|
||||||||||||||
Святейший Патриарх Кирилл: Жизнь христианина немыслима без добрых дел16 марта 2014 года за Литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского (Челябинская митрополия). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Троицкого и Южноуральского Григория на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Григорий! Наитием и благодатию Всесвятого и Животворящего Духа ныне над тобой совершилось великое Таинство: через возложение архиерейских рук ты был приобщен к лику апостольских преемников, став епископом Русской Православной Церкви. Сердечно приветствую тебя от лица собратьев-архипастырей, клира и мирян, молившихся о тебе за Литургией, и поздравляю с принятием сего дара милости Господней. Облеченный полнотою власти вязать и решить (см. Мф. 18:18) и облаченный в святительские одежды, ты стоишь перед нами, ожидая напутствия на предлежащее тебе служение. Внемли же слову, которое я по долгу Предстоятеля обращаю к тебе. Промыслом Божиим тебе в удел определена Троицкая епархия, которая входит в состав Челябинской митрополии. Там, на Уральской земле, тебе предстоит устраивать приходскую жизнь во всем ее разнообразии, реализовывать то, о чем мы сегодня говорим и к чему стремимся. Современные условия бытия нашей Церкви требуют от пастырей и, в особенности, архипастырей решения огромного количества задач. Это и организация богослужебной жизни, и реализация проектов в сфере миссионерской деятельности и катехизации, и развитие системы духовного образования, и социальная работа, и сотрудничество со светскими властями, обществом, представителями других религий. Об этом ты знаешь из личного опыта, ибо ты трудился в центральном аппарате нашей Церкви, а ранее — в Пермском епархиальном управлении. Среди множества архиерейских обязанностей и забот, мероприятий, поездок и встреч ты не должен упускать из виду главное. Ты поставлен епископом не для того, чтобы заботиться о внешнем благополучии и процветании вверенного тебе удела, но в первую очередь для того, чтобы блюсти человеческие души, искупленные драгоценною Кровию Христа как непорочного и чистого Агнца (см. 1 Пет. 1:19). Архипастырь призван неустанно возвещать слово Господне, живое и пребывающее вовек (см. 1 Пет. 1:23), научать людей основам веры и благочестия, помогать им понять и принять душой и сердцем те идеалы и ценности, о которых Христос говорит в Евангелии. Эту спасительную весть Церковь несет миру на протяжении двух тысячелетий. И ты должен обращать ее к каждому, не взирая на лица (см. Иак. 2:1), свидетельствовать во время и не во время (см. 2 Тим. 4:2), в любых обстоятельствах и любых условиях, чтобы приводить людей ко Господу и тем способствовать укреплению духовной основы жизни нашего народа. Именно в этом — в наставничестве, в учительстве, сопряженном с неусыпной заботой о пасомых, — и заключается величайшее призвание и средоточие епископского служения. Сегодня миссия учительства осуществляется не только Церковью. В современном мире убеждения человека формируются под влиянием различных сил, зачастую выступающих с абсолютно противоположных позиций и стремящихся представить присущую им систему ценностей как единственно верную. Устав от подобной разноглаголицы мнений и суждений, нередко навязываемых весьма агрессивно, многие наши современники перестают признавать любые авторитеты и прислушиваться к обращаемым к ним словам, от кого бы они ни исходили, и начинают жить по своему уму, поставляя самих себя в центр и полагая высшим критерием для определения правильного и неправильного свои собственные мысли и свое понимание жизни. В результате их умы и сердца остаются глухими к возвещаемым Церковью истинам, которые воспринимаются лишь как один из множества существующих в информационном пространстве взглядов на мир. Для того, чтобы убедить таких людей в непреложности заповедей Господних и научить сообразовывать поступки с этими заповедями, тебе придется приложить немало усилий и проявить сугубое пастырское усердие. В особенности это касается юношества, которое как никто другой склонно увлекаться всяким ветром учения (см. Еф. 4:14) и подпадать под власть ложных авторитетов, пропагандирующих греховный образ жизни и образ мыслей. Мы знаем, что именно так усвояются самые отвратительные наклонности, такие как как алкоголизм и наркомания, распутство, отказ от родителей, разрыв отношений с обществом. На тебе лежит особая ответственность за молодых людей, ибо от того, насколько твердо они усвоят спасительные евангельские истины, от того, принесет ли плод семя слова Господня, посеянное в их душах, или же, не имея корня, засохнет (см. Мф. 13:3-8), зависит будущее нашей Церкви и нашей страны. Мы занимаемся чем-то чрезвычайно важным, имеющим отношение не только к жизни прихода, не только к жизни верующих людей, но и к жизни всего нашего Отечества. И разве все то, что сегодня происходит вокруг нас и внутри нас, не свидетельствует об этой особой миссии Церкви в современной жизни? Потому не ослабевай в усердном попечении о подрастающем поколении, утверждая его в мысли о том, что основным законом, превосходящим все земные идеалы и человеческие убеждения, является Божий закон, в соответствии с которым необходимо строить свою жизнь. А все другие законы должны быть подчинены этому закону, иначе законы превращаются в медь звенящую и в кимвал бряцающий (см. 1 Кор. 13:1). К сожалению, нередко случается так, что люди, вняв голосу учителей, льстящих слуху (см. 2 Тим. 4:3), отвергают истину Христову, видя в ней давление на личность и стремление Церкви ограничить их свободу. В будущем тебе не раз придется столкнуться с подобными упреками и обвинениями. Лучшим ответом на них будет твое твердое стояние в правде Божией и неукоснительное исполнение заповедей Господних. Будь непоколебимым в противостоянии греху; следуй своему званию и избранию (см. 2 Пет. 1:10); поступай по духу (см. Гал. 5:16) и научай тому пасомых, дабы злословящие и порицающие Церковь были постыжены добрым житием во Христе (см. 1 Пет. 3:16). Более же всего стремись явить миру веру, действующую любовью (см. Гал. 5:6), зримым свидетельством которой является забота о ближних. Добрые дела — это то, без чего не мыслима жизнь любого христианина, без чего любая проповедь, даже самая искренняя и вдохновенная, становится сухой теорией, неспособной преодолеть недоверие и непонимание, вразумить и направить людей по пути духовного совершенствования ко спасению. И потому тебе как пастырю и наставнику необходимо быть учительным (см. 2 Тим. 2:24) не только на словах, но и на деле. Будь милосерден, как и Отец наш милосерд (см. Лк. 6:36); принимай на себя чужие скорби, боль и страдание; служи опорой для немощных и обездоленных, труждающихся и обремененных (см. Мф. 11:28). Только так — во всем уподобляясь Учителю и Господу нашему — ты сможешь открыть современникам Божий замысел о мире и человеке, явить им подлинную красоту жизни во Христе. Напутствуемый этими словами и нашей соборной молитвой, укрепляемый благодатью Небесного Утешителя, ты отправляешься совершать славное служение духа (см. 2 Кор. 3:8) — служение спасительное и высокое и потому ответственное и многотрудное. Это служение ты будешь совершать не один. Во главе митрополии — Высокопреосвященнейший Феофан; у тебя есть еще один собрат. Все вместе размышляйте, ищите пути, согласуйте свои деяния, чтобы быть одной семьей, единомышленниками перед лицом тех проблем, которые одинаково присутствуют в каждой епархии Челябинской митрополии. Сей жезл, вручаемый тебе в ознаменование новых обязанностей, да поможет тебе вести паству по пути любви и милосердия, мира и радости о Господе. Аминь.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1412 |