|
||||||||||||||
Борис Костенко, телеканал «Спас»: предложить альтернативу псевдо-либеральному курсуПравославный телеканал «Спас» выиграл в конкурсе на включение во второй мультиплекс цифрового ТВ. «Спас», по мнению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, представил лучшую по совокупности критериев концепцию вещания телеканала и ее технико-экономическое обоснование. О победе и новых планах «Спаса» рассказывает его генеральный директор телеканала Борис Костенко. - Борис Игоревич, расскажите, что значит для вашей команды эта победа, что изменится на канале «Спас» в первую очередь? - Первое: меняется статус канала. Те каналы, которые входят в первый и второй мультиплексы – буду доступны всему населению РФ. Эта программа рассчитана на несколько лет, однако уже до конца этого года мы получим отдачу от ее реализации. Это значит, что увеличится аудитория, ответственность вещателя, а также в глазах потенциальных партнеров, спонсоров мы станем крайне надежным сотрудником. Сегодня на презентации мы заявили, что канал имеет интереснейшие планы по развернутой информационной работе. И к середине сезона, может быть, к апрелю, мы предъявим себя в широком формате, крупномасштабно, но оперативные форматы появятся уже к концу года. К концу года мы закончим технологическую реконструкцию, у нас есть собственное студийное оборудование и павильон. Это даст возможность многожанрового, круглосуточного, эффективного вещания, в том числе дискуссионных проектов в прямом эфире. Мы переходим на современный формат вещания – телевидение высокой четкости. Все производство пойдет в HD, что являлось непременным условием участия в конкурсе. Что касается формата. Концептуально мы ничего не меняем. Мы продолжаем работать в своем направлении: оперативно интерпретировать важнейшие факты, события, явления в нашей жизни с опорой на традиционные ценности, православное понимание этики, морали и нравственности, давать людям пояснения, что происходит, и ориентировать их в современном мире. Да, есть и катехизаторские проекты, передачи, рассказывающие о служении Святейшего Патриарха. Появится линейка оригинальных студийных программ в новом павильоне – мы запустим ее в течение двух месяцев. Все это делалось в рамках подготовки к участию в конкурсе и не на пустом месте, мы опираемся на серьезную технологическую базу. В конце года мы официально заявим, что являемся профессиональным вещателем федерального уровня. - Как, по Вашим прогнозам, изменится аудитория канала? - Если говорить о технической стороне, охвате – то в течение года-полутора она увеличится в разы. Сегодня у нас 10 млн. домохозяйств охвачено вещанием в кабельных сетях, теперь охват увеличится в 3-5 раз. С точки зрения доступности для обычного телезрителя не будет иметь значения: «Спас» или какой-то другой федеральный канал, номер кнопки у нас будет другой, скорее всего 12. Мы победили в конкурсе на 2 позицию во 2 мультиплексе – то есть во втором десятке мы вторые. Такой охват диктует дополнительные обязательства и ответственность журналистов, редакторов, учредителей – всех. - А адресно – кто теперь ваш зритель? - Мы считаем своей адресной аудиторией людей активных, в первую очередь молодежь, но не совсем юных, а тех, кто ищет смысл, определяется в жизни. С точки зрения духовной они могут быть совсем молодыми людьми. Это может быть человек и 30, и 40 лет, и 50 – вы понимаете, о чем я. Главное, что люди сегодня не получают с экрана объяснения, что происходит. И практически никогда не звучит нравственная оценка происходящего: внешней политики, экономики, образования, воспитания, здравоохранения, социальной политики, действий структур, групп населения в тех или иных событиях. Работы очень много, она крайне интересная, и обратная отдача усилится. Мы ощущаем огромную востребованность программ, которые мы делаем, и первый вопрос к нам: «Где вас можно посмотреть?» Нас можно посмотреть в интернете. Но, понятно, что интернет доступен не всем. - Расскажите, как вам удалось победить? Как прокомментируете предположения о действии «административного ресурса» для победы канала? - Если бы о нас никто не знал, если бы мы были абсолютно безнадежны профессионально, непрозрачны с точки зрения технологического уровня, сомнительны с точки зрения позиционирования и вектора, нам бы никто никогда не дал ту позицию, которую мы получили в результате соревновательного марафона. Все, кто принимал решение — члены комиссии, понимали, что у нас несколько другой ресурс. Нашим учредителем является Русская Православная Церковь. Мы не просто некая группа граждан, пусть даже православных. Мы имеем право опираться на то, что мы считаем всей полнотой Русской православной Церкви. Слово «административный» — неправильное. Канал «Спас» не финансируется из государственных бюджетов, и вообще бюджетов начальства любого уровня – регионального, московского, и т.д. Мы существуем исключительно на средства фонда, а Фонд православного телевидения пополняется за счет средств учредителей и пожертвований. Здесь все абсолютно прозрачно. Это наша сила. И то, что мы победили сегодня — это огромное доверие и конкурсной комиссии, и вообще населения к Русской Православной Церкви. Это и есть наш ресурс! Я считаю, что он сильнее, чем административный! И одновременно – это большая ответственность. Административный ресурс часто применяется к каналам, которые своей задачей ставят заработать деньги, то есть к коммерческим. У нас просветительский некоммерческий проект. Таких проектов в этом 20-канальном мультиплексе не так много – официально три: «Культура», «Общественное телевидение России» и мы. Остальные — коммерческие или государственные каналы. Наше вхождение в этот пакет я считаю свидетельством оздоровления общества, и комиссия тоже не оторвана от этого общества. Эти уважаемые люди прекрасно понимают, что от их голосования