листа и издавалась до конца 1880-х годов, так как листы были необычайно востребованы паломниками. По мере спечатывания литографских камней, рисунок на них поправлялся, иногда заменялся новым. Для серии были отобраны наиболее значительные события из жития Преподобного Сергия. Каждая картина сопровождалась текстом, раскрывающим смысл изображенного сюжета. Тем самым зрительный образ дополнялся словесным толкованием, донося образное содержание до неискушенного паломника. Воображение рисовальщиков и литографов следовало за текстом Жития Преподобного Сергия, наполняя картины реальными деталями земного пребывания, а порой наглядно усиливая текстовые описания. Литографии были созданы как исторические и бытовые картины на темы Жития Радонежского Чудотворца. Реальность происходящего свойственна и житийным событиям, и сценам чудесных проявлений. Строгий иконный образ был, таким образом, сведен с умозрительной высоты и помещен в среду, понятную и знакомую русскому человеку XIX века. Эту среду составляли узнаваемые пейзажи, архитектурные виды Лавры, интерьеры келий и домов, одежда и привычные действия молитвы, богослужения, различного труд, а также чудесные действия.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1765 |