|
||||||||||||||
Анна Гальперина. Национальный вопрос без ответаПочему убийца Егора Щербакова был задержан в рекордно короткие сроки? Кто виноват в погромах в Бирюлево? Какой должна быть в России национальная политика? Размышляет Анна Гальперина. На днях в интернете было выложено видео, на котором всей стране продемонстрировали, как оперативно работает уголовный розыск. Задержанного по подозрению в убийстве Егора Щербакова тридцатилетнего уроженца Азербайджана Орхана Зейналова показали в момент задержания, доставили на самолете на Петровку пред светлые очи самого министра внутренних дел. Думаю, ни одно бытовое убийство не раскрывается с такой помпой. Ведь если просмотреть сводки ГУВД по Москве в течение одного дня, то мы убедимся, что количество преступлений в столице исчисляется десятками: «За прошедшие сутки, 16 октября, в области зарегистрировано 248 преступлений и сообщений о них; 72 преступления были раскрыты. За минувшую среду было совершено 23 грабежа, один случай причинения тяжкого вреда здоровью, один разбой, 221 кража, одно мошенничество, одно экономическое преступление. На дорогах Подмосковья произошло 30 ДТП, в которых пострадали 40 человек, четверо погибли. Пропали без вести 20 человек». Оперативность и некоторая даже «демонстративность» в раскрытии убийства в Бирюлево объясняется национальностями убийцы и убитого, последовавшими за убийством беспорядками и дружной реакцией многих москвичей, которую можно сформулировать кратко и прилично как «долой мигрантов!». Все это перевело бытовое преступление в разряд национального и государственного вопросов. Власти явно напугались неожиданной слаженности действий и бурных эмоций, отреагировали быстро, очаг недовольства затушили. Скорее всего, теперь все успокоятся и впадут в летаргически-блаженное состояние. Но, думаю, ненадолго, потому что все произошедшее показало, насколько остро стоит сейчас национальный вопрос. И любая похожая ситуация может, как эхо в горах, вызвать обвал и сход лавины, массовые беспорядки, погромы и расправы над «неугодными», причем неугодной может оказаться в какой-то момент любая из сторон. Сегодня высокомерное отношение к «понаехавшим» распространяется на всех, кто выглядит не так, как титульная нация. Так, например, вчера были избиты итальянцы — видимо, за свою чернявость и другой язык. Понятно, что «нацики», избивающие «чёрных», скорее всего не учили итальянский. Да и азербайджанский от армянского не отличат. Им все равно. Они бьют всех, кто «не такой». Они делят весь мир и всех людей на своих и чужих — это основа любой идеологии. Любая же идеология — это упрощение, потому что сложные формулы, во-первых, не подходят для митингов и речёвок, во-вторых, с трудом укладываются в головах. А в ситуациях, когда «наболело», просто не принимаются и отвергаются. Поэтому любая революция — это время максимального упрощения, обнажения и разделения. Если решение национального вопроса в государстве пойдет по такому пути упрощения и разделения, то революции нам не избежать. Однако оставлять этот вопрос нерешенным, делать вид, что ничего не происходит, и закрывать на него глаза тоже нельзя. Да, проблема есть. И она — сложная. По сути, в многонациональной стране, в многонациональном городе всегда будут собраны разные люди. Условно всех «мигрантов» можно разделить на три группы: первые — это те, кто приехал сюда жить, кто устраивается и изучает язык, кто отдает своих детей в местные школы, налаживает отношения с соседями, живет в Москве уже 10-20-30 и более лет; вторые — те, кто вынуждено приезжают в Москву, например, чтобы вылечить своих детей, они погружены в нахлынувшую беду, их путь — дорога в метро от съемной квартиры до больницы, их жизнь в Москве — вынужденная и временная; и третьи — те, кто приезжает в Москву на заработки, думаю, таких очень много и они тоже — разные. Есть те, кто приезжает официально, регистрируется, становится на учет. А есть те, кто находятся здесь нелегально, живут в квартирах по сорок человек, работают сезонно, им плевать на местные обычаи и порядки, они живут общинами, отторгая все чуждое. Это самая неконтролируемая и опасная группа людей, часто связанная с преступность и транспортировкой наркотиков по принципу — едешь работать в Россию, захвати с собой партию героина. Естественно, что у каждого народа есть злые люди, подлецы и прочее. Но сказать, что все мигранты — убийцы, так же глупо, как сказать, что все русские — насильники. И вопрос этим не решить. Более того, думаю, что отдельно от всех остальных вопросов и проблем его не решить. Только уравнивание всех перед законом — богатых и бедных, русских и нерусских, соблюдение правил регистрации, невозможность «купить регистрацию, справки, аттестаты, ТО, разрешение на ношение оружия», равное отношение ко всем гражданам именно в рамках законодательства — не только нищих таджиков или русских, но и олигархов и чинуш — единственный способ сегодня выжить. К сожалению, все это настолько очевидно и невозможно, что выглядит благодушной фантазией. И возникает другой вопрос — почему это невозможно? Разве из-за «понаехавших»? Или из-за жестоких наци, которые являются игрушкой в чужих руках? Или из-за того, что власть в стране устраивает сложившееся положение, этакое балансирование над пропастью, мол, пока мы держимся, то и хорошо, будем жить в свое удовольствие, а после нас — хоть потоп? Ответы на все вопросы приводят к понимаю того, что изменения необходимы. И не только в национальной политике, но и во всех сферах жизни государства: как во власти, так и в головах людей. И главным оказывается вопрос не «что делать с мигрантами», а какими будут эти перемены — продуманными и обоснованными или революционными, такими, какими был погром овощебазы в Бирюлево?
Образование и Православие / Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1906 |