многое зависит. - Какие средства планируется привлекать к работе в дальнейшем? - Плюс к пожертвованиям мы начнем аккуратно рекламную деятельность. Вы понимаете, что есть определенные ограничения. Будем смотреть, думать. Никаких больших денег мы не заработаем, но просветительские каналы никогда их не зарабатывали. И сегодня мы справляемся со своей задачей, имея не очень большой бюджет. Теперь у нас своя техника. Мы абсолютно независимы, мы будем дальше развиваться в направлении увеличения объемов оперативного вещания. Имея возможность выходить на всю страну, мы должны стать круглосуточным . - Какую рекламу планируете запускать? - Например, средства связи, продукты отечественного производства, строительные компании, товары, производимые в России, стройматериалы. В первую очередь будем оказывать поддержку отечественному производителю, есть лишь некоторые ограничения этического плана. - Будете ли конкурировать с интернет-ресурсами и как? - У нас планируется параллельное вещание в интернете, размещение отдельных проектов, мультимедийное приложение к проекту будет обязательно. Следующий шаг – выведение нашего вещания на мобильные устройства. Уже сейчас это есть, но без специального приложения. Мы не ставим пока задачу стать онлайновым СМИ, скорее всего это будет только приложение. Нас смотрят, но в первую очередь это – телевизионный формат. А в дальнейшем надо будет посмотреть. Какой-то вариант нашей новостной линейки будет присутствовать в сети, как у всех крупных информационных вещателей. - Расскажите подробнее о работе с молодежной аудиторией – чем вы сможете ее привлечь и удержать? - Нет ничего сложнее, чем объявить своей аудиторией молодежь. Мы понимаем, что молодежная аудитория ориентирована на определенные форматы. Но мы не претендуем на массовый охват. Мы считаем, что должны удовлетворить потребности в информации, в смысловых программах думающей части молодежи. Не только православных, но и сочувствующих, интересующихся, ищущих смысл жизни. И тех, кого не удовлетворяет явно навязываемая им и очень хорошо чувствуемая ими среда, требующая наслаждаться, потреблять, развлекаться – а зачем, неясно. Мы собираемся предложить альтернативу тому, что называется псевдо-либеральным курсом. Мы не скрываем, что собираемся интерпретировать происходящее с консервативных позиций, но это не значит, что надо делать это скучно. Мы понимаем, что должна быть обратная связь, мы это умеем делать – и быстро реагировать на запрос. Могу привести пример, известный из радио-форматов. Это прямой диалог в вечернее время, программы с участием нескольких человек. Некоторые их называют ток-шоу, но это не совсем так. Они разговаривают, делятся мнениями – но это должны быть авторитетные люди, а не просто случайно оказавшиеся полусумасшедшие, которые начинают эпатировать публику. Мы должны сделать так, чтобы программы были интересными, чтобы люди получали там новое знание. Не просто, чтобы люди пощипали друг другу нервы, подрались перед камерами, запустили друг в друга стаканом. Если человек после просмотра нашей программы получил новое знание, определенный его объем, тогда он понимает, что не зря провел время у телевизора. Если мы этого добьемся, то это очень большой успех. Будем делать это, понимая, чем сегодня живет обычный молодой человек: как устроиться в жизни, как выбрать профессию, как правильно сориентироваться с точки зрения выбора спутника жизни, что такое воспитание детей сегодня, как удержаться от соблазнов, как отличить смыслы от сигналов, о чем нам часто говорит Святейший Патриарх. Это звучит просто, но это задачи колоссального значения, и ими надо заниматься. Трудно разговаривать с молодыми людьми сегодня, трудно их привлечь, удержать их внимание, не скатиться в назидательство, в полумаргинальную схоластику на непонятном языке. Но мы должны предложить публике новый опыт жизни – другой опыт жизни. Не все в этом мире так, как рассказывают в сериалах и глянцевых журналах. Жизнь, может быть, еще сложнее, чем кажется, и одновременно прекраснее, трагичнее и ярче. В ней есть не только материальная и потребительская составляющая. Духовность, предназначение человека – нужно предложить эти понятия к осмыслению молодым людям. Здесь есть огромное количество тем, подтем, вариантов, которые обязательно будут интересовать молодежь. Не обязательно ругать партию правительства. Есть огромное количество тем, о которых надо говорить и предлагать новый опыт жизни. Хотелось бы подчеркнуть, что мы не хотим что-то кому-то что-то противопоставить – мы можем только предложить. А уж как отреагирует аудитория, мы посмотрим. Но по опыту, который мы накопили, даже в скромном формате, в котором мы существуем сегодня, мы очень востребованы. И кроме благодарности мы ничего не слышали в наш адрес пока. Только сетования, что мало, скромно, надо интереснее, разнообразнее, глубже показать этот мир, который скрыт. На вашем портале «Православие и мир» вы даете эту палитру мнений, тем, и это востребовано. Людям это нужно, они заходят, читают, обмениваются. Но им не хватает онлайна, интерактива, образности. Главное, что люди, которые считают себя православными, особенно молодые, должны понять, что их много, ОЧЕНЬ много! И если в какой-то точке России на них косо смотрят, они могут посчитать, что они странные, одинокие – но это неправда. Нас большинство, нас 80%. Я не люблю слово «воцерковленные» — оно нас разделяет. Это неправильно. Кто-то более начитан, образован, обладает большей совокупностью знаний, но по своему вектору мы все одинаковы. Поделиться этим знанием и опытом через площадку канала, в первую очередь для «умов, ни в чем не твердых» – это наша задача. И мы с ней обязаны справиться после победы в конкурсе на вторую позицию во втором мультиплексе.
Образование и Православие / Ирина Якушева, Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3467 |